Конспект занятия для старшей группы " Прогулка по Нижнему Новгороду"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ташкалова Евгения Игоревна

Данное занятие поможет сформировать  у детей представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, его достопремичательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_po_nn.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Экскурсия по родному Нижнему Новгороду».

Цель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представление о понятии «малая Родина», Родина.
  2. Расширить знание детей о родном городе – Нижнем Новгороде, его достопримечательностей.
  3. Приобщать детей к истории родного края.
  4. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности, активно участвовать в диалоге с воспитателем

Развивающие:

  1. Продолжать формировать у детей умение рассуждать, анализировать ситуации.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей, способствовать развитию связной речи.
  3. Развивать познавательный интерес, внимание, память.
  4. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей, развивать творческие способности.

Воспитательные:

  1. Развивать интерес и любовь к малой родине, воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приемы:

Игровой: дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ фотографий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: экскурсии по Нижнему Новгороду детей с родителями, сбор информации у родителей по итогам прогулок по городу, просмотр альбома: «Достопримечательности Нижнего Новгорода».

Материалы: ноутбук, магнитная доска, интерактивная доска, презентация «Знакомство с родным городом», герб Нижнего Новгорода, Портрет М.А. Горького.


Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором живем и о его гербе. Кто знает, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Наш город расположен между реками Волгой и Окой.

Там, где в Волгу Ока,

Нашей Руси река,

Свои тихие воды вливает

И весенней порой

Быстротечной волной

Далеко берега заливает.

Там врагам всем на страх,

На высоких горах,

Нижний Новгород был заложен.

Там, где Волга сходится с Окою,

И поля обширные видны,

Расположен Нижний Новгород –

Город древней старины.

Ребята, а что значит «древний»?

Дети: Возник очень давно.

Основная часть.

Воспитатель: Показывает иллюстрацию герба.
Ребята, как вы думаете, что это? Это герб Нижнего Новгорода. Герб - это отличительный знак с определённым изображением, которое присвоено стране или городу.
Слайд с изображением герба.

Какой формы щит нашего герба?

Дети: Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол.

Воспитатель: Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Дети: Олень – тёмно-красного цвета.

Воспитатель: Благородный, смелый, несущий красоту и величия.

Дети: Корона золотого цвета.

Воспитатель: Символ богатства, лавр – славу.

Дети: Красная лента – сила.

Воспитатель: Нижний Новгород – это наш дом, где мы живем, где живут наши друзья. Это детский сад и школа, в которой вы будете учиться. Все это наш город. Кто в Нижнем не бывал, тот красоты и не видал. И сейчас мы отправимся в путешествие по Нижнему Новгороду.
Как назывался наш город раньше и в честь кого он был назван?

Дети: г. Горький. В честь А.М. Горького – писателя, он родился и жил в этом городе. У нас есть памятник писателя и музей.
Слайд с изображением А.М. Горького
Воспитатель: Назовите самую главную достопримечательность нашего города?
Дети: Нижегородский Кремль.
Слайд с изображением Кремля
Воспитатель: А сколько башен в нашем Кремле? Кто может назвать все башни и сказать почему они так называются?
Дети:
#1044;митриевсакя башня - получила свое название в честь великого князя Нижегородского Дмитрия Константиновича. На ней установлен герб города.
#1050;ладовая башня – в ней хранили припасы во время войн
#1053;икольская башня – в честь церкви Николая чудотворца
#1050;оромыслова башня – легенда
#1058;айницкая башня – есть подземный ход
6. Северная башня – на северной части стоит
#1095;асовая башня – установлены часы
#1048;вановская башня – от церкви Иоанна предтечи
#1041;елая башня – из –за белокаменного фасада
#1041;орисоглебская башня – из -за церкви Борису и Глебу
#1043;еоргиевская башня – из –за Георгиевской церкви
#1055;ороховая Башня.- Хранили боеприпасы, порох.
Слайд с изображением каждой башни к ответам детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу что вы отлично знаете свой город и любому гостю нашего города вы сможете рассказать о нем. А скажите мне, кто такие К. Минин и Пожарский и почему самая главная площадь нашего города названа в честь этих людей?
Слайд с изображением памятника
Дети: К.Минин, нижегородский староста собирал ополчение против поляков, а Д.Пожарский – опытный воевода возглавлял это ополчение. Тяжелая война закончилась победой.
Воспитатель: А вы знаете что нашему городу скоро будет 800 лет.
Воспитатель: А теперь давайте не много отдохнем и поплаваем по нашим речкам.
Физкультминутка: «Речка»
К речке быстрой мы спустились. Дети идут в круг.
Наклонялись и умылись. Наклоны, трут лицо.
Раз, два, три, четыре. Движения ладонями по лицу.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Идут по кругу и руками делают движения, как будто плывут.

Делать так руками дружно:
Вместе – раз, это брасс. Показывают брасс.
Одной, другой – это кроль. Показывают кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
Вышли на берег крутой –
И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.

Воспитатель: Наш город –очень красивый, в нем есть прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания, храмы, множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров, парков, метро. Современные поэты тоже не перестают восхищаться нашей родиной (воспитатель предлагает послушать стихотворение о Нижнем Новгороде в исполнении ребенка).

Рома Доронихин: Баллада о Волжской столице.

Н. Толнегин

Полюбился мне Волжский откос,
Где кремлевская дремлет стена,
Древний кремль наш к откосу прирос,
Новый город сквозь небо пророс,
а внизу веселится волна…
В Волгу клином врезается порт
С караваном жирафов стальных,
У причалов ведут хоровод.
Корабли, собираясь в поход
По бесчисленным трассам.


Воспитатель: Рядом с Кремлем находится главная площадь города. Кто знает её название?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это площадь Минина и Пожарского,
(Слайд с изображением площади) на которой проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода. На этой площади памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову (Слайд с изображением памятника) и знаменитая лестница, которая ведёт от памятника к набережной великой русской реки Волги.
Слайд с изображением лестницы
Карманом России называли Нижний Новгород, Нижегородскую Ярмарку.
(Слайд с изображением Ярмарки) Главный торговый двухэтажный дом расположился на реке Оке. Сюда привозили всякие российские изделия – семёновские ложки, балахниниские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок.
Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.
А мы с вами будем стараться, чтобы наш город был всегда чистым и красивым, и будем делать всё, чтобы город становился всё лучше и лучше с каждым днём.

Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.
О каком городе мы сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: Что интересного узнали?
Ответы детей
Воспитатель:
Какие места вам захотелось посетить вместе с родителями?

Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня такие молодцы!

И в заключении, послушайте гимн Нижнего Новгорода: написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л,Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с. – (Растим патриотов России).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: "Прогулка в осенний лес".

Задачи:1.уточнить приметы осени.2.развивать доказательную речь.3.побуждать детей задавать вопросы.4.учить рассказывать сказку с помощью жестов.5.учить составлять коллективную сказку при помощи игрушек...

Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»

1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...

Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»

Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....

Конспект занятия в старшей группе ПРОГУЛКА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ

Задачи:формирование навыков построения связных монологических высказываний;учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на модель, используя свои знания о внешнем виде и жизни животн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»

Конспект занятия для ознакомления и закрепления знаний о своем городе Нижний НовгородЦель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».Задачи:Образователь...

Конспект занятия в старшей группе "Прогулка в лес"

Цель:-формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.-упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать...

конспект занятия в старшей группе ""Наш город Нижний Новгород"

Нижний Новгород – один из  самых крупных  городов  России,   Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхню...