конспект занятия в старшей группе ""Наш город Нижний Новгород"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларичева Татьяна Львовна

Нижний Новгород – один из  самых крупных  городов  России,   Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу.  И в верхней  и в нижней  части города много интересных и замечательных мест .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gr_avtosohranennyy.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия в старшей группе.  «Наш город Нижний Новгород. Путешествие  по Сормовскому  району.»

Цель:

Обобщение  знаний детей о своей малой Родине -Нижнем Новгороде .

Задачи:

 Образовательные:.

 - уточнять и расширять представления о родном районе и городе:

о его   главных  достопримечательностях,  важных промышленных предприятиях и продукции ,которая на них   производится

-онекоторых известных людях ,прославивших свой район и город

(Р .Алексеев ,М .Горький ,Б. Мокроусов. )

-местах отдыха и местах для занятий спортом.

- продолжать учить детей отгадывать загадки

-расширять словарный запас  .

Развивающие:

- развивать связную речь детей ,умение составлять небольшие рассказы о достопримечательностях района и города.

-.развивать у детей память, внимание ,умение устанавливать взаимосвязи  .делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к своей малой Родине ,чувство гордости за свой район и свой город.

- воспитывать уважительное отношение к людям  прославившим Нижний Новгород.

Предварительная работа:

- просмотр презентации "Достопримечательности Нижнего Новгорода"

- беседы  о  памятниках   Нижнего Новгорода.

- просмотр видеофильма "С высоты птичьего полёта"

- д/и "Панорама города","Узнай по силуэту"

- выставка рисунков "Мой любимый город"

 

Материалы и оборудование :  ,презентация "Нижний Новгород", разрезные картинки ,загадки ,интерактивная игра.

Вводная часть.

Организационный момент:

  К детям в гости приходит Незнайка

 -   Незнайка :   ребята, я очень люблю  путешествовать  и сегодня приехал в ваш город. Он мне очень понравился. Но я не знаю как он называется, кто в нём живёт, что интересного есть в нём. А мне очень хочется узнать .

 

Основная часть занятия:

Воспитатель :ребята ,а вы хотите рассказать Незнайке о нашем любимом городе.?  

Дети:  мы с удовольствием  Незнайка, расскажем тебе о нашем городе. - как называется ,сколько в нем замечательных и интересных мест.

наш город:  (Нижний Новгород)

Воспитатель: вот какая карта  Нижнего  Новгорода  у нас есть  ,давайте вместе рассмотрим ее.

Воспитатель : как вы думаете а Н Н .молодой или древний город.?(древний)

- наш город славен своими архитектурными и историческими достопримечательностями.  А как вы думаете  что является главной достопримечательностью нашего города ?

  -что является главной достопримечательностью города Нижнего Новгорода.? (Кремль )

- сколько башен в кремле.?( 13 башен, рассматриваем отмеченные на карте башни.  ) …

Нижегородский кремль

-Главной достопримечательностью города является кремль. Строился он с 1500 по 1511 гг. Нижегородский кремль уникален, он не похож ни на один другой кремль в России! Ведь кремль стоит на крутом берегу! Кремль имел уникальную для того времени систему обороны, его башни выступают вперед за линию стен. Кстати, несмотря на многочисленные осады городаНижегородский кремль ни разу не был взят !

( продолжаем рассматривать  карту. )- Как называются реки на которых  построен  Нижний  Новгород?.( Ока и Волга)

Нижний Новгород – один из  самых крупных  городов  России,   Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу.  И в верхней  и в нижней  части города много интересных и замечательных мест .

  Воспитатель:   а как называется наш район ? ( Сормовский)

 - а в какой части города находится район в котором мы с вами живем ?

(   в нижней части города )

 Воспитатель:    я приглашаю  вас дети и тебя  Незнайка отправится  в путешествие  по Сормовскому  району на «автобусе»

 Воспитатель:  проходите в автобус усаживайтесь поудобнее. Поехали!

 Раздается сигнал автобуса Звучит музыкальный фрагмент М.П. Мусоргского «Богатырские ворота»

1)  Остановка «Сормовские знайки».
на подносе  карточки с фотографиями  достопримечательностей  Сормовского  района

- Какие достопримечательности района вы можете назвать? (ФОК «Сормович», «Сормовский парк»», кинотеатр «Сормовский»,   дом творчества, библиотека им.Горького, ТЦ Золотая миля,
( дети берут по одной карточке и рассказывают об изображении)

- на какой улице находится наш детский сад? ( Кораблестроителей)

 - почему она так называется.

-Молодцы!

( называют оставшиеся карточки)

Поехали дальше.

        раздается сигнал автобуса, звучит музыкальный фрагмент

Г.В. Свиридова «Время, вперед!»

2)  Остановка «Производственная».
     (конверты с загадками и фото с ответами: хлебозавод, кондитерская фабрика ,завод «Сокол».завод «Красное Сормово».Завод ГАЗ)

Загадки:

 Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.) ?

Длинные и круглые

  Белые и смуглые что за сладкие кокетки

 В платьях   фантиках..( конфетки)?

                                                       

                                                           На море, в реках и озерах

                                                          Я плаваю, проворный, скорый,

                                                               Средь  пассажирских кораблей

                                                                 Известен легкостью своей. (  Метеор)?

 

 Вот стальная птица в небеса стремится,

А ведет ее пилот. Что за птица? (Самолёт)?

 

      Она доставит без труда

 Тебя в другие города.

 Но если ты собрался в путь

 Ее заправить не забудь!..  (автомобиль)

 

(рассматриваем фото с  отгадками.)
 - машины  это  завод ГАЗ
- корабли, подводные лодки, «Ракеты», «Метеоры» это « Красное Сормово»
- вкусные конфеты  производятся на « Сормовской  кондитерской фабрике»

- вкусный хлеб на пекут на «Сормовском хлебозаводе»

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.

Раздается звуковой сигнал автобуса.

Следующая остановка

3) Остановка «Радостная».
Воспитатель: а где могут отдохнуть  сормовичи?
(На стенде репродукции разных мест в районе, где можно отдохнуть ,дети рассказывают о своих любимых местах отдыха.)

  1. Сормовский парк
  2. Светлоярское озеро
  3. Зоопарк Мадагаскар
  4. Зоопарк «Лимпопо.
  5. Кинотеатры Сормовский , Буревестник
  6. ( дети рассказывают  …  )

 

  Под музыку А.П. Петрова «Марш Клоунов»  

(с детьми с Незнайкой  проводится веселая, забавная разминка.)
                    *** ***
Раздается сигнал автобуса:
Звучит музыкальный отрывок М.И. Глинки «Славься».

4)  Остановка «Славная»

 Воспитатель: Скорее занимайте места! Мы отправляемся дальше.
Очень много  разных   замечательных людей жили в нашем  районе и прославили его.

Появляются слайды с изображением портретов

Назови известного нижегородца и расскажи чем он знаменит.
 (интерактивная игра.)

 

Проводится игра «Ими  гордится  наш район»
Вопросы:

  1. А.Р. Алексеев.  — конструктор и создатель  судов на подводных крыльях и  аэропланов  .
  2.   Б. Мокроусов –русский  композитор, в его честь названа музыкальная школа.
  3.  М.Горький  русский и советский писатель .Рассказ «Воробьишко»

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Едем дальше!

Звучит сигнал автобуса  

5) Остановка «Спортивная»

Сормово – спортивный район. Здесь есть ФОК, бассейн,  много спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.

Воспитатель: давайте расскажем Незнайке о том где можно заняться спортом.

Стадион «Труд»

Стадион  «Полет»

Стадион «Сормович»

Воспитатель ;а что мы можем рассказать о  стадионе «Нижний Новгород»

Сейчас мы поиграем в интересную спортивную игру «Как называется спортсмен» (дети в кругу,  т в руки мяч и бросает по кругу)

 Воспитатель: Вот и закончилось  наше  путешествие по Сормовскому  району ,возвращаемся в детский сад.

 -  тебе Незнайка понравилось путешествие.?
- что тебе больше всего запомнилось?

- что узнал нового?

-  а где бы ты хотел обязательно побывать?

Всем участникам вручаются медальки .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " Мой город Набережные Челны"

Данное занятие   составлено для ознакомления детей старшей группы с родным городом  НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН , по про грамме  "Мой мир"...

Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...

Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»

Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....

Конспект занятия на тему: "Наш любимый город - Нижний Новгород"

Конспект для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия для старшей группы " Прогулка по Нижнему Новгороду"

Данное занятие поможет сформировать  у детей представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, его достопремичательностях....