Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
проект (старшая группа) на тему

Ступникова Елизавета Леонидовна

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители,  и педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_2015.docx347.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2»

Детский творческий проект патриотической направленности

 "Музыка великой победы".

Музыкальный руководитель:

Ступникова Е.Л.

Ардатов

2015

Тип проекта:  творческий

Автор проекта:   музыкальный руководитель  МБДОУ «Д\с №2»

Ступникова Е.Л.

Продолжительность:  краткосрочный  (3 недели)

Срок реализации проекта: (08.04-28.04 )

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители старшей группы.

Результат проекта: выставка детских рисунков на тему «С Днем Победы!»,

проведение литературно- музыкальной гостиной «Песни рожденные войной», создание  песенника  «Песни, с которыми мы победили» (иллюстрированного детскими рисунками).

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители,  и педагоги.

Проблема. Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны слабая патриотическая направленность молодого поколения

Цель. Воспитание патриотическое чувства детей. Закреплять знание детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории ;
  • Формировать чувство гордости за воинов-защитников;
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них;
  • Расширять музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданными в дни Великой отечественной войны, познакомит с песнями о войне, созданные после Победы;
  • Расширять представление детей о чувствах человека и их выражении в музыке и живописи;
  • Учить передавать настроение и содержание музыкальных произведений в  рисунках.

План мероприятий по реализации проекта.

Этапы

Описание

Ответственные

1 ЭТАП

Подготовительный

-работа с методической литературой;

-подбор музыкального репертуара;

-разработка конспектов занятий;

-подбор презентации  к песням о войне;

-подбор стихов и литературных произведений о войне;

-анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

-оформление информационной папки для родителей  «Песни, с которыми мы победили»

-составление буклетов для родителей «Песни Победы» (приглашение к совместной работе по проекту)

Муз. рук.

2 ЭТАП

Основной

- чтение литературных произведений о войне:  С. Алексеев «Первый ночной таран»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».

- проведение цикла занятий посвященных Дню Победы: «Песни грозовых дней»

«Лирические песни»

«Прощальные песни»

«Звучащие песенные памятники»

-просмотр видео-презентации песен «Священная война», «В землянке», «Смуглянка», «Катюша» «Синий платочек», «День Победы»

- разучивание песни «Катюша»

муз. М. И. Блантера .

- создание  песенника  «Песни, с которыми мы победили», иллюстрированного детскими рисунками.

-проведение литературно-музыкальной гостиной « Песни, рожденной войной»;

-видео просмотр «Сказка о войне»;

 -акция «Георгиевская ленточка»

Воспитатели группы

Муз. рук

3 ЭТАП

Итоговый

Заключительный

- выставка детского рисунка на тему: «С Днем Победы!»

-презентация  проекта «Музыка великой победы».

Муз. рук.

Методическая литература:

  1. А. Савина «Вечный песенный огонь». Музыкальный руководитель № 2 2005 год.
  2. Салют, Победа! Методическое пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н. Ценаревой, - Саратов, 2006,-Ч.1 (Педагогический опыт/ Саратовское областное отделение Педагогического общества России; вып.6)

АНКЕТА

*Ф. И. О___

*Любите ли Вы петь? ___

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___

*Перечислите их название или строчку из песни___

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___

С уважением к Вам музыкальный руководитель  Ступникова Елизавета Леонидовна

Литературных произведений о войне.

С. Алексеев «Первый ночной таран»

     У Виктора Талалихина с детства зародилась мечта стать летчиком. Она не давала парню покоя: днем и ночью ему мерещился самолет.

     А тут еще один за другим ушли в армию старшие братья. Они служили в авиации. Александр был бортмехаником, Николай - морским летчиком.

     С открытым ртом, стараясь не пропустить ни слова, слушал Виктор рассказы брата Николая об авиации, о жизни и службе летчиков.

    - Не дождусь, когда я пойду служить в авиацию, - говорил он Николаю.

    - Время придет скоро, братишка, - сказал Николай, - и не заметишь...

     Талалихину младшему не терпелось. Однажды, придя домой, Виктор с радостным волнением сообщил:

     -Я записался в аэроклуб!

     Занимался в нем Виктор прилежно, совершил несколько прыжков с парашютом. А в свободное время жадно читал книгу о Валерии Чкалове.

Великий летчик был кумиром для Виктора Талалихина. Еще бы! Чкалов из простого деревенского паренька вырос в смелого и бесстрашного летчика-истребителя. Трудна была его дорога в небо, но он никогда не отступал.

"Я должен быть всегда готов к будущим боям, - говорил Чкалов, - и к тому, чтобы только самому сбивать врага, а не быть сбитым".

     Однажды на аэродроме, показывая свое мастерство, Чкалов ринулся с самолетом вниз, желая, по-видимому, проскочить в узкий пролет между деревьями, которые росли на границе аэродрома. Каждому, даже самому неискушенному зрителю было ясно, что пролет изменил глазомер: расстояние между деревьями было меньше размаха крыльев самолета. Через секунду должна произойти катастрофа! Но зрители и ахнуть не успели, как летчик на полной скорости поставил машину на ребро, и самолет с ревом "полез" в эти узкие ворота.

     Читал эти строки Талалихин, и дух захватывало. А зимой, в серый, ненастный день, прижатая облаками к земле, маленькая амфибия Чкалова мчалась на бреющем полете над полотном железной дороги. Навстречу из Ленинграда шел поезд. Увидев самолет, испуганный машинист стал давать гудки. Но пилот не сворачивал и только шагах в десяти перед паровозом, поставив на дыбы свою амфибию, перемахнул через паровозную трубу и, едва не задев поплавками заснеженные крыши вагонов, скрылся за хвостом поезда.

     А однажды Чкалов "виражил" вокруг купола Исаакиевского собора. Однако, прежде чем выполнить задуманное, молодой летчик всегда старался в своем деле все осмыслить, не жалея на это ни сил, ни времени. И не было такого события, спора, дружеского поединка - в воздухе или на земле, - где бы Чкалов ни первенствовал среди товарищей. Это был большой выдумщик и затейник.

    - В то утро, - читал Виктор Талалихин, - Чкалов решил пойти на аэродром пешком. По пути ему необходимо было проверить некоторые расчеты. Чкалов шагал не спеша, с задумчивым лицом. Он был похож на школьника, который в день экзамена вдруг запамятовал самую главную формулу и теперь, увидев школу, нарочно делает зигзаги в пути, чтобы выиграть время и успеть восстановить в памяти забытый урок. На Троицком мосту он остановился, любуясь красивой Невой. Он старался запомнить форму нижнего обвода и расстояние от воды до ажурного пояса моста...

     Весь аэродром, как и всегда, следил за полетом Чкалова, ожидая чего-нибудь необыкновенного. Развернувшись вдоль Невы, Чкалов полетел, любуясь красивой рекой, пристанями и домами большого города. Но вдруг его взгляд остановился на узкой ленте, пересекающей Неву... "Тот самый мост", - Чкалов широко улыбнулся. Он ввел самолет в виражи и, точно на карусели, начал кружиться на одном месте. Валерий снизился до пятидесяти метров. Люди вскидывали головы вверх, с тревогой наблюдая за низко кружившимся самолетом. Бросив виражить, Чкалов начал летать вдоль моста - туда и обратно, опускаясь к самой воде.

     И вот истребитель свечой взмыл в небо, поднимаясь уже вдоль реки. Чкалов еще раз внимательно посмотрел на землю, в то место, где через реку перекинулся мост... "Пролетел все-таки, - подумал Валерий. - Под мостом пролетел! " Летчик был счастлив, что преодолел страх, выполнил задуманное.

    "И я хочу так летать, - сказал сам себе Талалихин. - Хочу быть похожим на Чкалова".

    - Любой воин, а летчик в особенности, - говорил Талалихину, уже курсанту военного училища, его преподаватель капитан Баулин, - должен быть не просто смелым. Летчик должен быть мужественно-мудрым. Смелость и мудрость в бою неразрывны, как сердце и разум. Валерий Чкалов тоже достиг высот, лишь освободившись от ухарства. Иначе разве он через Северный полюс перелетел бы? Ведь для этого требовалось ума не меньше, чем смелости. Ну, а перелететь, вопреки запрету, границу зоны, помахать перчаткой девчатам - разве это смелость?

    Благодаря беседам с капитаном Баулиным и командиром группы Коптяевым Виктор Талалихин все увереннее и вернее шагал в гору, становясь умелым и по- мудрому отважным пилотом

Скоро в звании младшего лейтенанта Талалихин прибыл к новому месту службы, в боевую эскадрилью, которой командовал майор Михаил Королев.

    Началась война с белофиннами. Днем и ночью шли бои. Сорок семь боевых вылетов сделал молодой летчик-истребитель. Опытный пилот майор Королев учил молодого летчика тому же, чему учил его в школе капитан Баулин.

    - Смелость нужна, - говорил Королев, - чтобы не терять самообладания, способности мыслить, соображать в бою. Мысль должна работать хладнокровно...

     Командир эскадрильи с каждым разом убеждался, что младший лейтенант Талалихин обладает этим качеством. Он правильно и умело вел себя при первом боевом вылете.

Два качества особенно сильно проявились у Виктора Талалихина: умение смело вести бой и чувство товарищества.

За участие в боях с белофиннами Виктор Талалихин был удостоен ордена Красной Звезды.

Сражался с врагом на финском фронте и брат Виктора - Александр. Он также получил награду - медаль "За отвагу".

А чуть более года спустя все три Талалихина вступили в бой с фашистами: Враг рвался к столице нашей Родины - Москве.

     В ночь с 6 на 7 августа 1941 года младшим лейтенантом Виктором Талалихиным при отражении ночного бомбардировочного налета фашистов на родную Москву был проведен воздушный бой, который окончился тараном вражеского самолета. Советский летчик в этом бою действовал мастерски и безошибочно. Заходил он на врага со стороны луны - он немецкого летчика видел, а сам оставался на фоне яркого лунного света незамеченным.

     Когда очередной немецкий самолет оказался на доступном для снаряда расстоянии, Талалихин ударил по нему и подбил. Но враг повернул обратно, стараясь уйти от атаки. У Талалихина кончились боеприпасы. И тогда он решил зайти под брюхо бомбардировщика и поразить его винтом своего самолета. Вот как сам советский летчик описал технику боя в листовке:

    "Нас разделяют уже каких-нибудь девять-десять метров. Я вижу бронированное брюхо вражеского самолета. В это время немецкий летчик пустил очередь из крупнокалиберного пулемета. Обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а всей своей машиной протаранил противника. Раздался страшный треск. Мой ястребок перевернулся вверх колесами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом.

     Отстегнул ремень, поджал ноги, ползком добрался до отверстия и выбросился. Примерно 800 метров летел затяжным прыжком. И только когда я услышал гул от падающего моего ястребка, я раскрыл парашют.

     Взглянув вверх, я увидел, как все больше воспламеняется немецкий бомбардировщик, как он, наконец, взорвался и рухнул вниз. Я надеюсь, что самолет, сбитый в ночь на 7 августа, далеко не последний в моем послужном списке".

     Уже на следующий день Виктора Талалихина наградили орденом Ленина и Золотой Звездой Героя Советского Союза.

Е. Воробьев «Обрывок провода»

Трудно вспомнить, сколько раз в этот день Устюшину пришлось отправляться на линию и сращивать провод. То провод перебьет осколком мины, то оборвет взрывной волной, то его перережут немецкие автоматчики, которые уже несколько раз просачивались в ближний лес. Смеркалось, когда батарея вновь потеряла связь с наблюдательным пунктом майора Балояна.

    Устюшин нажимал на клапан, кричал, надрываясь, изо всех сил дул на заиндевевшую мембрану. Телефонная трубка была нема. «Днепр» не отвечал на тревожные вызовы «Алтая».

   - Пропал  «Днепр». Как воды в рот набрал, - сказал Устюшин самому себе голосом, охрипшим от крика и безнадежности. – Без вести пропал «Днепр»…

    Устюшин молча передал трубку помощнику, выполз из блиндажа, осмотрелся. Он хотел переждать, пока утихнет обстрел, но обстрел не утихал. Теперь,  когда он оказался под открытым небом, их блиндаж в два наката жидких брёвен – при каждом разрыве  сквозь щели осыпался песок – показался ему могучей крепостью.

    Устюшин глубже нахлобучил ушанку, натянул на руки тёплые варежки, словно тем самым лучше защитился от опасности, и побежал вдоль провода, проваливаясь в снег по колено, по пояс. Эх, жаль, старшина не успел выдать связистам валенки, приходится нырять по сугробам в сапогах! Хорошо, хоть раздобыл шерстяные портянки!

    Провод тянулся от шеста к шесту, затем связывал  елочки на опушке. Провод походил на толстый белый канат: сухой пушистый снег осел на нем.

    Устюшин бежал, а мины по-прежнему рвались,  будто догоняя его. Воздух словно дымился от близких разрывов. Снег белыми облачками падал с елей, обнажал хвою. С посвистом летели осколки. Пахло горелой землей. На снегу чернели черные выбоины.

    Устюшин пробежал не меньше двух катушек провода, прежде чем обнаружил место обрыва. Вот он, конец провода, безжизненно повисший на молоденькой елке. А где другой конец? Он лежал где-то  на земле, его уже присыпало свежим снежком, и не сразу удалось разыскать. Сейчас Устюшин «сведет  концы с концами» и побежит обратно в спасительный блиндаж, подальше от осколков.

    Однако вот неприятность  - больше метра провода вырвало миной и отшвырнуло куда-то в сторону. Соединить концы провода никак не удавалось.  Не хватало этого злополучного метрового обрывка! А запасной катушки у Устюшина  с собой не было. Как же быть? Батарея-то ждет! И «Днепр» ждет! Устюшин знал, что сегодня в любую минуту может прозвучать по телефону сигнал «444», секретный сигнал  к наступлению, и горе горькое, если  их «Алтай» не отзовется на гортанный голос майора Балояна.

    Устюшин снял варежки, взял в правую руку один конец провода, левой рукой дотянулся до провода, который теперь валялся на снегу. Концы были оголены от изоляции и кусались на морозе.

    Человеческое тело, как известно, - проводник электрического тока. Вот он и включился в линию.

    Как удачно, что у них на батарее старшина не успел обуть связистов в валенки; как хорошо, что подметки у него резиновые!

    Он стоял, широко раскинув руки. Стоял, потому что не хватало провода. А прилечь или присесть на снег нельзя: как бы не заземлить всю линию…

    Конечно, можно поднатужиться и ещё сильнее потянуть концы провода на себя. Но тянуть изо всех сил Устюшин боялся – еще оборвется. И до поздней ночи, пока не отгремел бой, во весь рост стоял Устюшин  на опушке леса, среди молоденьких ёлок, посеченных осколками; немало свежих хвойных веток и веточек легло вокруг на снег.

    Когда слышался зловеще нарастающий звук мин, Устюшина охватывало жгучее желание бросить концы натянутого провода и припасть к земле, уткнуться лицом в сухой снег, вдавиться в него как можно глубже. Но всякий раз он унимал дрожь в коленях, выпрямлялся и оставался на месте. В правой руке, окоченевшей от холода и усталости, Устюшин держал «Днепр»,  в левой «Алтай»».

    Теплые варежки лежали на снегу, у его ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"

Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы"....

Детский творческий проект "Песни, с которыми мы победили."

Проект  "Песни, с которыми мы победили" направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего  дошкольного возраста через музыкальную культуру....

Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...

Познавательно-творческий проект, посвященный 75 годовщине Великой Победы

Сформировать у детей старшей группы знания о празднике 9 мая – день Победы.Развить интерес к исторически значимым событиям страны.Расширять знания о Российской армии.Сформировать уважительное от...

Творческий проект патриотической направленности «Великая Победа»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. ...