Познавательно-творческий проект, посвященный 75 годовщине Великой Победы
проект (старшая группа)

Слатовская Елена Юрьевна
  1. Сформировать у детей старшей группы знания о празднике 9 мая – день Победы.
  2. Развить интерес к исторически значимым событиям страны.
  3. Расширять знания о Российской армии.
  4. Сформировать уважительное отношение к пожилым людям, участникам ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slatovskaya.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА» городского округа Ступино

Познавательно-творческий проект, посвященный 75 годовщине

Великой Победы

                                                                  Составил: Слатовская Е.Ю.

                                             

                                     

г. Ступино

2020 г.

Проект по познавательно-творческой деятельности в старшей группе,

посвященный 75 годовщине Великой Победы.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней, а почувствует ли он любовь к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от воспитания человека. Поэтому важно чтобы ребенок дошкольного возраста смог почувствовать личную ответственность за родную землю и ее будущее. Поэтому было принято решение разработать и реализовать проект, посвященный 75 годовщине Великой Победы.

Постановка проблемы:

  1. Сформировать у детей старшей группы знания о празднике 9 мая – день Победы.
  2. Развить интерес к исторически значимым событиям страны.
  3. Расширять знания о Российской армии.
  4. Сформировать уважительное отношение к пожилым людям, участникам ВОВ.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств в отношении событий и героев ВОВ.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей знания о событиях Великой Отечественной войны.
  2. Обобщить и расширить знания о защитниках Великой Отечественной войны, на основе изучения боевых и трудовых подвигах советского народа.
  3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, глубокое уважение к памяти участников ВОВ и тружеников тыла.
  4. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников, через совместные мероприятия.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

По времени проведения: долгосрочный  (февраль-май)

По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи

Предполагаемый результат:

  1. Расширять представления детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях ВОВ.
  2. Формировать уважительное отношение у дошкольников к ветеранам ВОВ и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  3. Совместное творчество родителей, детей и воспитателей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  1. Составление плана деятельности
  2. Сотрудничество с родителями
  3. Подбор литературных произведений о войне
  4. Подбор музыкальных произведений на военную тему

II этап - основной

  1. Беседа «Наше Отечество. Начало войны»  

 Поговорить с детьми о событиях Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ.

  1. Чтение и обсуждение произведений о войне: С.П. Алексеев «Победа будет за нами»
  2. Сюжетно-ролевая игра «ПОГРАНИЧНИКИ»

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

  1. Подвижная игра: «Разведчики, парад, засада»
  1. По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
  2. По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
  3. По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

  1. Беседа: «Они сражались за Родину»

Поговорить с детьми о событиях Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ.

  1. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Быль для детей»
  2. Сюжетно-ролевая игра: «ЛЕТЧИКИ»

Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Предметно-игровая среда:

Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.

Игровые действия и ситуации: Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

  1. Подвижная игра «Увольнительная»

Звучит веселая музыка, дети бегают врассыпную, танцуют, и

грают. В конце любой музыкальной фразы нажимается пауза –дети останавливаются и отдают честь.

  1. Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной 
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

  1. Речевое развитие
  1. Рассматривание репродукции художника А. Широкова «За Родину»
  2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину. Способствовать осознанию детьми подвига, совершенного народом. Закреплять имеющиеся знания о ВОВ.
  1. Прослушивание музыкальных произведений на военную тему: знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А.В. Александрова и В.И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
  2. Сюжетно-ролевая игра «ТАНКИСТЫ»

Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

  1. Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. 
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

  1. Подвижная игра: «Военные» 

Летчики –бег врассыпную, прямые руки в стороны;

Моряки –бег врассыпную, сложив ладони вместе и вытянув руки вперед;

Танкисты –ходьба «гусиным шагом»

Пехотинцы –ходьба парами строевым шагом;

Снайперы–лечь на пол, приняв позу стрелка;

Тревога –построение в одну шеренгу.

  1. Работа с родителями: совместное творчество родителей, детей и воспитателей:
  1. создание стенгазеты, посвященной прадедушкам и прабабушкам наших воспитанников, участникам ВОВ.
  2. Формирование и развитие интереса к истории своей семьи, страны, к Великой Отечественной войне, проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев-воинов в Великой Отечественной войне.

III этап – заключительный

  1. Презентация проекта
  2. «Бессмертный полк» онлайн
  3. Подведение итогов по реализации проекта

Выводы:

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

У детей сформировались такие понятия, как: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у детей чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы из будущего"-музыкально-театрализованный праздник, посвященный годовщине Великой Победы

Праздник посвящен годовщине Великой Победы. Проводится в старшей и подготовительной группах для ветеранов войны, родителей. Дети приходят в музей Боевой Славы, а потом попадают в прошлое- на пол...

Проект посвященный празднованию Великой Победы "Мир во всем мире"

Тема проекта: «Мир во всем мире»Разработчики: воспитатель 1 квалификационной категорииМесто проведения: МБДОУ црр дс 80 г. ОдинцовоАктуальность:Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проб...

Сценарий праздника, посвященного 73 годовщины Великой Победы "Не забудем их подвиг великий"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвященного Дню Великой Победы....

Что для нас Победа? сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы

Что для нас Победа?сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы...

Конспект методической разработки посвященной годовщине Великой Победы «Войны не знали мы, но все же...»

Цель:развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ...

Стихотворение, посвященное 75 годовщине Великой Победы "Спасибо прадед за победу!"

9 мая - знаменательный день! Для россиян это очень важное событие - Великий День Победы, окончание войны в 1945 году. В память о героических подвигах, самоотверженности и смелости наших защитников нап...

«Когда стреляют пушки, музы не молчат».Праздник, посвященный годовщине Великой Победы в ВОВ, для детей подготовительной группы.

laquo;Когда стреляют пушки, музы не молчат».Праздник ко дню Победы для детей подготовительной группы.Музыкально- литературная композициия....