Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Ильина Людмила Анатольевна

    Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

     Тема: « Мой родной город Набережные Челны»

    в старшей  группе

    Составила  :  воспитатель 1 кв.категории

    Ильина Л.А.

    Программное содержание

    1. Вызвать желание рассказать о своем городе.
    2. Продолжать расширять у детей представление о родном городе.
    3. Уточнить знания детей о труде рабочих на заводе.
    4. Развивать речь, обогащать словарь детей.
    5. Воспитывать любовь к родному городу.

    Предварительная работа

    1. Беседы о родном городе.
    2. Рассматривание иллюстраций о родном городе.

    Методические приемы

    1. Беседа
    2. Поощрение
    3. Вопросы
    4. Пословицы
    5. Художественное слово
    6. Игра « Кто мы такие »

    Словарная работа: токарь, штамповщик, фрезеровщик.

    Ход занятия

    I. - Дети сегодня у нас в гостях Незнайка. Он побывал во многих городах нашей страны. Но  в нашем городе он первый раз и хочет, чтоб вы его познакомили с нашим городом. Будем знакомить?

    - Да.

    - Как называется наш город?

    - Набережные челны.

    - На берегу, какой реки находиться наш город?

    - На берегу реки Камы.

    - Какие суда плавают по Каме?

    - Теплоходы, яхты, катера, лодки.

    - Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?

    - Наземными, водным, воздушным транспортом.

    - Дети, а вы любите свой город?

    - Да.

    II. -Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

    - Большой, зеленый, красивый, чистый.

    - Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

    - Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.

    - А чем же знаменит наш город?

    - Большим заводом КАМАЗ, где производят большегрузные автомобили КАМАЗы.

    - Там трудятся замечательные люди разных профессий.

    - Ребята, кто может рассказать Незнайке, люди каких профессий работают на заводе?

    - Токари, фрезеровщики, ремонтники, сварщики, штамповщики.

    - Давайте мы с вами вспомним пословицы о труде:

    1. «Терпенье труд все перетрут»
    2. «Труд кормит, а лень портит»
    3. «От лени болеют, от работы здоровеют»

    III. Физминутка

    Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем

    Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

    На скамейку мы присели (приседают)

    Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

    Вот как славно погуляли (машут руками)

    Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

    - Дети красивыми местами нашего города мы можем познакомить Незнайку?

    - Карусели, фонтаны, музей, кинотеатры, парки, картинная галерея, стадионы, ледовый дворец.

    - Как называется главный проспект нашего города?

    - Проспект Мусы Джалиля.

    - Какие проспекты и улицы вы еще знаете?

    - Проспект Мира, Сююмбике, Московский.

    - Дети, Незнайка с собой принес игру «Кто мы такие»

    Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит:

    - Если вы живете в городе значит мы – горожане.

    - Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

    - Едите в транспорте – пассажиры.

    - Покупаем в магазине – покупатели.

    - Путешествуете – туристы.

    - Дети, скажите, где отдыхают жители города?

    - Ходят в театры, кино, занимаются спортом.

    - Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе:

    Город любимый

    Славу, достоинство, гордость и честь

    До поколений, за нами грядущих ты донеси

    И спасибо, что есть город мой

    На земле самый лучший!

    - Ребята, Незнайка очень рад что вы очень много интересного рассказали о нашем городе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

    Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

    В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

    Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

    ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...

    Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

    Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

    Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

    Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

    Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»

    Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....

    Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

    Непосредственно-определенная деятельность: "Познание"...