Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
    календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

    Лукина Ольга Николаевна

    Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  № 12 г. Челябинска»

     

     

     

     

     

     

    Комплексно-тематическое планирование

    для детей средней группы

    по самообразованию воспитателя

    Лукиной О.Н.

    на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности

     детей дошкольного возраста»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Челябинск, 2016

     

    План на тему: «Страна безопасности»

     

    Сентябрь

    Тема: «Пешеходные полоски»

    Тема: «Личная гигиена в детском саду и дома»

    Тема: «Опасные растения»

    Тема: «Не выглядывай в окно очень далеко»

    Октябрь

    Тема: «Правила поведения с велосипедами, роликами»

    Тема: «В мире опасных предметов на улице»

    Тема: «Профессия спасатель»

    Тема: Моделирование ситуаций: «Подай ножницы, карандаш».

     Ноябрь

    Тема: Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты.

    Тема: «Опасные незнакомые люди»

    Тема: «Спички детям – не игрушка»

    Тема: «Самооборона»

     Декабрь

    Тема: «Правила дорожного движения»

    Тема: «Таблетки не конфетки»

    Тема: «Мороз – берегите нос!»

    Тема: «Чистота – зоолог здоровья»

     Январь

    Тема: «Гололед, сугроб, снегопад»

    Тема: «В мире опасных предметов дома»

    Тема: «Физические упражнения»

     

     

    Февраль

    Тема: «Осторожно – электричество»

    Тема: «Правила использования спортивного инвентаря»

    Тема: «Бродячие животные»

    Март

    Тема: «Пешеходы»

    Тема: «Полезные и опасные ягоды»

    Тема: «Моем руки чисто, чисто»

    Тема: «Витамины для здоровья»

    Апрель

    Тема: «Опасные насекомые»

    Тема: «Правила поведения на природе»

    Тема: «Потерялся не уходи, просто жди»

    Тема: «Опасности на водоемах»

     Май

    Тема: «Опасности во дворе».

    Тема: «Грибы съедобные и несъедобные».

    Тема: « Солнышко -  греет, жаром веет»         

     

     

     

     

     

     

     

     

    сентябрь

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема: «Пешеходные полоски»

    Тема: «Личная гигиена в детском саду и дома»

    Тема: «Опасные растения»

    Тема: «Не выглядывай в окно очень далеко»

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    1.Беседа на тему: «Пешеходный переход»

    2.Дидактическая игра: «Час пик»

     

    1.Беседа на тему: «Вода – главная помощница чистоты»

    2. Опытно – экспериментальная деятельность «Вода и мыло»

    1. . Беседа на тему: «Лечебные растения»

    2. Лото «Родная природа»

     

     

    1. Беседа на тему: «Не выглядывай в окно очень далеко»

    2. Рассматривание иллюстраций.

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    1.Чтение О.Тарутин «Для чего нам светофор»

    2. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»

    1.Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

    2.Дидактическая игра «Что с чем дружит»

    1. . Беседа на тему: «Опасные растения»

    2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Жгучие колючие растения»

     

    1.Экспериментирование на тему: «Высоко и низко»

    Среда

    Среда

    Среда

    Среда

    1.Рассмотреть иллюстрации, макет перекресток.

    2.Настольная игра «Я-пешеход»

    1.Беседа на тему: «Зубам твоим подружка»

    2. Отгадывание загадок по К.Г.Н.

    1.Беседа на тему: «Первая помощь»

    2.Псих гимнастика: «Я- растение»

    1. Подвижная игра «Высоко – низко»

    2. Моделирование на тему: «Опасные ситуации с открытым окном»

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    1.Аппликация на тему: «Зебра»

    2.Подвижная игра «Автомобили»

    1. Беседа на тему: «Когда нужно мыть руки»

    2.Рисование на тему: «Девочка чумазая»

    1. Коллаж  на тему: «Растения вокруг нас»

     

    1.Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Открытый балкон, окно»

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    1.Беседа на тему: «Как правильно переходить дорогу»

    1.Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»

    1.Чтение С. Волков «Азбука здоровья» стр.41-44

    1. Составление рассказа на тему: «Открытое окно»

    Октябрь

    1неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема: «Правила поведения с велосипедами, роликами»

     

    Тема: «В мире опасных предметов на улице»

     

    Тема: «Профессия спасатель»

     

    Тема: Моделирование ситуаций: «Подай ножницы, карандаш».

     

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    1.Беседа на тему: «Как правильно ездить на велосипеде»

    1.Беседа на тему: «Опасные предметы на улице»

    1.Беседа на тему: «Кто такой спасатель?»

    1. Беседа на тему: «Как правильно подавать острые предметы»

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    1. Игровой дидактический материал: «Малыши, крепыши» карточка №27

    1.Экскурсия на тему: «Поиск опасных предметов»

    1.Расматривание иллюстраций на тему: «Профессия спасатель»

    1.Вырезание силуэтов

    Среда

    Среда

    Среда

    Среда

    1.Чтение Е.Ильин «Здесь все - от, а до я – спортивная семья стр. 3

    1.Векторина на тему:

    «Что, делать если?»

    1.Чтение «Дядя Степа великан»

    1.Аплекация на тему: «Веселые карандаши»

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Рисование на тему: «Велосипедная дорожка»

    1.Лепка на тему: «Опасные предметы на улице»

    1.Сюжетно- ролевая игра «Спасатели»

    1.Модылирование ситуации «Подай карандаш»

    Пятница

    Соревнование «Велосипедисты»

    Пятница

    Дидактическое панно «Опасные предметы на улице»

    Пятница

    Встреча с интересными людьми

    Пятница

    Создание проблемных ситуации «Упали ножницы»

     

     

     

    Ноябрь

    Тема: Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты.

     

    Тема: «Опасные незнакомые люди»

     

    Тема: «Спички детям – не игрушка»

     

    Тема: «Самооборона»

     

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    1.Бриинринг на тему: «Полезные продукты»

    1.Беседа на тему: «Незнакомые люди»

    1.Беседа на тему: «Спички детям не игрушка»

    1.Беседа за круглым столом на тему: «Что такое самооборона»

    Вторник  

    Вторник  

    Вторник  

    Вторник  

    1.Рассматривание иллюстраций на тему: « Где живут витамины»

    1.Рассматривание иллюстрации из серии «Азбука безопасности»

    1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Пожар»

    1.Рассматривание иллюстраций из серии «Азбука безопасности»

    Среда

    Среда

    Среда

    Среда

    1.Лепка на тему: « Овощи и фрукты»

    1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»

    1.Рисование на тему: «Огонь»

    1. Сюжетно ролевая игра: «Один дома»

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    1.Дидактическая игра: «Овощное лото»

    2.Чтение: «Овощи»

    С. Михалков

    1.Сюжетно – ролевая игра «Один дома»

    1.Сюжетно – ролевая игра «Пожарный»

    1.Моделирование ситуации

    «Помогите»

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    1.Сюжетно- ролевая игра «Дом»

    1.Индивидуальне беседы на тему: «Как себя вести с незнакомыми»

    1.Дидактическая игра «Азбука безопасности»

    1.Индивидуальня беседа на тему: «Незнакомый человек»

     

     

    Декабрь

    Тема: «Правила дорожного движения»

     

    Тема: «Таблетки не конфетки»

     

    Тема: «Мороз – берегите нос!»

     

    Тема: «Чистота – зоолог здоровья»

     

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    1. К.В.Н.  на тему: «Правила дорожного движения»

    1.Беседа на тему: «Таблетки это не конфетки»

    1.Круглый стол на тему: «Мороз берегите нос»

    1.Беседа на тему: «Чистота»

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    1. Сюжетно ролевая игра «Автодорога»

    1.Художественно- эстетическая деятельность (лепка)

    «Разноцветные таблетки»

    1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Опасные ситуации в мороз»

    1. Заучивание потешек «Водичка, водичка…», «Умываются ребята»

    Среда

    Среда

    Среда

    Среда

    1.Д/и. «Дорожные знаки»

    1.Сюжетно ролевая игра «Аптека»

    1.Сюжетно ролевая игра:

    « Прогулка»

    1.Расматривание иллюстрации на тему: «Чистота золог здоровья»

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    1.Чтение: «Учимся переходить дорогу»

    М. Манакова

     

    1.Индивидуальные беседы на тему: «Как ты думаешь можно ли самому принимать лекарства»

    1.Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

    «Дедушка Мороз»

    1.Чтение С. Волкова «Азбука здоровья»

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    1.Домино: «Дорога»

    1.Сюжетно ролевая игра «Больница»

    1.Чтение стихотворений «Холодная  зима»

    1.Индивидуальные беседы на тему: «Мою руки я всегда, когда кушать буду я»

     

     

     

     

    январь

    Тема: «Гололед, сугроб, снегопад»

     

    Тема: «В мире опасных предметов дома»

     

    Тема: «Физические упражнения»

     

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    1.Беседа на тему:

    « Гололед опасный лед»

    1.Беседа на тему: «Опасные предметы дома»

    1. Беседа на тему: «Для чего нужна зарядка»

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Снегопад»

    1. Рассматривание опасных предметов (ножницы, ножи, игла, и д.р)

    1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Разные виды спорта»

    Среда

    Среда

    Среда

    1.Чтение стихотворения «Гололедица»

    1. Чтение С. Волков

    «Азбука здоровья»

    1.Подвижные игры

    « Раз, два, три»

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    1.Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

                 «Сугробы»

    1.Экспериментирование на тему: «Острые предметы»

    1.Слушинье песен о спорте «На зарядку становись»

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    1.Экспериментирование на тему: « Снег опасная еда»

    1.Художественно – эстетическая деятельность (аппликация)

    На тему: «Моя комната»

     

    1.Индивидуальные беседы на тему: «Что такое спорт»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Февраль

    Тема: «Осторожно – электричество»

     

    Тема: «Правила использования спортивного инвентаря»

     

    Тема: «Бродячие животные»

     

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Беседа на тему:

    «Электричество»

    Беседа на тему: «Спортивный инвентарь»

    Беседа на тему: «Безопасное общении с животными»

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Электрические приборы»

    Рисование на тему: «Спортивный снаряд»

    Чтение «Дворняжка»

    Г. Навицкая

    Среда

    Среда

    Среда

    Рисование на тему:

    «Какие электрические приборы есть дома»

    Открытие музея  спортивного инвентаря

    Рисование на тему: «Мой домашний питомиц»

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Знакомство с интересными людьми «Электрик»

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт»,

    «Что подходит»

    Сделаем доброе дело накормим собак.

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    Индивидуальные беседы на тему: «Опасное электричество»

    Знакомство с интересными людьми: «Мой папа спортсмен»

    Знакомство с интересными людьми: «Ветеренар»

     

     

     

     

     

     

    Март

    Тема: «Пешеходы»

    Тема: «Полезные и опасные ягоды»

     

    Тема: «Моем руки чисто, чисто»

    Тема: «Витамины для здоровья»

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Беседа на тему: «Пешеход»

    Беседа на тему: «Опасные ягоды»

    Беседа на тему: «Чистые руки»

    Беседа на тему: «Что такое витамины»

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Дорожная азбука»

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Ягодка»

    Практическое задание на тему: «Как правильно мыть руки»

    Дидактическое панно: «Где витамины бывают»

    Среда

    Среда

    Среда

    Среда

    Рисование на тему: «Полосатые полоски»

    Лепка на тему: «Калинка»

    Дидактическая игра

    «Что с начало, что потом»

    Аппликация на тему: «Корзина с витаминами»

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Сюжетно ролевая игра: «Пешеходы»

    Чтение стихотворений «Ягоды»

    Сюжетно ролевая игра: «Кукла Катя моет руки»

    Индивидуальные рассказы детей на тему: «Что я знаю о витаминах»

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    Экскурсия по пешеходному переходу

    Приготовление ягодного морса.

    Индивидуальные беседы: «Моем, руки мы, когда?»

    Встреча с интересными людьми: «Врачом»

     

     

     

     

    Апрель

    Тема: «Опасные насекомые»

     

    Тема: «Правила поведения на природе»

     

    Тема: «Потерялся не уходи, просто жди»

     

    Тема: «Опасности на водоемах»

     

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Беседа на тему: «Опасные насекомые»

    Беседа на тему: «Поведение на природе»

    Беседа по теме: «Потерялся не уходи»

    Беседа на тему: «Опасности на воде»

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые»

    Игровые упражнения: «Уроки экологий»

    Речевые упражнения: «Ау, помогите, спасите»

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведение на водоеме»

    Среда

    Среда

    Среда

    Среда

    Лепка на тему: «Пчелки»

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Природные и погодные явления»

    Создание проблемных ситуаций: «Слушай что рядом звенит»

    Просмотр мультфильма «Верните собаку по кличке Мухтар»

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Дидактическая игра: «Собери насекомое»

    Дидактическое панно: «Что такое природа?»

     Игровые упражнения: «Нос следопыт»

    Встреча с интересными людьми «Мой папа спасатель»

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    К.В.Н.

    загадок о насекомых.

    Дидактическое панно: «Природа земли»

    Бриинринг на тему: «Как выжить в лесу»

    Индивидуальные беседы на тему: «Что я нового узнал»

     

     

     

     

                                                                     Май

    Тема: «Опасности во дворе».

     

    Тема: «Грибы съедобные и несъедобные».

     

    Тема: «Солнышко -  греет, жаром веет»

     

    Понедельник

    Понедельник

    Понедельник

    Беседа на тему: «Опасность во дворе»

    Беседа на тему: «Грибы»

    Беседа на тему: «Солнышко горячее»

    Вторник

    Вторник

    Вторник

    Рассматривание иллюстрации на тему: «Опасности на воде»

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Съедобные не съедобные грибы»

    Просмотр мультфильма «Ну – погоди»

    Среда

    Среда

    Среда

    Экскурсия во двор жилого дома

    Аппликация на тему: «Корзинка с грибами»

    Рисование на тему: «Солнце яркое»

    Четверг

    Четверг

    Четверг

    Рисование на тему: «Опасность во дворе»

    Дидактическое панно: «Съедобные не съедобные грибы»

    Экспериментирование на тему: «Горячее холодное»

    Пятница

    Пятница

    Пятница

    Индивидуальные беседы на тему: «Что нельзя делать во дворе»

    Сюжетно ролевая игра на тему: «В лес по грибы дети пошли!»

    Чтение С. Волков

    «Азбука здоровья»

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кроссворд для старшей группы на тему "Основы безопасности жизнедеятельности"

    кроссворд на тему "Основы безопасной жизнедеятельности" для старшей группы представлен для закрепления информации основ безопасной жизнедеятельности в познавательно-игровой форме....

    Консультация для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Ребёнок один дома »

    В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по ОБЖ.Ребёнок один дома....

    Консультация для воспитателей на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

    При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасностидолжны быть определены следующие цели:-формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;-воспитание безопасногоповедения, способност...

    Работа с родителями на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

    Работа с родителями на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Месяц Тема Результат Сентябрь 1.«Актуальность проблемы безопасности жизнедеят...

    Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

    Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...