Проектная деятельность как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Связь поколений через музыку Великой Победы»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР Детский сад №173» г. о. Самара

Тема: Проектная деятельность как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 

Музыкальный руководитель Баранова Н.А.

№ слайда

Текст

1, 2 Название доклада.

Проектная деятельность как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Связь поколений через музыку Великой Победы»

3.Характеристика проекта

Тип проекта: информационно-творческий, групповой

Участники проекта: дети подготовительных групп, музыкальный руководитель, воспитатели, учителя-логопеды, родители и родственники воспитанников

Возраст: дети подготовительной группы

Длительность: 2 месяца

4. Интеграция образовательных областей

  • художественно-эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие

5. Проблема

  • Слабая патриотическая направленность молодого поколения;
  • Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны и послевоенного времени

6. Актуальность проекта

 

 Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в

Российском государстве, были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке.          

     Но в силу последних политических и

экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом

традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё

внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения.

    Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием Российского государства.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания

патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

   Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить

несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость

за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских

композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

    Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная

деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

  Реализация проекта «Связь поколений через музыку Великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

   Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки, педагоги.

7. Цель

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну средствами музыкального искусства.

8. Задачи

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны и после её окончания;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ;
  •  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

9. Практический результат

  • пополнение фонотеки группы записями песен Великой Отечественной войны;
  • пополнение видеотеки презентациями о музыке времен Великой Отечественной войны;
  • создание песенника «Песни военных лет» с иллюстрациями детей и родителей;
  • выставка «Семейный альбом. Фотографии военных лет»;
  • фотоальбом «Памятные места Великой Отечественной войны в Самаре».

10. Ожидаемые результаты

  • У детей сформировано начальное представлений о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; сформировано чувство единения и гордости за старшее поколение;
  • Дети проявляют устойчивый интерес к военно-патриотической музыке, к песням Великой Победы.

11. Направления
реализации проекта

  • Совместная деятельность педагогов с детьми;  
  • Взаимодействие педагогов с родителями;
  •  Совместная деятельность родителей и детей.

12. Ресурсное обеспечение

  • фрагменты музыкальных произведений в записи и живом исполнении;
  • фотографии из семейных альбомов воспитанников и педагогов;
  •  репродукции картин известных художников;
  • коллекция значков по теме;
  • чтение художественных произведений;
  • просмотр документальных кадров войны, парада Победы 1945 г;
  • музыкальные инструменты;  
  • материалы для изодеятельности;
  • элементы оформления зала

13. Этапы реализации проекта
I этап «Вводный»

  • Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта. «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)
  • Анализ семейного воспитания по данному вопросу, анкетирование родителей.

14. Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы.

  • 1. Любите ли Вы петь?
  • 2. Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?
  • 3. Перечислите их название или строчку из песни.
  • 4. Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
  • 5. Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью    воспитания Вашего ребёнка?
  • 6. Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы?

                                  С уважением к Вам музыкальный руководитель Баранова Нина Александровна

15. II этап «Основной»

1. «Сбор информации».

  • Совместная работа педагогов с родителями: поиск материалов для фотоальбома «Участники Великой Отечественной войны»; подбор песенного репертуара; поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»; сбор значков «О войне и мире»; консультация «Песни нашей Победы».

16. II этап «Основной»
(продолжение)

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:  видео просмотр «Кадры военной хроники»; беседы с рассматриванием иллюстраций; уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях; беседа «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»; знакомство с музыкальным репертуаром; разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне; чтение художественных произведений; рассматривание картин художников с составлением рассказов; мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику».

17. III этап «Заключительный»

  • 1.Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми: обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы; оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей и родителей; оформление коллекции значков;  оформление альбома «Фотографии военных лет»

18. III этап «Заключительный»
(продолжение)

  • 2. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Споемте, друзья»;

Создание песенного флешмоба;

 праздничный утренник, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне.

19. III этап «Заключительный»
(продолжение)

Деятельность музыкального руководителя и воспитателя: повторное диагностирование детей  «Что мы узнали по теме?»

20. Благодарим за внимание

Контактная информация

Проектная деятельность как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...

Проектная деятельность как средство воспитания любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшейго дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой род...

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

С целью формирования представлений о правилах игры в футбол у детей старшего  дошкольного возраст, развитиюнавыков коллективного поведения, а также для использования этого вида спорта не только к...

"Проектная деятельность как средство формирования первичных экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста"

Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? Происходящие преобразования в обще...

Выступление на районных педагогических чтения «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания» Доклад: «Музыкально-театральная деятельность, как средство развития креативности и личности у детей старшего дошкольного возраста»

29 ноября 2019 года проходили районные педагогические чтения "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».Я выступала с докладом  и презентацией на тему:...

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....