Главные вкладки

    Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
    проект по обж (старшая группа)

    Науменко Людмила Николаевна

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самообразование

    Проект: «Школа безопасности.

    Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

    «Самое дорогое у человека - это

    жизнь...».

    Островский Н.А.

    Актуальность.

    Каждый человек хоть раз в жизни оказывается в ситуации, которая требует максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценить происходящее и выбрать наиболее эффективный способ выхода из неё. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое иногда становятся опасным для жизни ребенка. Поэтому формирование навыков безопасности является актуальной работой, так как именно дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. На сегодня, пожалуй, нет такого сложного и до конца ещё не освоенного предмета в отечественной системе образования, какими являются занятия ОБЖ. Каждый из нас в любой момент может оказаться в сложной и опасной ситуации, и тогда от грамотных действий может зависеть наша жизнь и здоровье. Поэтому, на первый план выходит качество преподавания  ОБЖ в ДОУ. Кроме того, деятельность по данной теме располагает огромными ресурсами по патриотическому воспитанию и духовному развитию дошкольников, что на сегодня является одной из актуальнейших педагогических задач и государственных приоритетов.

    Цель работы. Повышение собственного профессионального мастерства и компетентности, совершенствование условий  для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков собственной безопасности.

    Задачи.

    • Повысить собственный уровень компетентности.
    • Повысить компетентность родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей.
    • Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды.
    • Разработать перспективный план работы.
    • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

    Форма самообразования: индивидуальная.

    Направления самообразования: профессиональное, методическое.

    Источники самообразования: методическая литература, журналы, педагогические советы, семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, интернет-ресурсы.

    Список литературы.

    1. Веракса Н.Е. Основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.
    2. ООП ДО МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31».
    3. Авдеева Н.Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Авдеева Н.Н. Князева О.Л., Стеркина Р.Б.- Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
    4. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников / Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
    5. Гризик Т.И. Познаю мир. Методические  рекомендации для воспитателей / Гризик Т.И.- М.: Просвещение, 2012.
    6. Венгер Л.А. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей дошкольного возраста / Венгер Л.А., Дьяченко О.М. - М.: Просвещение, 2011.
    7. Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением / Дыбина О.В.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
    8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду / Соломенникова О.А. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
    9. Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска / Дыбина О.В -М.: Сфера, 2014.
    10. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
    11. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет / Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
    12. Вдовиченко А.А. Ребенок на улице / Вдовиченко А.А. - Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
    13. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Краснощекова Н.В. – Изд. 6-е. Ростов н-Д.: Феникс, 2011.
    14. Надеждина В. Правила дорожного движения для детей / Надеждина В. – М.: АСТ; Мн.: Харнест, 2006.б
    15. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) / Белая К.Ю. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
    16. Недоспасова В.А. Растем играя / Недоспасова В.А. – М.: Просвещение, 2002.
    17. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: «Белгор. гос. ун-т», 2009.
    18. Доронова Т.Н. Вместе с семьей, пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И., Ирофеева Т.И. – М.: Просвещение, 2006.
    19. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ / Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. - М.: Сфера, 2006.
    20. Электронные ресурсы: журнал «Вестник образования»

    Предполагаемый результат:

    - в результате работы предполагается повышение собственной компетентности и совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков собственной безопасности;

    - сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту, социуме;

    - выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

    Цель проекта. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

    Задачи.

    • Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт дошкольников.
    • Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Закрепить знания о правилах поведения в быту, на улице, дороге, транспорте.
    • Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».
    • Развить основы экологической культуры ребенка: ценного и бережного отношения к природе.
    • Способствовать развитию познавательной активности, воображения, мышления; коммуникативных навыков; творческих способностей.
    • Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
    • Формировать организаторские способности, умения, навыки и действия по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
    • Воспитывать волевые качества: самоконтроль, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, не быть равнодушным, стремиться к самосовершенствованию.
    • Повышать уровень знаний родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Привлечение к сотрудничеству и участию в жизни группы и деятельности детей.

    Связь с образовательными областями.

    Социально-коммуникативное

    развитие

    Формирование первичных представлений о себе, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания. Освоение способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в опасных ситуациях.  Воспитание самоконтроля.

    Познавательное развитие

    Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе познавательной и трудовой деятельности.

    Речевое развитие

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения. Развитие умения выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

    Художественно – эстетическое

    развитие

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, желания сохранять, украшать. Способствование отражению впечатлений через художественное творчество, конструктивную деятельность. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

    Физическое развитие

    Формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, физических качеств и двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

    Формы работы с детьми

    Формы образовательной деятельности

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная деятельность детей

    Формы организации деятельности детей

    индивидуальные, подгрупповые,

    групповые

    Групповые, подгрупповые,

    индивидуальные

    Индивидуальные,

    подгрупповые

    Игра.

    Целевые прогулки, экскурсии.

    Экспериментирование.

    Наблюдения, экскурсии.

    Тренинги.

    Беседа, рассказ, объяснения, слушание рассказов, сказок.

    Игры, моделирование ситуаций.

    Чтение художественной литературы.

    Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

    КВН, досуги, развлечения.

    Игра.

    Наблюдения, рассматривание.

    Беседа, рассказ, объяснения.

    Экспериментирование.

    Чтение художественной литературы.

    Игра, моделирование ситуации.

    Проектная деятельность.

    Решение кроссвордов, загадок.

    Продуктивная деятельность.

    Коллекционирование.

    Игра.

    Самотворчество.

    Создание предметно-развивающей среды.

    Мастерская.

    Коллекционирование.

    Экспериментирование.

    Реализация содержания опыта работы.

    Перспективное планирование совместной деятельности

    СЕНТЯБРЬ

    Воспитатель. Постановка проблемы, определение цели и задач. Подобрать методическую литературу по теме. Создание технической базы.

    Дети. Беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность.  

    Родители. Анкетирование. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, желание участвовать в совместной деятельности.

    тема

    задачи

    Работа с родителями

    Самостоятельная деятельность детей

    ОКТЯБРЬ

    1

    Вместе весело шагать

    Досуг

    Формировать у детей представления о дружбе как особой ценности; учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся ситуацию; совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

    Учить преодолевать тактильные барьеры.  Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание соблюдать элементарные правила и нормы поведения.

    Проект: «Парки Железногорска»

    Экскурсия в дендрарий.

    Рекомендации «Прогулка по дендрарию, игры на свежем воздухе».

    Художественное творчество совместное с детьми: «Разнообразие растительного мира дендрария».

    Фотоальбом «Железногорск».

    Рассматривание фотографий Игровая и продуктивная деятельность.

    Рассматривание иллюстраций ситуаций на тему: «Я и мои друзья».

    Художественное творчество: «Самое красивое дерево».

    2

    Люди все разные

     Учить устанавливать собственные представления о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Способствовать формированию целостной  картины мира и расширению кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания. Воспитывать самоконтроль.

    Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

    Памятка «Развитие навыков безопасного общения».

    Тренинги: «Сказки по кругу», «Как я поступлю»

    Рассматривание иллюстраций.

    Дидактическая игра «Правила безопасности», «Мимика и жесты».

    Раскрашивание картинок.

    Мультфильм «Аркадий Паровозов», «Незнакомец»

    3

    Важные номера телефона

    Закрепить знание важных номеров телефона. Учить находить выход в сложной ситуации. Воспитывать внимание, стремление к самоконтролю в поведении. Дать знания о службе спасения, номера телефона. Закрепить представления  детей о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях. Учить искать выход в сложной ситуации. Стимулировать развитие мышления и речи.  Воспитывать чувство ответственности.

    Проект: « Телефон в нашей жизни».

    Рисование совместно с детьми плакатов по теме: «Важные номера», организация выставки.

    Беседы с детьми из собственного опыта.

    Изготовление макета «Важные номера». С/ролевые игры: «Спасатели», «Семья», «Пожарные». Рассматривание иллюстраций.

    Д/и. «Где, чья машина?», «Кому, что нужно для работы?»

    4

    Пожароопасные предметы

    Расширять представления детей о пользе и вреде огня. Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Закрепить номер телефона «01», «112». Учить практической деятельности в сложных ситуациях, умению принимать правильное решение, делать выводы. Воспитывать самоконтроль, уважение к труду пожарных. 

    Организация выставки совместного творчества на тему: «Пожароопасные предметы у нас дома».

    Рисование памяток для детей.

    Д/и. «Как ты поступишь?».

    Консультация «Опасные предметы в доме»

    Рассматривание иллюстраций художественных произведений: С Маршака «Кошкин дом», «Путаница», К. Чуковского «Жил на свете слоненок». Рисование, раскрашивание: «Пожароопасные предметы».

    НОЯБРЬ

    1

    Опасные предметы в быту

    Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, опасными для жизни. Закреплять навыки принимать правильное решение, делать выводы. Воспитывать самоконтроль.

    Оформление стенда «Будь осторожен».

    Совместно с детьми нарисовать план квартиры и отметить наиболее опасные места.

    Консультация «Опасные игры».

    Выставка рисунков – памяток «Будь осторожен».

    Рассматривание иллюстраций.

    Раскрашивание картинок.

    Дидактическая игра «Найди предмет». Работа с перфокартами.

    Сюжетно-ролевые игры «МЧС», «Семья».

    Мастерская, рисунки-памятки: «Будь осторожен».

    2

    Если вещи убирать, не придется их искать.

    Расширять представления о предметах быта, которые требуют осторожного обращения и необходимости хранения в специально отведенных местах. Учить соблюдению порядка при их использовании, познакомить детей с понятием "место хранения вещей". Воспитывать умение своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам.

    Консультация «Как научить ребенка пользоваться ножницами».

    Совместная продуктивная деятельность: «Шкатулка для мамы, кейс для папы».

    Рисование и раскрашивание предметов быта. Дидактические игры «Найди предмет», «Положи на место». С/р. игры: «Семья», «Детский сад», «Мастера».

    3

    Доктора вызывали?

    Закреплять знание номера телефона скорой медицинской помощи. Учить детей вызывать скорую медицинскую помощь. Развивать речь, расширять активный словарь детей. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

    Совместная с детьми продуктивная деятельность на тему: «Безопасность в быту». Выставка творчества:  «Безопасность в быту».

    Беседы с детьми о разумном поведении.

    Рассматривание иллюстраций художественных произведений.

    Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

    Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Семья», «Аптека». Продуктивная деятельность.

    4

    Номер полиции «02»

    Закреплять знание номера телефона полиции. Учить детей вызывать помощь. Развивать речь, расширять активный словарь детей.  Закреплять навыки поведения в сложных ситуациях. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни.

    Совместное художественное творчество.

    Оформление альбома «Внимание! Внимание!»

    Рассматривание иллюстраций произведения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Игры.

    Продуктивная деятельность.

    ДЕКАБРЬ

    1

    Зимние забавы

    Расширять представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, лыжах, льдянках, игры в хоккей, снежки). Формировать представления о опасных ситуациях которые могут возникнуть при игре. Развивать навыки поведения для сохранения  здоровья. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом.

    Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе».

    Мастерская. Выставка совместного творчества: «Зимние развлечения». Досуг «Зимние забавы».

    Иллюстрации различных ситуаций Презентация «Осторожно лед!»

    Рассматривание иллюстраций произведения «СТО бед и золотая рыбка». Продуктивная деятельность по интересам детей.

    2

    Правила дорожные знать каждому положено 

    Закреплять знания о правилах поведения пешехода, о правилах поведения пассажира, о дорожных знаках. Способствовать развитию умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию речи детей: активизировать слова на дорожную тематику, правильно составлять предложение, делать выводы.

    Развивать внимание, смекалку, наблюдательность при выполнении задания. Содействовать воспитанию самоконтроля и стремления к самосовершенствованию.

    Проект «Правила дорожные знать каждому положено».

    Развлечение «Лунтик в городе».

    Ширма «Экскурсии по городу».

    Выставка художественного творчества «Я по улицу иду».

    Тренинг «Все начинается с семьи».

    Беседы: «Правильно – не правильно», «Как бы ты поступил».

    Дидактические игры: «Знаки», «Как ты поступишь?».  С/ролевая игра: «Путешествие на автобусе», игры на макетах.

    Мастерская: «Информационно-указательные знаки», «Запрещающие  знаки», «Предупреждающие знаки».

    3

    Встречают по одежке, провожают по уму

    Закрепить знания о функциях одежды. Учить детей правильно подбирать одежду исходя из ситуации, сезона. Воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду и здоровью.

    Памятка «Как одеть ребенка. Одежда для красоты и здоровья».

    Консультация «Искусство одеваться».

    Художественное творчество «Собираемся на бал». Фотоальбом «Мода для детей».

    Рассматривание журналов мод для детей.

    Д/игры «Подбери одежду по сезону», « Одевашки».

    Раскрашивание иллюстраций одежды.

    4

    Пусть елка новогодняя нам радость принесет

    Учить детей правилам безопасного поведения при проведении праздника. Закреплять формы общения и навыки поведения в общественных местах. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни.

    Буклеты «Безопасный Новый год».

    Развлечение « Новогодний карнавал».

    Поделки для украшения группы.

    Рассматривание иллюстраций сказки Т.А. Шорыгина «Снежинка».

    Просмотр мультфильма из серии «Аркадий Паровозов»

    ЯНВАРЬ

    1

    Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

    Формировать знания о том, что природа является источником здоровья, при соблюдении правил безопасности; воспитывать желание следить за своим внешним видом;  закрепить знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена. Воспитывать стремление к ЗОЖ.

    Составление рассказа «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

    Памятка «Закаливающие процедуры».

    Рисунки для плаката «Если хочешь быть здоров».

    Продуктивная деятельность. Дидактические игры: «Виды спорта», «Зимние и летние виды спорта».

     Рассматривание иллюстраций о видах спорта, подвижных играх.

    2

    Где живет здоровье?

    Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать элементарное представление о микробе, вирусе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Развивать память, речь, мышление.  Воспитывать внимание к своим близким, умение проявлять заботу, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

    Проект: «Микробы и бактерии».

    Беседы о профилактике простудных заболеваний. Художественное творчество с детьми на тему: «Микробы и бактерии».

    Рассматривание картинок – ситуаций, рисование «Здоровье, болезнь».

    Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Аптека», «Больница».

    3

    Полезные продукты

    Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, дать представление о пользе витаминов и режиме питания. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Проект «Правильное питание».

    Консультация «Здоровое питание»

    Стенд «Если хочешь быть здоров».

    Индивидуальные беседы, рекомендации о правильном питании.

    Рисование: «Овощи и фрукты, полезные продукты»,

    д/игры «Продукты», «Суп – компот»

    Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Аптека», Больница».

    4

    Кто режим соблюдает, тот здоров всегда бывает

    Способствовать формированию представлений о правильном режиме дня, о его значении в жизни человека. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Родительское собрание: «Здоровье детей – Ваше будущее».

    Памятка «Значение режима дня в жизни человека».

    Д/игры «Что сначала, что потом?»

    Рассматривание иллюстраций буклета «Правила для детей».

    ФЕВРАЛЬ

    1

    Конфликты между детьми

    Развивать способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий, решать межличностные конфликты самостоятельно, учитывая состояние и настроение другого человека: уступать, договариваться, соблюдать очередность.

    Семинар-практикум «Конфликты детей дошкольного возраста», Индивидуальные беседы, памятка «Правила разрешения конфликтов».

    Рассматривание иллюстраций.

    Дидактическая игра «Как бы ты поступил?», «Дай совет».

    Сюжетно-ролевые игры, сюжет: «Приходил ко мне Сережка». Режиссерские игры.

    Рассматривание иллюстраций, работа с раскрасками.

    2

    Знаки безопаснос

    ти

    Дать знания о знаках безопасности: информирующих, предупреждающих, запрещающих, разрешающих в природе и быту. Учить детей заботиться о себе, родных, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Учить действовать в зависимости от ситуации. Воспитывать ценностное отношение детей к человеческой жизни.

    Изготовление знаков безопасности. Изготовление перфокарт для игр.

    Д/игры «Найди пару», «Подбери знак», «Как надо поступать?», «Почему они исчезают?». Рассматривание иллюстраций, раскрашивание.

    3

    Где живет страх?»

    Научить детей способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Гармонизировать личность ребенка.

    Консультация «Как помочь ребенку избавиться от страха».

    Изготовление шкатулки для страхов.

    Д/у. Нарисуй свой страх»

    Д/и. «Хорошо – плохо».

    Рассматривание иллюстраций к рассказу С. Маршака «Чего боялся Петя?»

    4

    Спорт наш верный друг

    Развивать интерес у детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте. Закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах. Рассказать о спортивных комплексах и сооружениях г. Железногорске. Воспитывать желание заниматься спортом, так как занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Воспитывать стремление к самосовершенствованию.

    Составление рассказов «Спорт в нашей семье». Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».

    Альбом «Мама, папа, я – спортивная семья». Выставка рисунков.

    Стенд: «Если хочешь быть здоров»

    Д-и. «Зимние и летние виды спорта».

    Рассматривание иллюстраций о видах спорта, подвижных играх.

    Рисование «Игровые и спортивные площадки».

    МАРТ

    1

    Съедобные – не съедобные грибы

    Создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы. Формировать знания о правилах сбора грибов.  Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание при решении игровых заданий. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

    Памятки «Как собирать грибы», «Правила сбора грибов для детей».

    Рисование совместно с детьми на тему: «Правила поведения в лесу»

    Д/и. «Съедобные и ядовитые», лото «Ягоды и грибы», «Чем похожи, чем отличаются?»

    Рисование и раскрашивание грибов.

    2

    Съедобные и ядовитые ягоды, растения

    Создать условия для развития и закрепления представлений детей о ягодах: садовых, лесных; особенностях внешнего вида, научить различать съедобные и ядовитые ягоды. Формировать знания о правилах сбора ягод.  Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание при решении игровых заданий. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

    Памятки «Предупрежден, значит вооружен»,

    «Правила сбора ягод для детей».

     Рисование совместно с детьми.

    Д/и «Съедобные и ядовитые», лото «Ягоды и грибы», рисование и раскрашивание ягод.

    3

    Домашние и бездомные животные

    Познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Воспитывать сострадание к животным. Продолжать учить детей правилам поведения в разных ситуациях.

    Фото «Домашний питомец», составить вместе с ребенком и записать рассказ о животном.

    Рассматривание буклетов и серий открыток: «Домашние животные и их детеныши», «Кошки», «Собаки разных пород», «Лошади», «Кролики».

    Игры с песком.

    4

    Красивая наша планета Земля! Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья. Развлечение

    Закреплять знания детей о том, что планета Земля, наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, и человек, он – часть природы. Формировать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

    Развлечение «Красивая наша планета Земля! Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья».

    Рисование предупреждающих знаков в природе.

    Д/упражнения: «Почему они исчезают?», «Мир вокруг нас»,

    «Природа и человек».

    Просмотр Мультфильмов: «На лесной тропе»,  из серии «Фиксики», «Берегите природу».

    АПРЕЛЬ

    1

    Вода – источник жизни и здоровья

    Учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды. Учить делать выводы о необходимости заботы о чистоте водоемов и экономном расходовании пресной воды. Воспитывать навыки природоохранного поведения.

    Проект: «Откуда в кране вода».

    Заучивание с детьми стихотворений, потешек, загадок о воде.

    Беседы о значении воды для человека, о том, как сохранять водоемы чистыми, экономить воду.

    Экспериментирование.

    Наблюдение за растениями в группе и в природе.

    Рассматривание иллюстраций о использовании человеком воды, загрязнении водоемов.

    Рассказы детей на тему: «Как и почему надо беречь воду».

    2

    Безопасное поведение в транспорте

    Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте; научить детей, правилам поведения пассажиров, закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, правилах входить в транспорт. Разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила. Побуждать детей к использованию в речи важные формы общения.  Воспитание уважительного отношения к окружающим.

    Проект «Пассажирский транспорт».

    Консультация «Родители – лучший пример для ребенка»

    Памятка «Ребенок в пассажирском транспорте».

    Настольные игры «Путешествие по городу», «Кто первый?»

    Рассматривание иллюстраций. Плакат «Культура поведения в транспорте».

    С/р игры «Водители», «Такси», путешествие по городу», «Семья».

    3

    Если потерялся?

    Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах, на улице, во дворе. Развивать умение строить причинно-следственные связи, умение действовать по обстоятельствам. Учить детей правильно обращаться за помощью только к полицейскому, продавцу, военному. Воспитывать ценностное отношение детей к собственной жизни, внимание к переживаниям старших.

    Анкета «Знает ли ваш ребенок?»

    Консультация «Безопасность ребенка, учим защищать себя!»

    Рассматривание иллюстраций - ситуаций. Моделирование ситуаций.

    Игры «Волшебный сундук», «Гости города»

    4

    Я – велосипе

    дист

    Познакомить детей с дорожными знаками: «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка». Формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места. Продолжить изучение правил поведения детей на улице. Довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей. Продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость,  умение подчинять свои действия разумному поведению.

    Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее».

    Памятка «Правила для водителей детского транспорта».

    Рассматривание ил. «Как котенок Мурлыка перестал кататься на велосипеде», «Медвежий сон».

    Рассказы детей на тему: «Как я катаюсь на велосипеде».

    МАЙ

    Результативность 2019-2020 уч.г.

    Уровень знаний и навыков детей по безопасному поведению. 28 человек.

    высокий

    средний

    низкий

    Начало реализации проекта

    15

    48

    37

    Конец реализации проекта

    29,5

    57

    13,5

    Знание о безопасной деятельности в природе 

    1. Ребёнок имеет представление о природных явлениях,

    2. Правилах поведения во время различных природных явлений в лесу, на водоёме,

    3. при встрече с животными и насекомыми;

    4. умеет классифицировать растения, грибы, ягоды на съедобные и ядовитые

    Знание правил безопасного поведения  ПДД 

    Ребёнок знает значение сигналов светофора, действует в соответствии с ними.

    Ребёнок знает назначение дорожные знаков «Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»,

    умеет ориентироваться в дородных знаках.

    Умение принимать решение 

    У ребёнка сформированы представления о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях.

     Ребёнок выбирает правильное решение.

    Коммуникативность 

     Ребёнок умеет выбирать правильную линию поведения, регулирует своё поведение на основе усвоенных норм.

    Вступает во взаимодействие с взрослыми.  

    Использование методических наработок по теме опыта дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков в среднем у 86.5 % детей группы из 28 человек.

    Дети знают и могут рассказать, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, осознанно выполняют большинство правил безопасного поведения в быту, на улице, дороге, транспорте. Знают значение сигналов светофора, действуют в соответствии с ними, знают назначение дорожных знаков.

    Имеют представление о природных явлениях, правилах поведения в лесу, на водоёме, при контакте с объектами, о безопасной деятельности в природе.

    Осознанно относятся к вопросам личной безопасности, здоровью и безопасности окружающих. Имеют представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. Умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

    Повысились: познавательная активности, коммуникативные навыки; творческие способности.

    Развились волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, проявлять дисциплинированность, выдержку,  навыки самоконтроля.

    Использование принципа индивидуального подхода к участию родителей в жизни группы, разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

    Анализ результативности моего опыта показал следующее:

    - у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

    - родители стали стремиться к индивидуальным контактам с воспитателями,

    - возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась  их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

    - родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

                    

    Продукт проекта

    – методическая литература;

    – методические разработки занятий;

    – учебные и методические пособия: буклеты, плакаты, макеты;

    – ИКТ, видеоматериалы: презентации, аудиотека, видеотека;

    – игры, игрушки: настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные;

    – художественная литература;

    – карточки, перфокарты для индивидуальной работы;

    – информационные альбомы: «Я по улицу иду», «Правила для детей. Безопасность в быту», «Важные номера», «Пожароопасные предметы у нас дома», «Будь осторожен», «Внимание! Внимание!», «Мода для детей», «Микробы и бактерии», «Правила поведения на отдыхе», «Если хочешь быть здоров», «Съедобные – не съедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды, растения», « Рассказы о домашнем питомце», «Предупреждающие знаки»,

    – фотоальбомы: «Достопримечательности Железногорска», «Зимние развлечения», «Мама, папа, я – спортивная семья!».

    – коллекции: «Пассажирский транспорт», «Легковые автомобили», «Специальный транспорт», «Съедобные и не съедобные грибы»;

    – «Шкатулка страхов», «Волшебный сундук»;

    – тематические консультации и памятки для родителей.

    Работа с педагогами

    Формы и методы работы

    Сроки

    Сообщение «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

    Ноябрь

    Консультации: «Создание условий для формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста», «Развитие навыков безопасного поведения».

       В течении года

    Предоставление опыта работы: «Школа безопасности»

    Декабрь

    Открытый просмотр НОД: «Правила дорожные знать каждому положено»

    Февраль

    Мастер – класс: «Сюжетно ролевые игры как форма воспитания навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

    Апрель

    Вывод.

    Таким образом, систематическая работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

    Планирование дальнейшей работы.

    Продолжать обогащать предметно развивающую среду группы, методический материал   по формированию навыков безопасного поведения у детей и  их родителей. В системе вести работу с сотрудниками ГИБДД и социальными институтами на этапах дошкольного детства; продолжать привлекать родителей к сотрудничеству с целью достижения более высоких результатов в изучении правил безопасного поведения в социуме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование приема моделирования в работе по формированию навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. (из опыта работы)

    Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....

    " Формирование навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Проект «Формирование навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста», направлен на формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, на знание детьми пр...

    Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

    В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: к моменту поступления в школу детьми должен быть достигнут определённый у...

    Формирование навыков сюжетного рисования у детей старшего дошкольного возраста

    Консультация для педагогов. Представлен опыт работы в подготовительной к школе группе по формированию навыков сюжетного рисования посредством комментированного рисования....

    Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

    С целью формирования представлений о правилах игры в футбол у детей старшего  дошкольного возраст, развитиюнавыков коллективного поведения, а также для использования этого вида спорта не только к...

    Формирование самоконтроля в поведении у детей старшего дошкольного возраста

    Формирование самоконтроля в поведении у детей старшего дошкольного возраста...