Баранова Нина Александровна

Баранова Нина Александровна

сайт музыкального руководителя детского сада

Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: хореография, ИКТ, детский оркестр

Увлечения: коллекционирование, бумажная пластика

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: ГКУ СО «ЦП ДОПР «Иволга» (коррекционный)

Звание, ученая степень: Почетный работник образования Российской Федерации

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
М. фон Эбнер – Эшербах

 

Дети – это чудо света, я увидел это сам

И причислил чудо это к самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети… Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях наша сила, неземных миров огни.

Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

О себе

 

Я вот уже 30 лет работаю музыкальным руководителем в детском саду. Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.

Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт.

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве» Е. Винокуров

Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней.

Но я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности.

Мои принципы работы:

 · не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

 · детям больше самостоятельности и права выбора;

 · не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

 · «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

 · уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

 · помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

 · предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

 · все новое – это интересно!

Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что это моя профессия. Я люблю свою профессию (и пусть это звучит пафасно или банально). Но прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На развитие личности оказали влияние книги классиков Достоевского, Булгакова, Пушкина, а также книги философского, эзотерического, религиозного характера.

Мой взгляд на мир

Чем больше ты найдёшь хорошего в другом человеке, тем больше ты найдёшь хорошего в себе.

Мои достижения

Почетный работник образования Российской Федерации. Ветеран труда. Имею множество грамот и благодарностей, диплом участника международной педагогической олимпиады. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Моё портфолио

 

Целью моей педагогической деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является всестороннее развитие личности ребёнка, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Весь педагогический процесс ориентирую на развитие и реализацию потенциальных возможностей ребёнка-дошкольника, с опорой на зону ближайшего развития детей. Это позволяет сформировать устойчивый познавательный интерес к музыке как к искусству, желание творчески развиваться и продолжать обучение различным видам музыкальной деятельности в специальных учреждениях образования и культуры.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей культуры в будущем.

 

Думаю, материалы, размещённые на страничках моего мини-сайта будут интересны и нужны как начинающим педагогам, так и опытным, но не стареющим душой музыкантам!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы