«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня,
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и о правильных действиях в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу;
- воспитывать уважение к профессии пожарного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 87 компенсирующего вида 2 категории».
«Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
Воспитатель: Беляева Ю.А.
г.Чита, 2014г.
Конспект занятия
Ф.И.О. Беляева Юлия Александровна
Должность, образовательное учреждение воспитатель средней группы №7 «Радуга», МБДОУ № 87
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Огонь – друг, огонь – враг»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня,
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и о правильных действиях в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу;
- воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование. Кукла Буратино, рисунки детей и картинки на тему «пожарная безопасность», почтовый конверт, проектор, экран, видео ролик «Пожарные на тушении», аудиозапись пожарной сирены.
Предварительная работа. Беседа о пожароопасных предметах. Чтение произведения С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», загадывание загадок, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», драматизация « Теремок»,
рассматривание книг, иллюстраций, проигрывание ситуаций, аппликация, рисование картинок на тему «пожарная безопасность».
Активизация словаря: опасные предметы, пожар, опасный и полезный, добрый, злой, тихий, приветливый, хороший, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий, пожарный, смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный.
Этапы работы | Содержание плана (заполняется педагогом) | ||
Деятельность воспитанников | |||
1. | Организационный момент
| Пришел Буратино, он очень взволнованный и озабоченный, потому что он узнал, что у Кошки сгорел дом. Воспитатель обращается к детям: -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить: Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. - Как вы думаете, можно ли играть с огнем? -Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? Буратино нам предлагает посмотреть фрагмент мультфильма Кошкин дом, и узнать, что произошло. | Здороваются с Буратино. Отгадывают загадку.
Предполагаемый ответ: Нет. Предполагаемый ответ: Хотим.
Смотрят фрагмент мультфильма «Кошкин дом» , слушают воспитателя. |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью:
| Буратино: Как вы думаете, отчего произошел пожар? Воспитатель: Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем – то помочь кошке, чтобы с ней больше такого не случалось, ведь она от нас далеко и мы ее не видим? Буратино: А о чем вы можете ей рассказать в письме? Воспитатель: Очень давно люди научились пользоваться огнем. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь? -Огонь приносит пользу людям, а где мы можем встретить огонь в нашей жизни? Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. - Так, значит, от чего может возникнуть пожар? Буратино: А если произойдет пожар, как мы об этом можем узнать? Буратино: Что мы будем делать?
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки мы знаем про огонь? Попробуйте вспомнить и рассказать их. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение: «Потуши огонь» Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром? Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Буратино: Во что же одеты пожарные, какая у них одежда? Буратино: А как выглядит пожарная машина? Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Воспитатель: Давайте послушаем, как звучит пожарная сирена. Буратино: А почему пожарная сирена так громко звучит? Буратино: Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть, как пожарные тушат пожар. | Предполагаемый ответ: Поджег, неосторожно пользовались огнем в камине. Предполагаемый ответ: Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте Предполагаемый ответ: как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то, что нужно делать. Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
Предполагаемые ответы: газовая плита, спички, зажигалка, печка; Предполагаемые ответы: не выключенные электроприборы могут образовать пожар; во время празднования нового года: неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; траву жгут, пух тополиный. Предполагаемые ответы услышим звук пожарной сигнализации, почувствуем запах дыма. Предполагаемые ответы: надо позвонить 01, вызвать пожарных и выйти через запасной выход. Дети рассказывают пословицы и поговорки про огонь. «Не шути с огнем, обожжешься», «С огнем не шутят», «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется», «Спички – не игрушки, огонь – не забава». Выполняют упражнение. Предполагаемые ответы: пожарные Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый и т.д. Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница. Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Дети слушают запись. Предполагаемые ответы: Это для того, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга.
Дети просматривают видео ролик «Пожарные на тушении» |
3. | Заключительная часть
( итог)
| Буратино: Как вы думаете, что мы можем отправить в почтовом конверте кошке? Воспитатель: Давайте выберем подходящие картинки. Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось сегодня на занятии? Буратино: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и поговорки. Я надеюсь, что своими картинками вы поможете кошке больше не допустить пожара. А сейчас мне пора на почту, отправлять письмо кошке, до свидания! | Предполагаемый ответ: в конверте мы можем отправить наши рисунки и картинки о пожарной безопасности. Дети выбирают картинки с и объясняют свой выбор: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, не оставлять включенные электроприборы в розетку без присмотра и т.д. Ответы детей
Дети прощаются с Буратино.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»
Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие колобка.
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....
Конспект занятия по основе безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста д/с № 37 воспитатель Дорощенко О.Б.
Предлагаю конспект занятия по основе безопасности жизнидеятельности для детей дошкольного возраста. Тема "Осторожно на водоёмах весной !"...

Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы
Цель: Формирование элементарных представлений детей о правильном поведении в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.Подготовительная работа:Чтение художественных произведений: «Дядя Степа» С...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...

Презентация по основе безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
quot;Детям о железной дороге. Правило безопасности."...
