Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

  Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.  Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; уметь узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Обогащение словаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_v_otvete_za_teh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                     

Конспект занятия

по основам безопасности жизнедеятельности детей

в средне группе

Тема:  «Мы в ответе за тех, кого приучили»

воспитатель: Куликова Т.Н.

Детский сад №77

г. Одинцово

          « Мы в ответе за тех, кого приучили»  

ЦЕЛЬ:  Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
  2. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; уметь узнавать их по описанию.
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  4. Обогащение словаря.

МАТЕРИАЛ: Картинки, на которых нарисованы кошки, собаки, игрушка – кошка, собака.

Конверт с разрезными картинками, карточки с изображением корма (еды) животных.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:   Приход «бездомной» кошки.

СХЕМА ЗАНЯТИЯ:

- беседа по картинкам с использованием загадок;

- инсценировка стихотворения «Бездомная кошка»;

- игра

- чтение стихов;

- работа с карточками.

               ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и рассматривают картинки и иллюстрации. Вопросы в форме беседы, описание животных и их поведения.

- Кто изображен на картинках и иллюстрациях?

- Описать внешний вид: Каким цветом?

Какая шерсть?

- Где живут?

-  Как помогают человеку?

- Чем питаются?

- Что любят? (повадки животных)

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Затем предлагает самим детям загадать загадки – ответы детей.

Загадки. «Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто сниться.

Блюдце с теплом молоком!»   ( Кошка.)

Мохнатенькая усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.  (Кошка.)

Мордочка – усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Вся лохматенькая, сама усатенькая,

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит.  (Кошка.)

Дети садятся. Разлается стук в дверь – приходит  кошка.

Воспитатель:

Кто это к нам пришел?

Входит кошечка.

Дети:

Кошка.

Воспитатель:

Это моя знакомая кошка. А хотите, ребята я вам расскажу, как я с ней познакомилась?

Инсценировка стихотворения « Бездомная кошка». ( Воспитатель и кошка)

В. – «Однажды я встретила бездомную кошку .. как ваши дела?»

К. - «Ничего, понемножку».

В. –« Я слышала, вы тяжело заболели?»

К. – « Болела …»

В. –« Так, значит, лежали в постели?»

К. – «Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель».

В. – Подумала я : «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

В. – «Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а Значит, пора нам домой!»

«Спешила я. Она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверное, о том, что каждому нужен свой собственный дом».

В.- А теперь, это кошечка живет у меня дома.

Воспитатель предлагает сыграть в игру.

Воспитатель:

- Давайте соберем силуэт кошечки из геометрических фигур.

На столе лежат геометрические фигуры, дети собирают силуэт кошки .

Физкультминутка.

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и ответить на вопросы: в форме беседы.

- Чем бездомная кошка отличается от домашней?

- Кто заботится о домашней кошке?

- Как?

- Кто заботится о бездомной кошке?

Воспитатель: Я назвала мою кошечку Муркой, потому что  она жалобно мурлыкала.

А какую еще можно дать кличку кошечке?

Давайте мы вместе с вами вспомним правила общения с кошками.

- Можно ли  гладить незнакомых животных, тянуть за хвост, отнимать еду?

- Почему?

- Как можно помочь бездомной кошке;

- Что нельзя делать при общении с кошкой?

- Если неправильно обращаться с кошкой. Что может случится?

(Кошка может укусить или оцарапать до крови.)

Если вас оцарапала или укусила надо обязательно сказать взрослому.

Воспитатель: Посмотрите на улице вокруг, увидите много бездомных кошек и собак, понаблюдайте за ними, подумайте, как им можно помочь?

- А какие животные живут у вас дома? – Есть ли у них клички?

- Чем они питаются?

- Ребята после того как вы играли или гладили животных надо обязательно мыть рук с мылом.

Сколько всего интересного мы узнали с вами ребята.

А теперь давайте прочитаем стихи о друзьях наших меньших.

«Наша котенок»

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверное, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто, часто шерстку лижет.   Р. Селенин

«Пес»

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он спит,

Может, дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

А. Барто

«Ничья кошка»

Это ничья кошка,

Имени нет у нее.

У выбитого окошка

Какое ей тут житье?

Холодно ей и сыро.

У кошки лапа болит.

А взять ее в квартиру

Соседка не велит.             И. Толмакова.

Воспитатель предлагает сыграть в дидактическую игру «Чем  нужно кормит домашних животных.»

Воспитатель:

- Давайте угостим нашу кошечку.

На столе лежат картинки с изображением разных предметов. Воспитатель предлагает отобрать на картинках угощение для кошки. Дети выполняют задание.

Кошечка проверяет.

В конце игры дети угощают кошечку молоком.

Кошечка прощается и уходит.

В конце занятия дети повторяют, что необходимо знать при общении с кошками и собаками.

Нельзя обижать животных: бить, тянуть за хвост, кидать камни, отнимать еду. И обязательно после общения с животными мыть руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СРЕДНЯЯ ГРУППА

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношенийпо основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ)СРЕДНЯЯ ГРУППА Программные задачиПрирода и без...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Основы противодействия терроризму «Путешествие Красной шапочки».

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах пред...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...