Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать других людей и их права. Данное занятие поможет воспитателям в игровой форме познакомить детей с правом на имя и с важным документом "Конвенцией о правах детей". Дети на занятии владеют свободой выбора, проявляют активность, самостоятельность, имеют возможность высказать свое мнение, проявлять уважительное отношение к мнению других.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_nashi_imena.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Удмуртской Республики

     Управление образования Администрации МО «Игринский район»

    Конспект занятия

     в старшей группе

    « Наши имена».

    (Гражданско-правовое  воспитание детей  старшего дошкольного возраста).

    Разработала:  

    Минниахметова Галина Николаевна  (208-025-200)

    воспитатель МДОУ  Центр развития ребенка - Игринский детский сад №8, стаж работы  31 год, образование среднее специальное, высшая квалифицированная категория, «Отличник народного просвещения».

     

     

    Цель:

    Помочь детям в познании и принятии собственного имени.

     Задачи:

    1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
    2. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной  формы имени.
    3. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.
    4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

     Оборудование:   аудиозапись, магнитофон, 3 ключа, замок, рисунок с тенью одного ключа, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ «право на имя», клубочек, кукла Правик, книжки – сказки, нестандартное оборудование, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.

    Предварительная работа:   украшение начальной буквы имени, беседа разговор «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».

    Словарная работа: «Конвенция»,  «Право», « Право на имя».

    Дети заходят и садятся на коврик.

    - Ребятки, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Таня, Вася, Коля,  Миша.

    -  Что обозначают эти слова? (имена)

    - А у вас есть имя?

    - Кто дал вам имя? (родители)

    Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

    - А когда дают ребенку имя? (когда рождается)

    - Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

    Лишь появится ребенок
    И дышать начнет едва
    У него уже с пеленок
    Появляются права.

    - Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. Здесь записано: ст.7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.

    -Значит какое есть у вас право? (право на имя)

    -Вот об этом праве мы сегодня поговорим. А поможет мне наш Правик. А где же он? Куда мог уйти?

    (звучит аудиозапись)

              «Ха – ха – ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела  делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я закрыла в спальню. Пусть там сидит, может без него,  вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то пройдите испытания на моих полянках. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них подойдет к замку. Пока, пока, Шапокляк».

    - Вы, ребятки, поняли, где наш Правик? (высказывания детей)

    - Что же будем делать? (спасать Правика)

    -Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика? (дети воспроизводят услышанное).

    - Тогда вперед! (идем с песней «Если с другом вышел путь»)

     - А вот и первая полянка. Присаживайтесь. Что же приготовила нам шапокляк? (открываю конверт и читаю вопросы)

    1. У вас у всех есть имя. А для чего оно вам?
    2. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

      3.     Имя нам дает отраду,

    Дарит счастье и удачу.

    Оттого узнать бы надо,

    Что же имя ваше значит.

    (дети называют значение своего имени).

    Аня – благодать, милостивая;   Лиза - Божья помощь; Юля  - июльская; Лейсан – щедрая; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; Даниил – мой Бог судья; Егор – земледелец; Петя – камень; Антон – вступающий в бой; Ваня – милость Божья; Кирилл – маленький господин и т. д.

    Молодцы, как думаете,  мы заработали первый ключик?     (да)

    Тогда дальше в путь.

    - Вот мы дошли до второй поляны. На этой поляне шапокляк приготовила два задания: одно трудное, а другое чуть – чуть полегче. Подумайте, кто какое   задание будет делать:

    1. Трудное – составить из частей картинку, угадать какое это  произведение  и назвать имя главного героя.
    2. Полегче -  по обложкам книг  узнать название  произведения и назвать имена героев.

    Взаимопроверка выполненных заданий. Молодцы, и с этим заданием справились, получайте  второй  ключ.

    - А чтобы добраться до 3 поляны, нам необходимо пройти через препятствие - широкий ров. Как нам это лучше сделать, ведь не все дети смогут перепрыгнут через ров? (решение проблемной ситуации) (Один ребенок перепрыгивает через ров, кладет через него доску, которая лежит на другом берегу, и все дети переходят по доске на другую сторону). Молодцы, какие вы дружные дети!

    - Ребятки, на полянку заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (ответы-предположения детей)

    -  Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.

    - А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени. (выкладывают лучи к солнышку, переворачиваю солнышко с веселым лицом).

    - Какое   стало солнышко? (дети называют прилагательные)

     -Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он  откроет  вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково?  (да)

                                              Игра «Клубочек»

    Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем

    Солнечный клубок мы размотали,

    Тянется к нам солнечная нить.

    Хорошо, что можно,

    Хорошо, что можно

    Каждому по солнцу подарить!

    Каждому по солнцу подарить!

    - Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки,  необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

    • Не дразниться;
    • Не придумывать клички;
    • Обращаться друг к другу вежливо, ласково;
    • К взрослым обращаться по имени, отчеству;
    • Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения. Молодцы, получайте еще ключик.

     - Сколько ключей собрали? Сколько надо было? Чтобы быстрее открыть замок, у вас есть подсказка-тень ключа, который подойдет к замку. (дети находят по тени ключ и открывают замок, находят Правика)

    - Какое доброе дело сделали?  О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? Правик вам приготовил конверт. Хотите посмотреть, что там? (смотрят) в конверте лежат картинки с цветами.

    Каждому имени подходит определенный цветок. Хотите узнать, какие цветы подходят к вашему имени? Об этом поговорим на следующем занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

    Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

    Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

    Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

    Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

    Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

    занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

    Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста

    Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с показом презентации. Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно пер...

    Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста

    Конспект занимательной деятельности  по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возрастаТема: «Хотим быть здоровыми»(с использованием мультимедиа)...