Конспект занятия в старшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:

-формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

-упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

-воспитывать доброе отношение к лесным жителям, культуру поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

  МКДОУ Калинихинский детский сад №6 « Березка»    Воспитатель Васенева Е.Б.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве»

                                                               «Путешествие в лес»

Цель:

-формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

-упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

оспитывать доброе отношение к лесным жителям, культуру поведения.

Материалы: презентация по занятию, схемы по количеству детей.

Ход.

1.Ребята, нас с вами лесные звери пригласили в гости. Они прислали карту

 « Кто где живет»

C:\Users\MAMA\Desktop\для меня\картотека\родителям\07-cBOxVJlSqCQ.jpg

Прежде, всего, ребята, нам надо доехать до леса. А поедем мы на автобусе. Разбираем билеты.    Каждый сядет на  место соответственно билету. ( На билетах цифры,   на стульчиках ….

Дети рассаживаются на стульях.

 Поехали!

2. До леса мы доехали. Отгадываем, кто пригласил.

Шубку на зиму меняет,
Серый, маленький трусишка.
Он морковку обожает.
Все его зовут …
(Зайчишка)

 

C:\Users\MAMA\Desktop\IMG_20210223_151610.jpg

Где живёт. Работаем по схеме.

Задание от зайца.

Игровое упражнение  «Поможем  маме найти зайчишку по следам»

Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

3. Отправляемся дальше. Отгадываем, кто пригласил.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

C:\Users\MAMA\Desktop\IMG_20210223_151610.jpg

Где живёт. Работаем по схеме.

Задание от белки.

Игровое упражнение «Нарисуй коврик для бельчат»

 Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

K:\для меня\картотека\Без названия.jpg

(Задание: все фигуры в центре закрасить зеленым, в правом верхнем углу-синим, в правом нижнем- красным, в левом верхнем- оранжевым, в нижнем левом – желтым.

4. Отправляемся дальше. Отгадываем, кто пригласил.

 Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса)

C:\Users\MAMA\Desktop\IMG_20210223_151610.jpg

 Игра с лисой.  «Мяч по кругу»

Цель: учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закрепление значения слов обозначающих пространственные признаки: направо, налево, над, под, за, перед.

 Дети передают мяч по команде вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, перед собой, за спиной.

4. Отправляемся дальше. Отгадываем, кто пригласил.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

 C:\Users\MAMA\Desktop\IMG_20210223_151610.jpg

Задание от медведя

Игровое упражнение «Что изменилось» ( звери меняются местами)

Цель: упражнять детей в назывании местоположения предметов относительно друг друга.

 На экране четыре зверушки ( заяц, белка, лиса, медведь)  Дети запоминают, как они  были расположены . На следующем слайде звери меняются местами. Дети рассказывают о том, где звери  стояли раньше и где сейчас.

 5. Итог занятия.

Анализируем  итоги занятия.

Чем занимались мы сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

Что  оказалось  самым  сложным? Благодарим и прощаемся с животными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Путешествие в лес» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» МКДОУ Калинихинский детский сад №6 « Березка» Воспитатель Васенева Е.Б.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....