Главные вкладки

    «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Беляева Юлия Александровна

    Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

    Задачи:

    - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, 

    - закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и о правильных действиях в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.

    - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях;

    - воспитывать у детей желание помогать другим;

    - формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу;

    - воспитывать уважение к профессии пожарного.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 87 компенсирующего вида 2 категории».

    «Огонь – друг, огонь – враг»

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

     

                                                  Воспитатель: Беляева Ю.А.  

    г.Чита, 2014г.    

    Конспект занятия

    Ф.И.О.  Беляева Юлия Александровна

    Должность, образовательное учреждение воспитатель средней группы №7 «Радуга», МБДОУ № 87

    Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

    Тема занятия: «Огонь – друг, огонь – враг»

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие

    Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

    Задачи:

    - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, 

    - закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и о правильных действиях в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.

    - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях;

    - воспитывать у детей желание помогать другим;

    - формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу;

    - воспитывать уважение к профессии пожарного.

     Оборудование. Кукла Буратино, рисунки детей и картинки на тему «пожарная безопасность», почтовый конверт, проектор, экран, видео ролик «Пожарные на тушении», аудиозапись пожарной сирены.

    Предварительная работа. Беседа о пожароопасных предметах. Чтение произведения  С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», загадывание загадок,  дидактическая игра «Кому что нужно для работы»,  драматизация « Теремок»,  

    рассматривание книг, иллюстраций, проигрывание ситуаций, аппликация, рисование картинок на тему «пожарная безопасность».

    Активизация словаря: опасные предметы,  пожар, опасный и полезный,  добрый, злой, тихий, приветливый, хороший,  страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий, пожарный, смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный.  

    Этапы работы

    Содержание плана (заполняется педагогом)

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    1.

    Организационный момент

    • создание игровой мотивации;
    • создание проблемной ситуации;
    •  использование сюрпризных моментов

    Пришел Буратино, он  очень взволнованный и озабоченный, потому что он узнал, что у Кошки сгорел дом.

    Воспитатель обращается к детям:

    -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

    Он красив и ярко-красен

    Но он жгуч, горяч, опасен!

    - Правильно, это – огонь.

    - Как вы думаете, можно ли играть с огнем?

    -Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

    Буратино нам предлагает посмотреть фрагмент мультфильма Кошкин дом, и узнать, что произошло.

    Здороваются с Буратино.

    Отгадывают загадку.

     

    Предполагаемый ответ:

    Нет.

    Предполагаемый ответ:

    Хотим.

     

    Смотрят фрагмент мультфильма «Кошкин дом» , слушают воспитателя.

    2.

    Основная часть

    разрешение проблемы с помощью:

    • Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
    • Использование здоровье сберегающих технологий;

    Буратино: Как вы думаете, отчего произошел пожар?

    Воспитатель: Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем – то  помочь  кошке, чтобы с ней больше такого не случалось, ведь она от нас далеко и мы ее не видим?

    Буратино: А о чем вы можете ей рассказать в письме?

    Воспитатель: Очень давно люди научились пользоваться огнем. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь?

    -Огонь приносит пользу людям, а  где мы можем встретить огонь в нашей жизни?

    Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар.

    Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

    - Так, значит, от чего может возникнуть пожар?

    Буратино: А если произойдет пожар, как мы об этом можем узнать?

    Буратино: Что мы будем делать?

     

     Воспитатель: А какие пословицы и поговорки мы знаем про огонь? Попробуйте вспомнить и рассказать их.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение: «Потуши огонь»

    Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.

    Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

    Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Буратино: Во что же одеты пожарные, какая у них одежда?

    Буратино: А как выглядит  пожарная машина?

     Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

     

    Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену.

    Воспитатель: Давайте послушаем, как звучит пожарная сирена.

    Буратино: А почему пожарная сирена так громко звучит?

    Буратино: Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара?

    Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть,  как пожарные тушат пожар.

    Предполагаемый ответ:

    Поджег, неосторожно пользовались огнем в камине.

     Предполагаемый ответ:

    Можем рассказать, написать письмо и отправить по почте

    Предполагаемый ответ: как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то, что нужно делать.

      Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

     

    Предполагаемые ответы: газовая плита, спички, зажигалка, печка;

    Предполагаемые ответы: не выключенные электроприборы могут образовать пожар; во время празднования нового года: неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; траву жгут, пух тополиный.

     Предполагаемые ответы услышим звук пожарной сигнализации, почувствуем запах дыма.

     Предполагаемые ответы: надо позвонить 01, вызвать пожарных и выйти через запасной выход. 

    Дети рассказывают пословицы и поговорки про огонь.

    «Не шути с огнем, обожжешься», «С огнем не шутят», «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется», «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

    Выполняют упражнение.

    Предполагаемые ответы: пожарные

    Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый и т.д.

     Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги

    Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница.

    Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет  огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.

    Дети слушают запись.

    Предполагаемые ответы: Это для того, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга.

     

    Дети просматривают видео ролик «Пожарные на тушении»

    3.

    Заключительная часть

    • Игровой анализ занятия

    ( итог)

    • рефлексия

    Буратино: Как вы думаете, что мы можем  отправить в почтовом конверте  кошке?

    Воспитатель: Давайте выберем подходящие картинки.

    Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось сегодня на занятии?

    Буратино: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и поговорки. Я надеюсь, что своими картинками вы поможете кошке больше не допустить пожара. А сейчас мне пора на почту, отправлять письмо кошке, до свидания!

    Предполагаемый ответ: в конверте мы можем отправить наши рисунки и картинки о пожарной безопасности.

     Дети выбирают картинки с и объясняют свой выбор: спички, зажигалки, брать нельзя, разжигать огонь, не оставлять включенные электроприборы в розетку без присмотра и т.д.

     Ответы детей

     

     Дети прощаются с Буратино.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

    Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»

    Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.  Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...

    Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы

    Цель: Формирование элементарных представлений детей о правильном поведении в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.Подготовительная работа:Чтение художественных произведений: «Дядя Степа» С...

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

    формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...