Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СРЕДНЯЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Карташова Марина Владимировна

Примерное перспективное планирование части,

 формируемой участниками образовательных отношений

по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Программные задачи

Природа и безопасность:

  •  знакомить с правилами безопасного поведения в различных погодных и природных условиях, при контактах с дикими и домашними животными;
  • предоставлять вниманию детей модели безопасного поведения, способствовать первичному накоплению опыта безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения;
  •  пояснять суть несоответствия действий детей (действий других людей, наблюдаемых детьми) правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;
  •  закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

Безопасность на улице:

  •  знакомить детей с основными частями улиц, элементарными правилами дорожного движения;
  •  демонстрировать модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей);
  • формировать элементарные представления о дорожных знаках;
  •  знакомить с правилами безопасности на игровой площадке, поощрять стремление соблюдать их, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности;
  •  формировать элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях.

Безопасность в общении:

  • формировать представления о том, какое поведение взрослого и ребенка одобряется;
  •  знакомить с правилами безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать начала осознанного отношения к собственной безпасности;
  • формировать коммуникативные навыки, опыт безопасного поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия, знакомить с моделями безопасных действий;
  • формировать основы мотивационной готовности к преодолению опасных

ситуаций.

Безопасность в помещении:

  •  знакомить с факторами потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с доступными детям 4—5 лет моделями поведения в проблемных ситуациях;
  • формировать умение безопасно использовать предметы быта;
  •  знакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

СЕНТЯБРЬ

 

Знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных.

 

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

 

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

 

 

 

 

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

 

«Съедобные и несъедобные грибы»

Беседа о грибах.

Д/И «Съедобное, не съедобное».

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов.

Рассматривание альбома: «На лесной тропинке».

П/п «Опасные грибы»

«Зачем нужны дорожные знаки»

Беседа «Значение знаков».

Целевая прогулка по улице.

Д/И «Найди и назови», «Найди такой же».

С/И «Транспорт».

Наблюдение за транспортом.

Консультация «Безопасность ребенка»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

 Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Внешность человека может быть обманчива»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей»

Буклет «Ребенок на игровой площадке»

«Огонь – друг или враг?»

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

 Беседа: «Спички в нашем доме»

 П/И «Вода и пламя»

Игра – беседа «Спички – причина пожара»

Рассматривание серии картин с возникновением пожара.

П/п «Пожарная безопасность в доме»

 

 

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

ОКТЯБРЬ

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

 

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией

 

Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем.

 

Познакомить детей с  опасными предметами;

Объяснить технику безопасности при их использовании.

«Осторожно, ядовито!».

Беседа «Ядовитые растения»

Д/И «Съедобно, не съедобно»

Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито!»

Рассматривание плаката «Ягоды».

Консультация «Идем в лес за ягодами»

«Путешествие

по улице».

 Беседа на тему: «Путешествие по улице»

С/Р игра – «Транспорт»

Д/И «Улица»

Под. игра «Цветные автомобили»

Просмотр картин с изображением улицы.

 

П/п «Транспорт на дороге»

«Семья».

Беседа о членах семьи

 Д/И «Назови, кто»

Д/И «Кто я?»

 Х/И «Ровным кругом…»

Пал. игра «Этот пальчик…»

Рассматривание фотографий членов семьи.

Рассматривание картинок о семье.

Развлечение «Дружная семья»

«Опасные предметы вокруг нас»

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д.

Д/И « Можно- нельзя», « Отбери предметы, которые нельзя трогать».

Рассматривание карточек

Буклет «Дети и острые предметы»

 

 

 

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

НОЯБРЬ

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить  с основными правилами безопасности в лесу.

 

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

 

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

 

Объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.

«Безопасность в лесу».

Беседы: «Безопасность в лесу», «Береги природу»

П/ игры: «У медведя во бору», «Гуси и волк»

Игра-ситуация: «Прогулка в лес», «Домашние животные у нас дома»

Чтение х/л: Стихотворения и загадки о природе.

Рассматривание карточек «Безопасность в лесу»

 

П/п «Как научить ребенка беречь природу?»

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

«Где переходить через улицу?»

Д/И « Покажи такой же знак»,

« Найди и назови».

С/И « Пешеходы переходят через дорогу».

Просмотр картин с изображением улицы.

 

Буклет «Мы пешеходы»

«Не открывай дверь чужим людям».

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

С/Р игра «Если рядом никого»

 Д/И «Опасно, не опасно»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».

Консультация «ребенок один дома»

«Опасные забавы»

Дид. игры «Выбери предмет», «Оцени поступок».

Показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов по теме.

П/п «Опасные забавы»

 

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

ДЕКАБРЬ

Закреплять знания детей о зимних природных явлениях; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой. Учить детей соблюдать правила безопасности во время игр и зимних зав, чтобы не нанести травмы себе или своему товарищу. Объяснить детям зачем одеваться на улицу тепло.

 

Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Развивать умение правильно оценивать свое поведение и поведение других; учится применять навыки культурного поведения и общения в повседневной жизни;

 воспитать уважительное отношение к окружающим.

 

Закрепить знания детей о том, что гирлянды могут угрожать жизни и безопасности людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Довести до понимания  детей, что хлопушка – это не игрушка.

«Безопасность в зимнее время года»

Занятие: «Зимушка – зима».

Ситуативные беседы: «Осторожно гололед»,  «Почему опасно ходить под крышей», «Можно ли есть снег и сосульки», «Зимняя одежда»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Зимние забавы»

Подвижные игры: «Снежок», «Попади в цель»

Рассматривание карточек «Безопасность во время игр и зимних забав».

Памятки «Осторожно гололед», «Провалился под лед».

 

Консультация «Правила безопасной зимней прогулки»

«Я пассажир»

Беседа «Кто они? «пешеход», «пассажир»; Д/И «Можно- нельзя», физминутка «Мы в автобусе сидим»

Просмотр картин с изображением улицы.

 

Консультация «Ребенок и детское кресло»

«Волшебное слово».

Занятия «Театр вежливости»

Беседа «Кто первым?»

Игра «Вежливо- невежливо»

 Д/И «Этикет – школа изящных манер»

 Чтение произведения В. Осеева «Волшебное слово»

Рассматривание карточек «Хорошие привычки и манеры».

Консультация:

«Роль этикета в воспитании детей».

«Безопасное поведение в Новогодние праздники».

Занятие: «Скоро Новый год».

С/б.: «Украшения для елочки», «Как обращаться с Новогоднее елкой» , «Опасные игрушки»

Д/ и «Наряди елочку», /

П/ игры: «Мы повесим шарики»,

Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасный Новый год».

Ситуативная  беседа с родителями: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

ЯНВАРЬ

 

Знакомство с оздоровительными свойствами снега.

 

 

 

 

Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные)

 

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

 

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

«Чем полезен снег для человека»

Опыты со снегом и льдом.

Практические задания «Оказание первой медпомощи с помощью снега и льда»

Чтение Суриков «Зима».

Рассматривание карточек по тематике.

Консультация «Зимние прогулки – это весело!»

«Наш друг светофор»

Д/и «Светофор»

П/и «Сигналы светофора» Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения».  Рисование «Трёхглазый дружок».

Альбом «наш друг светофор»

 

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

Чтение худ. литературы: Шарль Перро «Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию».

Рассматривание иллюстраций по тематике.

Буклет «Ребенок и незнакомец»

«Как вести себя дома»

Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Памятка для родителей - безопасность ребенка в быту.

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

ФЕВРАЛЬ

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

 

Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

 

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

 

 

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.

«Кошки и собаки – наши друзья».

Беседа «Нужно ли гладить уличных животных»

Д/И «Кто в домике живет?»

Проблемная ситуация «Не дразните собак»

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

Наблюдение на улице за кошкой, за собакой.

П/п «Домашние животные в доме»

«Мы - водители»

Д/и «Мы - водители»

П/и «Зажги светофор»

Беседа о различных видах переходов через дорогу

Рисование «Машины спешат на помощь»

Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Просмотр картин с изображением улицы.

 

Консультация «Учим детей правилам дорожной безопасности»

«Если ты потерялся на улице»

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

Просмотр альбома «Мой дом, моя улица».

Буклет «где я живу?»

«Что может быть горячим»

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг). Д/и «Горячо – холодно»

Просмотр иллюстраций «Горячо – холодно».

Буклет «Ребенок и кухня»

 

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

МАРТ

Объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными.

 

Закрепить знания о видах транспорта.

 

 

 

 

 

Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие

 

 

 

 

 

 

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

«Дикие животные»

Беседа «Встреча с медведем в лесу», С/р игра «В лесу. Чтение сказки Даль В. «Снегурушка и лиса».

 

Рассматривание картин «Дикие животные».

.

Консультация «Встреча с дикими животными»

«Виды транспорта».

Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт»

Д/И «Угадай виды транспорта по описанию»

Д/И «Транспорт»

Пал. игра «Мы шоферы»

Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.

Наблюдение на улице за транспортом.

Буклет «Ребенок и транспорт»

«Ребёнок и его старшие приятели»

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; игра ««Я не должен»

Беседа по вопросам «Как поступить если тебя заставляют делать то, что тебе не хочется, нельзя?»

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Рассматривание иллюстрации «Как поступить?».

Печатная консультация «Конфликты между детьми»

«Электроприборы»

Беседа «Правила обращения с электроприборами»

 Д/И «Электроприборы»

Д/И «Наши помощники»

 Под. игра «Пылесос»

Рассматривание карточек «Опасные предметы». Наблюдение за работающими электроприборами.

Консультация «Ребенок и электроприборы»

 

 

 

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

АПРЕЛЬ

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

 

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

 

 

Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей.

 

 

 

 

Уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду.

«Мы – друзья природы!»

Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?».

Чтение: А. Барто

«Прогулка». Энциклопедии «Природа»,

Рассматривание карточек «Мой дом - Земля».

П/п «Как научить ре-бенка беречь приро-ду?»

«Дороже алмаза своих два глаза»

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра «Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

Рассматривание альбома «Чтобы глазки не болели»

Консультация «дети и телевизор»

«Проведу маму по опасному перекрёстку»

Викторина «Пешеход на улице» Беседа по картине «Улицы города».

Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения.

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Буклет «Ребенок и дорога»

«Чтобы не было беды»

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Д/и «Средства пожаротушения»

Рассматривание сю-жетных картинок по теме

Консультация «Ребенок и безопасность»

 

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

МАЙ

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу.

 

Знакомство детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

 

 

 

 

Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках.

 

 

 

Формирование представления о том, как надо принимать лекарства, какие могут быть последствия при передозировке.

« Безопасность при отдыхе на природе»

Подбор стихов, пословиц, загадок.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

П/п « Безопасность при отдыхе на природе»

«Зачем мы дышим: органы дыхания»

Дыхательные упражнения.

Беседа

«Знахарские посиделки»

Рисование на тему «Чем мы дышим».

Рассматривание альбома «Чистый воздух»

Консультация «Прогулка нужна каждый день.»

«Моя дорожная Грамота»

Беседа «Моя дорожная грамота».

Д/и «дорожные знаки»

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение

Развлечение с родителями «Безопасная дорога»

«Лекарства – не игрушка!»

Беседа « Осторожно ,лекарства!».

С/И «Аптека».

Рассматривание сю-жетных картинок «Аптечка»

Консультация «Аптечка в доме»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование части,

 формируемой участниками образовательных отношений

по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Программные задачи

Природа и безопасность:

  •  знакомить с правилами безопасного поведения в различных погодных и природных условиях, при контактах с дикими и домашними животными;
  • предоставлять вниманию детей модели безопасного поведения, способствовать первичному накоплению опыта безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения;
  •  пояснять суть несоответствия действий детей (действий других людей, наблюдаемых детьми) правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;
  •  закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

Безопасность на улице:

  •  знакомить детей с основными частями улиц, элементарными правилами дорожного движения;
  •  демонстрировать модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей);
  • формировать элементарные представления о дорожных знаках;
  •  знакомить с правилами безопасности на игровой площадке, поощрять стремление соблюдать их, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности;
  •  формировать элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях.

Безопасность в общении:

  • формировать представления о том, какое поведение взрослого и ребенка одобряется;
  •  знакомить с правилами безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать начала осознанного отношения к собственной безпасности;
  • формировать коммуникативные навыки, опыт безопасного поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия, знакомить с моделями безопасных действий;
  • формировать основы мотивационной готовности к преодолению опасных

ситуаций.

Безопасность в помещении:

  •  знакомить с факторами потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с доступными детям 4—5 лет моделями поведения в проблемных ситуациях;
  • формировать умение безопасно использовать предметы быта;
  •  знакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения.

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

СЕНТЯБРЬ

Знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

«Съедобные и несъедобные грибы»

Беседа о грибах.

Д/И «Съедобное, не съедобное».

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов.

Рассматривание альбома: «На лесной тропинке».

П/п «Опасные грибы»

«Зачем нужны дорожные знаки»

Беседа «Значение знаков».

Целевая прогулка по улице.

Д/И «Найди и назови», «Найди такой же».

С/И «Транспорт».

Наблюдение за транспортом.

Консультация «Безопасность ребенка»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

 Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Внешность человека может быть обманчива»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей»

Буклет «Ребенок на игровой площадке»

«Огонь – друг или враг?»

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

 Беседа: «Спички в нашем доме»

 П/И «Вода и пламя»

Игра – беседа «Спички – причина пожара»

Рассматривание серии картин с возникновением пожара.

П/п «Пожарная безопасность в доме»

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

ОКТЯБРЬ

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией

Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем.

Познакомить детей с  опасными предметами;

Объяснить технику безопасности при их использовании.

«Осторожно, ядовито!».

Беседа «Ядовитые растения»

Д/И «Съедобно, не съедобно»

Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито!»

Рассматривание плаката «Ягоды».

Консультация «Идем в лес за ягодами»

«Путешествие

по улице».

 Беседа на тему: «Путешествие по улице»

С/Р игра – «Транспорт»

Д/И «Улица»

Под. игра «Цветные автомобили»

Просмотр картин с изображением улицы.

П/п «Транспорт на дороге»

«Семья».

Беседа о членах семьи

 Д/И «Назови, кто»

Д/И «Кто я?»

 Х/И «Ровным кругом…»

Пал. игра «Этот пальчик…»

Рассматривание фотографий членов семьи.

Рассматривание картинок о семье.

Развлечение «Дружная семья»

«Опасные предметы вокруг нас»

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д.

Д/И « Можно- нельзя», « Отбери предметы, которые нельзя трогать».

Рассматривание карточек

Буклет «Дети и острые предметы»

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

НОЯБРЬ

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить  с основными правилами безопасности в лесу.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.

«Безопасность в лесу».

Беседы: «Безопасность в лесу», «Береги природу»

П/ игры: «У медведя во бору», «Гуси и волк»

Игра-ситуация: «Прогулка в лес», «Домашние животные у нас дома»

Чтение х/л: Стихотворения и загадки о природе.

Рассматривание карточек «Безопасность в лесу»

П/п «Как научить ребенка беречь природу?»

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

«Где переходить через улицу?»

Д/И « Покажи такой же знак»,

« Найди и назови».

С/И « Пешеходы переходят через дорогу».

Просмотр картин с изображением улицы.

Буклет «Мы пешеходы»

«Не открывай дверь чужим людям».

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

С/Р игра «Если рядом никого»

 Д/И «Опасно, не опасно»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».

Консультация «ребенок один дома»

«Опасные забавы»

Дид. игры «Выбери предмет», «Оцени поступок».

Показ картинок и иллюстраций, рассматривание альбомов по теме.

П/п «Опасные забавы»

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

ДЕКАБРЬ

Закреплять знания детей о зимних природных явлениях; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой. Учить детей соблюдать правила безопасности во время игр и зимних зав, чтобы не нанести травмы себе или своему товарищу. Объяснить детям зачем одеваться на улицу тепло.

Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Развивать умение правильно оценивать свое поведение и поведение других; учится применять навыки культурного поведения и общения в повседневной жизни;

 воспитать уважительное отношение к окружающим.

Закрепить знания детей о том, что гирлянды могут угрожать жизни и безопасности людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Довести до понимания  детей, что хлопушка – это не игрушка.

«Безопасность в зимнее время года»

Занятие: «Зимушка – зима».

Ситуативные беседы: «Осторожно гололед»,  «Почему опасно ходить под крышей», «Можно ли есть снег и сосульки», «Зимняя одежда»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Зимние забавы»

Подвижные игры: «Снежок», «Попади в цель»

Рассматривание карточек «Безопасность во время игр и зимних забав».

Памятки «Осторожно гололед», «Провалился под лед».

Консультация «Правила безопасной зимней прогулки»

«Я пассажир»

Беседа «Кто они? «пешеход», «пассажир»; Д/И «Можно- нельзя», физминутка «Мы в автобусе сидим»

Просмотр картин с изображением улицы.

Консультация «Ребенок и детское кресло»

«Волшебное слово».

Занятия «Театр вежливости»

Беседа «Кто первым?»

Игра «Вежливо- невежливо»

 Д/И «Этикет – школа изящных манер»

 Чтение произведения В. Осеева «Волшебное слово»

Рассматривание карточек «Хорошие привычки и манеры».

Консультация:

«Роль этикета в воспитании детей».

«Безопасное поведение в Новогодние праздники».

Занятие: «Скоро Новый год».

С/б.: «Украшения для елочки», «Как обращаться с Новогоднее елкой» , «Опасные игрушки»

Д/ и «Наряди елочку», /

П/ игры: «Мы повесим шарики»,

Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасный Новый год».

Ситуативная  беседа с родителями: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

ЯНВАРЬ

Знакомство с оздоровительными свойствами снега.

Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные)

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

«Чем полезен снег для человека»

Опыты со снегом и льдом.

Практические задания «Оказание первой медпомощи с помощью снега и льда»

Чтение Суриков «Зима».

Рассматривание карточек по тематике.

Консультация «Зимние прогулки – это весело!»

«Наш друг светофор»

Д/и «Светофор»

П/и «Сигналы светофора» Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения».  Рисование «Трёхглазый дружок».

Альбом «наш друг светофор»

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

Чтение худ. литературы: Шарль Перро «Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию».

Рассматривание иллюстраций по тематике.

Буклет «Ребенок и незнакомец»

«Как вести себя дома»

Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Памятка для родителей - безопасность ребенка в быту.

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

ФЕВРАЛЬ

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.

«Кошки и собаки – наши друзья».

Беседа «Нужно ли гладить уличных животных»

Д/И «Кто в домике живет?»

Проблемная ситуация «Не дразните собак»

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

Наблюдение на улице за кошкой, за собакой.

П/п «Домашние животные в доме»

«Мы - водители»

Д/и «Мы - водители»

П/и «Зажги светофор»

Беседа о различных видах переходов через дорогу

Рисование «Машины спешат на помощь»

Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Просмотр картин с изображением улицы.

Консультация «Учим детей правилам дорожной безопасности»

«Если ты потерялся на улице»

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

Просмотр альбома «Мой дом, моя улица».

Буклет «где я живу?»

«Что может быть горячим»

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг). Д/и «Горячо – холодно»

Просмотр иллюстраций «Горячо – холодно».

Буклет «Ребенок и кухня»

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

МАРТ

Объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными.

Закрепить знания о видах транспорта.

 

Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

«Дикие животные»

Беседа «Встреча с медведем в лесу», С/р игра «В лесу. Чтение сказки Даль В. «Снегурушка и лиса».

Рассматривание картин «Дикие животные».

.

Консультация «Встреча с дикими животными»

«Виды транспорта».

Речевое упражнение «Для чего нужен спецтранспорт»

Д/И «Угадай виды транспорта по описанию»

Д/И «Транспорт»

Пал. игра «Мы шоферы»

Рассматривание иллюстраций с видами транспорта.

Наблюдение на улице за транспортом.

Буклет «Ребенок и транспорт»

«Ребёнок и его старшие приятели»

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; игра ««Я не должен»

Беседа по вопросам «Как поступить если тебя заставляют делать то, что тебе не хочется, нельзя?»

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Рассматривание иллюстрации «Как поступить?».

Печатная консультация «Конфликты между детьми»

«Электроприборы»

Беседа «Правила обращения с электроприборами»

 Д/И «Электроприборы»

Д/И «Наши помощники»

 Под. игра «Пылесос»

Рассматривание карточек «Опасные предметы». Наблюдение за работающими электроприборами.

Консультация «Ребенок и электроприборы»

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

АПРЕЛЬ

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей.

Уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду.

«Мы – друзья природы!»

Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?».

Чтение: А. Барто

«Прогулка». Энциклопедии «Природа»,

Рассматривание карточек «Мой дом - Земля».

П/п «Как научить ре-бенка беречь приро-ду?»

«Дороже алмаза своих два глаза»

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра «Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

Рассматривание альбома «Чтобы глазки не болели»

Консультация «дети и телевизор»

«Проведу маму по опасному перекрёстку»

Викторина «Пешеход на улице» Беседа по картине «Улицы города».

Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения.

Рассматривание сюжетных картинок по теме

Буклет «Ребенок и дорога»

«Чтобы не было беды»

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Д/и «Средства пожаротушения»

Рассматривание сю-жетных картинок по теме

Консультация «Ребенок и безопасность»

Задачи

Тематический день

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

МАЙ

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу.

Знакомство детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках.

Формирование представления о том, как надо принимать лекарства, какие могут быть последствия при передозировке.

« Безопасность при отдыхе на природе»

Подбор стихов, пословиц, загадок.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

П/п « Безопасность при отдыхе на природе»

«Зачем мы дышим: органы дыхания»

Дыхательные упражнения.

Беседа

«Знахарские посиделки»

Рисование на тему «Чем мы дышим».

Рассматривание альбома «Чистый воздух»

Консультация «Прогулка нужна каждый день.»

«Моя дорожная Грамота»

Беседа «Моя дорожная грамота».

Д/и «дорожные знаки»

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение

Развлечение с родителями «Безопасная дорога»

«Лекарства – не игрушка!»

Беседа « Осторожно ,лекарства!».

С/И «Аптека».

Рассматривание сю-жетных картинок «Аптечка»

Консультация «Аптечка в доме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»

Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.  Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп.

Примерное перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей для разных возрастных групп....

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ ГРУППА

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношенийпо основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ  ГРУППА Программные з...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Основы противодействия терроризму «Путешествие Красной шапочки».

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах пред...

Краткосрочный проект «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» в средней группе «Ягодка»

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....