Главные вкладки

    Проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

    Смирнова Ксения Сергеевна

    С целью формирования представлений о правилах игры в футбол у детей старшего  дошкольного возраст, развитиюнавыков коллективного поведения, а также для использования этого вида спорта не только как средства физического развития, но и как важного фактора воспитательного, педагогического воздействияв практику детского сада был внедрен обучающий проект: «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

    Новизна проекта:

    1. Использование игры «Футбол», как одной из активныхформ развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
    2. Разработка и апробация календарно-тематического плана в рамках проекта «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
    3. Овладение теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол.

    Целью проекта является развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игры «Футбол».

    Проект спортивный, познавательный, долгосрочный, рассчитан на один год, включает в себя несколько этапов реализации (подготовительный, организационный, заключительный этапы). Исполнители проекта: инструктор по физической культуре,дети подготовительных групп, воспитатели, родители. Итоговым событием становится футбольный матч с футбольной командой другого ДОУ.

    Практическая значимость заключается в создании  футбольной команды, владеющей теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол.

    Проект адресован педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Элементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии физиологических, психических, физических  тройках способностей детей,  нструктор а также в формировании  вверх личностных качеств  удары дошкольника.

    Футбол -  игра,  перекате сочетаемая в себе  друг ходьбу, бег, прыжки,  бота броски, ловля  состав различные удары  игре по мячу, ведения веселый , передача мяча  колонны и т.д. А также  части важным навыком  футбол является умение  ровное коллективно мыслить  занятие и работать совместно  заданием со сверстниками в одной  развивать команде.

    С  грудной учетом  обучение изменений в планировке  вводной на территории  детского сада, а именно постройки футбольного поля, мы  ловишки можем выделить  ловишки актуальность данной  тренером работы в нашем детском саду.

    В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.  Однако  в настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. 

             Ведущая педагогическая идея данной работы заключается в грамотной организации и  использовании такого вида спорта как «Футбол» не только как средства физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия, т.к. в  процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

    В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

    Футбол в середине века сильно отличался от “нашего”, современного футбола, противника можно было сбить подножкой, игра не редко заканчивалась дракой, увечья и даже смертью игроков. Мяч запрещалось касаться руками даже вратарю. Позже вратарь получил право отбивать и ловить мяч руками.  1892 год – официальная дата рождения футбола в России.

    В настоящее время содержание игры заключается в противоборстве двух команд, в каждой футбольной команде одиннадцать игроков: вратарь, защитники, полузащитники и нападающие (форварды). Вратарь – это последний бастион. Когда противники преодолели все оборонительные рубежи, только он сможет спасти команду. Защитник – один из игроков футбольной команды, главная задача которого – оборонять приступы к своим воротам. Полузащитник – игрок центра поля. В обязанности полузащитника входит как оборона собственных ворот, так и атака ворот противника. В футболе, атакующий игрок располагающийся ближе всего к воротам соперника называют нападающим.

    В 2017 году,  теме на территории нашего  педагогов детского сада,  правой было простроено  ознакомления футбольное поле. Наблюдая  бота за детьми во время  повторить игры на поле, беседуя с  иразвитию ними о футболе, я пришла к  занятие выводу, что  перекатом дети не знают  живот правила игры, не  малым умеют играть  упражнения в коллективе. Ведь футбол — игра  дошкольного коллективная, и игроки  занятие относятся друг  клетка к другу с уважением,  выполнять несмотря на дух  боковой соперничества и желание  бежать победить. Таким образом мы  футбольный решили разработать  релаксация план работы  по обучению  организованная детей старшего  личностную дошкольного возраста  просмотр в игру  футбол и развитию  занятие навыков коллективного  релаксация поведения.

    В физкультурном зале стала создавать условия для работы с детьми. Подобрала  развивать методическую  литературу, изучила подборку книг о футболе, мини-футболе, которые пригодятся в тренерской деятельности. Был подобран  ходьба наглядно – демонстрационный  нструктор материал,  подвижные  мячиком игры, теоретическая  затем база для построения  уровень практических занятий, игровые  этом задания.

    Нами  навыков была организована  просветительская  поход работа с детьми  игра об игре «Футбол» ( проведены  прибежит беседы и практические  центре занятия, встречи с игроками футбольных команд, тренером спортивного клуба). (Приложение 2)

    Для полного соответсвия футбольной команды приобрели мячи, форму,  список защиту  для  детьми игры в футбол. Для проведения тренировок изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование.  (Приложение 3)

    Для дальнейшей работы составила перспективный план работы для совершенствования элементов спортивной игры «Футбол», разработала конспекты НОД. Материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков .

     Большую работу провела во время организации непосредственно самой футбольной  фитболом команды.

    В  коллективе состав футбольной  релаксация команды вошли  этот дети старшего дошкольного возраста. Дети выбрали название  дыхательное команды,  определили  свободный свои роли: мальчики-футболисты,  коротких девочки-группа поддержки,  после инструктор по физической  грудной культуре выступает  релаксация в роли тренера.

    Далее  будь начинался этап непосредственного  мячом обучения игре  другого в футбол. Тренировки - занятия  упражнения проходили по плану,  внутренней который составлен  релаксация с учетом вариативности, интеграции,  игроки дидактических правил ( «от  сидят известного к неизвестному» и «от  каждым простого к сложному»).

    В  выполнять схематическом плане  мини тренировок – занятий  средней также  рассматривают 3 части.

    Вводная  ветер часть — это  детьми разминка, целью  аксация которой является  глубокое подготовка организма  показ ребенка к более  ходьба интенсивной работе  игры в основной части  проведение занятия. В содержание  товарищеские вводной части  один могут входить  вайн различные виды  пластмассовым ходьбы (на  содержание носках, на пятках,  туловище на внешней стороне  щетинин стопы, с перекатом  веселый с пятки на носок,  ветер с высоким подниманием  угловому колен, с хлопком  левой под коленом  солнышке и т.п.) и бега (в  нструктор колонне по одному,  кистей с перестроением в пары, «змейкой»,  иразвитию по диагонали, бег  занятие в сочетании с другими  заключительной движениями, спиной  кистей впереди т.п.),  футбольный а также прыжки,  февраль подскоки, упражнения  друг дыхательной гимнастики.

    Продолжительность  селуянов вводной части  сквозь для старших  использовать дошкольников — до 3-4 минут.

    Таким  вдох образом, упражнения  надувным вводной части  игровой занятия являются  втягивая подводящими упражнениями  кистей к изучению движений  ведению в основной части  затем занятия.

    Содержание основной  мячиком части занятия  занятие разнообразно. Она  путешествие начинается с небольшого  июль комплекса общеразвивающих  правой упражнений. В этой  время части занятия  выявить сочетаются более  ходьба интенсивные упражнения  накачивании с менее интенсивными,  дети чем и обеспечивается  проведение оптимальный уровень  кистей физической и умственной  споры нагрузки на организм  сидят старшего дошкольника. Движения  наглядно подбираются энергичные,  познакомиться быстрые, требующие  специальные выносливости, а также  разученных повышающие функциональное  словом состояние организма. Комплекс  отработка общеразвивающих упражнений (далее  занятие ОРУ) можно  проведения разучить и выполнять  мяча в течение 4-5 занятий,  научиться не более. Согласованное  развитие выполнение уже  карточки разученных и усвоенных  спортивный движений позволит  развивать детскому организму  медленный подготовиться к освоению  туловище новой нагрузки.

    При  ходьба обучении дошкольников  будь техническим азам  спокойный игры в футбол  групп целесообразно использовать  всех так называемые  одновременно подводящие упражнения,  средним т.е. движения,  этап сходные по структуре  перекатом с главными элементами  упражнения техники того  комплекс или иного  далее движения. Например,  вести при обучении  средним удару по мячу  воспитывать внутренней стороной  дыхательных стопы подводящими  основной могут стать  источники упражнения имитационного  пластмассовым характера этого  ноги же движения; при  разном обучении остановки  фитболом мяча подошвой — прокатывание  вперед вперед-назад мяча  наглядно подошвой, стоя  релаксация на месте, и т.п.

    Далее  познакомить разучиваются основные  футбол виды движений (ОВД), непосредственно  этап связанные с обучением  вести техники игры  релаксация в футбол ( ведение  футбольный мяча правой,  занятие левой ногой,  ритмическая толчками, ломаными  бега линиями или  желание по прямой, удары  выдохе по мячу, остановка  после мяча , броски  точность и т.д

    Продолжительность основной  футболе части — до 20 минут.

    Вместе  совместной с тем необходимо не забывать  товка что футбол - игра  укреплять коллективная, а в играх  желание коллективного характера  облака нередко возникают  перекатом конфликты, споры  детям между детьми,  внешней разрешать которые  упражнений дети будут  каждое учиться также  структуре в ходе игр. Специально  делать подобранные игры  живот и упражнения с мячом  только развивают навыки  навыков поведения ребенка  пальцем в коллективе, воспитывают  словом товарищеские взаимоотношения,  структуре основанные на сотрудничестве  ловишки и взаимопомощи.

    В заключительной  правой части занятия  ходьба необходимо привести  групп организм ребенка  детьми в относительно спокойное  голова и ровное состояние. Этому  мнению будут способствовать:  бежать ходьба в сочетании  релаксация с дыхательными упражнениями,  стал упражнения на расслабление  дыхательное и релаксацию, спокойная  навыков игра и т.п. Продолжительность  лучший заключительной части  правила составляет 4—5 минут.

    Детский сад  занятие в своей работе  вводная с семьёй опирается  приложение на родителей не только  выдох как на помощников  точность детского учреждения,  олимпия а как на равноправных  последующий участников. Родители были активно вовлечены в педагогический процесс. Их помощь, несомненно, помогла добиться положительных результатов в работе. Вниманию родителей были предложены тематические консультации. Родители  мячиком принимали активное  ровное участие в изготовлении  передача атрибутов  для игр с  правой детьми, заучивали стихи  и  средним песни о футболе,  обучение различные речевки. Организованная  коллективе совместная творческая  верхние деятельность детей  после и их родителей «Мама,  игре папа, я – футбольная  напрягать семья», «Звонкий мяч», совместный  спортивный поход на футбольный  футбольный матч, объединяет  выдох детей и взрослых,  упражнения способствует установлению  повторить между ними  ознакомления творческих контактов. Была организована выставка «Футбол в нашей жизни», родители подготовили стенгазеты и поделки (Фото приложение). Родители совместно с детьми  изучали игру «Футбол» посредством просмотра мультфильмов, чтением книг о футболе, проверяли знания детей проводя викторины.

     Кроме  сочетании того, в моей  дыхательная работе по развитию  только определенных навыков  скорее и умений в игре «футбол» помогли разнообразные  самый мероприятия, направленные  после на обогащение опыта  бросать детей:  экскурсии  декабрь на футбольный стадион  стоя им.Виктора Лосева,  теоретические проведение консультаций  личностную тренера ДЮСШ,  воспитывать беседы с игроками  глубокое футбольных команд (Фото приложение).

    Для  совершенствования технических,  занятие элементарных тактических  через навыков игры  ритмическая в футбол  мы с командами других детских садов проводили различные тренировки и непосредственно  использовать сам футбольный  разгоняю матч. Были проведены товарищеские игры с командами детских садов № 62 и № 6. Вот где по настоящему показал себя командный дух. С детьми  чего дошкольного возраста  солнышке длительность футбольного  игры матча составляет 25 минут  капитанов с учетом 5-минутного  спортивный перерыва для  научиться отдыха и расслабления. Перед  разном каждой игрой проводилась   выдохе ппрнеобходимая разминка,  движения состоящая из упражнений,  верхние уже знакомых детям. При подведение итогов игры обе участвующие команды получили грамоты и призы (Фото приложение).

    6. Результативность

    В результате  игре ознакомления и совершенствования  дыхательное элементов спортивной  заданием игры «Футбол» из 18 детей 85% научились   развитие умеют науиспользовать приобретенные  игроки знания, умения  техники и навыки в практической  учить деятельности и повседневной  вести жизни; 95% проявляют приобретенные  голомазов навыки коллективного  пару поведения в процессе  сниться общения, совместной  контроля ежедневной деятельности,  целью а так же непосредственно  ритмическая во время игр,  нструктор а именно: с уважением  боковой относится к мнению  развитие сверстников, прислушиваться  декабрь к советам и замечаниям,  мяча не воспринимать агрессивно  развивать полученную информацию,  расстоянии не доводить ситуацию  упражнять до конфликта. 80% детей  проявляют умения  выявить и навыки, личностную  познакомиться индивидуальность при  контроля выполнении физических  массажным упражнений; 76% способны самостоятельно организовать игру в мини-футбол на участке или на спортивной площадке, совместную игру  ноги в футбол с родителями  занятие на отдыхе, использовать  решили различные источники  каждой информации для  теме получения сведений  задачи в избранном виде  владос спорта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

    Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

    Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

    Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

    ПЕЙЗАЖНАЯ КАРТИНА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Успешность обучения в школе зависит от многих факторов. Важнейшим из них является задача развития связной речи детей, которую современная дошкольная педагогика и методика развития речи относ...

    консультация для воспитателей«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

    Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.  Дети  одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они ...

    ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

    Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...