«Связь поколений через музыку Великой Победы»
проект (подготовительная группа)

Информационно-творческий проект

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Связь поколений через музыку Великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки, педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационно-творческий проект20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР – Детский сад№173» городского округа Самара

Информационно-творческий проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Связь поколений через музыку Великой Победы»

Автор проекта

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Баранова Нина Александровна

2023 г.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой

Участники проекта: дети подготовительных групп, музыкальный

руководитель, воспитатели, учителя-логопеды, родители, родственники воспитанников.

Возраст: дети 6-7 лет

Длительность: 2 месяца

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое

развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие.

Проблема. Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны.

Слабая патриотическая направленность молодого поколения.

Актуальность проекта

 Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В

связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

 Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Связь поколений через музыку

Великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками

должны стать дети, родители, бабушки и дедушки, педагоги.

Цель. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну средствами

музыкального искусства.

Задачи:

• дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

• познакомить с историческими фактами военных лет;

• познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны и после её окончания;

• создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

• формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

• воспитывать будущих защитников Отечества;

• развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические

движения;

• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

 Практический результат:

• пополнение фонотеки группы записями песен Великой Отечественной войны;

• пополнение видеотеки презентациями о музыке времен Великой Отечественной войны;

• создание песенника «Песни военных лет» с иллюстрациями детей;

• выставка «Семейный альбом. Фотографии военных лет»;

• фотоальбом «Памятные места Великой  Отечественной войны в Самаре ».

 Ожидаемые результаты:

• формирование представлений о значении победы нашего народа в Великой

Отечественной войне;

• устойчивый интерес к военно-патриотической музыке, проявление любви и

интереса к песням Великой Победы;

• воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение.

Проект реализуется по двум направлениям:

• Совместная деятельность с детьми;

• Взаимодействие с родителями.

Ресурсное обеспечение:

• фотографии из семейного альбома воспитанников;

• репродукции картин известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А.

П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»;

• коллекция значков по теме;

• фрагменты музыкальных произведений в записи и живом исполнении: Д.

Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А.

Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь,

Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н.

Соловьёва, Г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»;

• Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода»;

• Видео просмотр документальных кадров войны, Парада Победы 1945 г;

• музыкальные инструменты;

• материалы для изодеятельности;

• элементы оформления зала.

Этапы реализации проекта

I этап «Вводный»

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели

проекта «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать,

чтобы узнать?)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу:

• индивидуальные беседы с родителями;

• анкетирование родителей на тему «Песни Великой Отечественной войны»

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.

II этап «Основной»

1. «Сбор информации». Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями:

• поиск материалов для фотоальбома «Участники Великой Отечественной войны»;

• поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

• сбор значков «О войне и мире»;

• консультация «Песни Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

• видео просмотр «Кадры военной хроники»;

• беседы с рассматриванием иллюстраций;

• уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

• НОД «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

• чтение художественных произведений;

• рассматривание картин художников с составлением рассказов;

• мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику».

III этап «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми:

• обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и

неудач, совместное определение перспективы;

• оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

• оформление коллекции значков;

• оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:

• Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Споемте,

друзья»;

• Праздничный утренник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, с приглашением ветеранов, родителей.

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:

• «Диагностирование детей (повторное) «Что мы узнали по теме?»

Список источников:

lupviktor.narod.ru › - Невыдуманные рассказы о ВОВ

soldat.ru› - Военно-исторические материалы

history-mir.ru – История ВОВ, битва за Москву

images.yandex.ru › - иллюстрации о великой отечественной войне

pixelbrush.ru › - Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

pravkniga.ru› - Стихи о Великой Отечественной войне

solnet.ee› - Детские стихи о ВОВ

odintsovo.info› - Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне

9maya.ru› - Песни военных лет в mp3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"

Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы"....

Проект "Музыка Великой Победы"

Творческий проект "Музыка Великой  Победы"...

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...

Проект «Музыка Великой Победы»

Проект развивать умения эмоционально воспринимать и анализировать  песни  военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны,  развивать поз...

Проект "Музыка Великой победы"

Материалы к проекту  "Музыка Великой победы"...

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»

Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет»     ...