«Связь поколений через музыку Великой Победы»
проект (подготовительная группа)
Информационно-творческий проект
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Связь поколений через музыку Великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки, педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – Детский сад№173» городского округа Самара
Информационно-творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Связь поколений через музыку Великой Победы»
Автор проекта
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Баранова Нина Александровна
2023 г.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой
Участники проекта: дети подготовительных групп, музыкальный
руководитель, воспитатели, учителя-логопеды, родители, родственники воспитанников.
Возраст: дети 6-7 лет
Длительность: 2 месяца
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие.
Проблема. Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны.
Слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В
связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Связь поколений через музыку
Великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками
должны стать дети, родители, бабушки и дедушки, педагоги.
Цель. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну средствами
музыкального искусства.
Задачи:
• дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• познакомить с историческими фактами военных лет;
• познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны и после её окончания;
• создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
• формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
• воспитывать будущих защитников Отечества;
• развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические
движения;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Практический результат:
• пополнение фонотеки группы записями песен Великой Отечественной войны;
• пополнение видеотеки презентациями о музыке времен Великой Отечественной войны;
• создание песенника «Песни военных лет» с иллюстрациями детей;
• выставка «Семейный альбом. Фотографии военных лет»;
• фотоальбом «Памятные места Великой Отечественной войны в Самаре ».
Ожидаемые результаты:
• формирование представлений о значении победы нашего народа в Великой
Отечественной войне;
• устойчивый интерес к военно-патриотической музыке, проявление любви и
интереса к песням Великой Победы;
• воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение.
Проект реализуется по двум направлениям:
• Совместная деятельность с детьми;
• Взаимодействие с родителями.
Ресурсное обеспечение:
• фотографии из семейного альбома воспитанников;
• репродукции картин известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А.
П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»;
• коллекция значков по теме;
• фрагменты музыкальных произведений в записи и живом исполнении: Д.
Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А.
Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь,
Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н.
Соловьёва, Г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»;
• Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода»;
• Видео просмотр документальных кадров войны, Парада Победы 1945 г;
• музыкальные инструменты;
• материалы для изодеятельности;
• элементы оформления зала.
Этапы реализации проекта
I этап «Вводный»
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели
проекта «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать,
чтобы узнать?)
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу:
• индивидуальные беседы с родителями;
• анкетирование родителей на тему «Песни Великой Отечественной войны»
3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.
II этап «Основной»
1. «Сбор информации». Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями:
• поиск материалов для фотоальбома «Участники Великой Отечественной войны»;
• поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;
• сбор значков «О войне и мире»;
• консультация «Песни Победы».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
• видео просмотр «Кадры военной хроники»;
• беседы с рассматриванием иллюстраций;
• уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
• НОД «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;
• чтение художественных произведений;
• рассматривание картин художников с составлением рассказов;
• мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику».
III этап «Заключительный»
1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми:
• обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и
неудач, совместное определение перспективы;
• оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;
• оформление коллекции значков;
• оформление альбома «Фотографии военных лет».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:
• Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Споемте,
друзья»;
• Праздничный утренник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, с приглашением ветеранов, родителей.
3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:
• «Диагностирование детей (повторное) «Что мы узнали по теме?»
Список источников:
lupviktor.narod.ru › - Невыдуманные рассказы о ВОВ
soldat.ru› - Военно-исторические материалы
history-mir.ru – История ВОВ, битва за Москву
images.yandex.ru › - иллюстрации о великой отечественной войне
pixelbrush.ru › - Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
pravkniga.ru› - Стихи о Великой Отечественной войне
solnet.ee› - Детские стихи о ВОВ
odintsovo.info› - Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне
9maya.ru› - Песни военных лет в mp3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-252236-1367856246.jpg)
Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"
Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-298744-1489912789.jpg)
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287894-1604991022.jpg)
Проект «Музыка Великой Победы»
Проект развивать умения эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, развивать поз...
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет» ...
- Мне нравится (1)