Проектная деятельность по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах города
статья по обж

Налейкина Наталья Анатольевна

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

по формированию навыков безопасного поведения

у детей старшего дошкольного возраста

на улицах и дорогах города

        Налейкина Н.

      Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии  правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в   быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.  Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

      Для решения данной ситуации, воспитатели старшей группы  включили в свою деятельность работу над проектом «Азбуку дорожную знать каждому положено».

      Целью проекта стало формирование у детей основ безопасности поведения на дорогах и улицах города.  

Были поставлены задачи:

1. Закреплять необходимый минимум доступных детьми знаний правил дорожного движения, дорожных знаков.

2.   Обучать правилам дорожного движения.

3.  Знакомить с улицей, дорогой, тротуаром, учить в игровых ситуациях входить в транспорт и выходить из него.

4.   Познакомить со светофором, с его назначением, с переходом, проезжей частью, дорожными знаками.

5.    Способствовать активной пропаганде правил безопасного поведения среди родителей.

       Участниками  проекта стали  дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, муз. руководитель, родители воспитанников.

       В процессе непосредственно организованной образовательной деятельности, через беседы, наблюдения за движением транспорта, совместные с родителями экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по правилам дорожного движения, игры-драматизации, консультации для родителей и т. д. решаются поставленные задачи по обучению детей безопасности дорожного движения

      В результате работы над проектом у детей наблюдается повышение уровня познавательной активности, осознано-правильное отношение к правилам дорожного движения, формируются умения отстаивать свою точку зрения.

      При этом особая роль в повышении качества воспитательно-образовательного процесса принадлежит родителям, которые являются заинтересованными партнерами в деле воспитания, обучения и развития детей. С целью определения уровня передачи знаний по правилам дорожного движения детям в семье, используется анкетирование. Воспитатели стараются привлекать родителей в совместные мероприятия. Родителям предлагаются консультации, памятки по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице и дорогах города. Только совместная работа родителей и воспитателей даст положительный результат.

      Работа над реализацией проекта «Азбуку дорожную знать каждому положено»  продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

НОД по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста

Автор: Толстопятова Олеся Александровна – воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из главных критериев уровня жизни человека является  безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...

Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых.  Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...

Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых.  Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...