Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

23.09.2013 г.                                                Воспитатель Ефимова Е.А.

Конспект занятия по формированию
навыков безопасного поведения у детей
среднего дошкольного возраста: "Петрушка на улице"

Цель:

  • Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
  • Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материал. Петрушка, картинки с изображением зданий, дороги, зоопарка.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это Петрушка, он приехал из другого города, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать. Сегодня мы поможем ему попасть в зоопарк, потому что он не знает дороги. Путешествовать мы будем по картинкам. Давайте расскажем, что изображено на них?

- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки (Петрушка идет со мной) и вышли из детского сада (показываю картинку). Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется?

(Тротуар)

- А как называется дорога, по которой движется транспорт?

(Шоссе или проезжая часть) Вот мы подошли к светофору:

" Должен помнить пешеход:

Перекресток - переход".

Самый строгий - красный свет.

Чтение стих. А.Северного.

"Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

" Препятствий нет, Смело в путь иди!"

- Итак, ребята, давайте спросим у Петрушки запомнил он правила перехода улицы? Нет, конечно, не запомнил. Тогда повторим все вместе. (Дети повторяют правила)

- А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке до зоопарка.

Кто живет в зоопарке? Кто его охраняет? Кто лечит зверей, ухаживает за ними?

- Ребята, у нас в городе много разных улиц и домов, среди них можно заблудиться, как в лесу. Где вы обычно гуляете с друзьями. (Во дворе. )

Беседа "Что делать если потерялся?"

- Дети, скажите, где мы должны играть? (У дома. )

Почему нельзя далеко уходить от дома? (Ответы детей. ) Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер квартиры? Помните ли вы свою фамилию?

(ответы детей. )

- Наш Петрушка этого не знал, и однажды, когда мама была в магазине, он потерялся и не мог найти дорогу домой. Люди спрашивали у него, где живет, как фамилия, но он только молчал, и незнал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись, нужно знать, что делать, если забыли свой адрес.

- Мама тебя никогда не бросит!

- Она тебя уже ищет!

- Надо стоять, где потерялся!

- Нельзя никуда и ни с кем уходить!

- Нужно набраться терпения и ждать, так маме легче вас найти!

- Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялся? (ответы детей).

Этюд "Маме улыбнемся"

- Ребята, когда мама нашла Петрушку, он был очень-очень рад, что они встретились. Давайте покажем, как и мы обрадовались бы мамочке.

Песня В. Агафонникова "Маме улыбнемся".

Ой лады, лады, лады

(дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды,

(разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так!

(гладят свои щеки)

Маме улыбаемся - вот так!

(опускают руки и улыбаются)

А теперь побежим к своему месту, как к своей мамочке.

- Ребята послушайте одну историю:

«. прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ой!

Мой зайчик попал под трамвай!

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

- Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)

- Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий?

- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины.

- Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин.

- Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.

- Ребята, давайте повторим Петрушке как вести себя на улице?!

- Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?

- Где должен ходить пешеход на улице?

- Почему нельзя играть на дороге?

- В каких местах нужно переходить улицу?

(ответы детей на вопросы)

Давайте послушаем стихотворение об этих правилах вместе с Петрушкой.

" а улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни

И ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не везде играть в футбол

Можно. Это ясно.

На дорогу выбегать

За мячом - опасно!

До беды - один шажок,

Бейте все тревогу

Мчаться в санках хорошо,

Но не на дорогу.

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не катайтесь никогда у дорог, ребята!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

НОД по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста

Автор: Толстопятова Олеся Александровна – воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие колобка.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....

Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в процессе игр-путешествий"

В презентации представлен опыт работы по формированию основ безопасного поведения у средних дошкольников в процессе игр-путешествий....

Проектная деятельность по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах города

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение...

Выступление на педагогическом совете «Работа по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста»

Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечения безопасности жизнидеятельности личности....