Что для нас Победа? сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы
материал (старшая, подготовительная группа)

Шуванова Юлия Анатольевна

Что для нас Победа?

сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы.

 старшая – подготовительная группы                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_stsenariy.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Что для нас Победа?

сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы.

 старшая – подготовительная группы                                                                                         2017 учебный год

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста .


 Задачи :

Расширять представления и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны .
Продолжать работать над развитием связной речи, выразительного чтения, умения согласовывать слова с движениями.

Ход праздника

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня знаменательный день!                  9 мая! Ребята, а что же такого знаменательного в этом дне?
(Ответы детей)
9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!

Дети (подготовительная группа) 
По всей стране - от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в Мае,
Великого 9-го числа.

С тех пор салютов много отзвучало,
Но каждый день, прошедший без войны,
И каждая весна своё начало,
Своё тепло берут от той весны.

День Победы - праздник дедов,
Это праздник твой и мой,
Пусть же чистым будет небо,                                                                                               У ребят над головой!


Мы за то, чтоб в мире дети,                                                                                                  Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете,                                                                                                          Слушать мира тишину.

Пусть гремят сегодня пушки,                                                                                                                              На парадах и в кино.
Мы за мир, войны не нужно,
Все: Это точно решено!

Ведущий 1. Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял и победил .
Ведущий 1: Слава нашим ветеранам!
Дети: Слава!
Ведущий 1. Слава нашим адмиралам!
Дети: Слава!
Ведущий 1. И солдатам рядовым!
Дети: Слава!
Ведущий1:  Пешим, плавающим, конным, В жарких битвах закалённым,
Слава павшим и живым!
Дети: От души спасибо им!

Ведущий 1:  9 мая мы отмечаем великий праздник День Победы! Есть праздники, которые вечны. Время над ними не властно. День Победы является таким праздником. 9 мая самый светлый и значимый праздник –     более 70 лет в нашей стране не было войны, более 70 лет люди не вздрагивают от взрывов снарядов.

Песня « Что для нас Победа ?» Л.Кнорозова

Ведущий 2: День Победы мы не только радуемся, но и грустим. И в этом нет ничего удивительного. Потому что не может быть безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти праздничные дни, просыпается природа, мы чувствуем, что жизнь прекрасна и очень дорога нам! И понимаем, что живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда казалось, невозможно было выжить. Почтём их память минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий 2:  На всём протяжении нашего праздника вы будете участвовать в конкурсах, а за их прохождение получать звезды. В нашем зале сегодня будут соревноваться две команды (название команд) Вы готовы к испытаниям? Сначала объявляется конкурс капитанов. Они должны рассказать, как можно больше пословиц и поговорок о войне.

Конкурс капитанов:(можно добавить свои поговорки)

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий 1: Ребята, в военных действиях принимали участие не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Как вы думаете, что это было? (Боевая техника: танки, самолеты).
Правильно все это боевая техника. Сейчас каждая команда должна по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает звезду.

Конкурс «Отгадай военную технику».

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит, 
Меж собою говорит. (Самолет)
На горе-горушке
Сидят черные старушки,
Если охнут-
Люди глохнут. (Пушки)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит. 
Не до снов тому киту,
Он и ночью на посту. (Подводная лодка)
Стальная птица по небу летает,
Отдыха не знает. (Самолет)

Ведущий 2: Сложна была служба русских солдат, им приходилось выполнять различные задания. Одним из таких заданий было взятие в плен заложника, для того, чтобы узнать у него сведения о военных планах врага. Такого заложника называли «Язык». Как вы думаете почему? (ответы детей).
Объявляю конкурс взятие языка. Сейчас из каждой команды выйдут сюда по одному человека. Один из них будет разведчиком, а другой «языком». За языком обычно ходят ночью, поэтому мы вам завяжем глаза. «Разведчик должен обнаружить «языка» и взять его в плен, то есть поймать его. «Язык» пытается увернуться от противника, но его будут выдавать его хлопки в ладоши, за пределы ковра «языку» выходить не разрешается. Победит та команда, которая быстрее по времени справиться с заданием. А мы будем считать. (повторяется 2 раза, только меняются роли)

Конкурс "Взятие языка».

Ведущий 1: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Мы тоже их выучили к этому празднику и с удовольствием для вас исполним.

Попурри на песни военных лет.

Ведущий 1: Война – это множество раненных людей, которые нуждаются в помощи и заботе. Ребята, посмотрите на столе лежат бинты. В военные годы даже дети умели оказывать первую помощь, они промывали и перевязывали раны, подбадривали раненных людей. А сумеете ли вы наложить повязку? Сейчас проверим, один человек из вашей команды будет раненным бойцом, который нуждается в помощи, а второй врачом. Задача врача перевязать раны солдата. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Ну что ж, ребята, поддержите участников конкурса из своей команды.

«Раненый боец». 

Ведущий 2: Во время войны нередко можно было увидеть артистов, которые приезжали и на фронты и госпитали с концертными программами, сегодня у нас в гостях самая настоящая артистка. Поприветствуем её аплодисментами.

Девочка (в русском костюме).

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Я сейчас вам их спою голосисто заново.

Русская народная песня « Сапожки русские»

 Щербань А. Композитор (музыка):: Кудрин Н. Текст (слова)

Ведущий 2: От такой задорной песни ноги сами в пляс просятся.

Танец Краковяк

Ведущий 1:  Еще одной радостью военных лет были письма с фронта.                       Как же радовались люди этим бумажным листам, сложенным в виде треугольника. Сколько тревожных дней и ночей их ждали дома! Каждое фронтовое письмо повествует о крепости духа, стойкости и мужестве советских людей, грудью вставших на защиту Родины. 
И так следующий конкурс нашей программы «Письмо с фронта».
Ребята сейчас вы будите почтальонами, которым нужно доставить письмо до адресата. Но это не простое задание на пути вам встретятся препятствия – болото, мины (детям предлагается по очереди пролезть через дугу пройти по кочкам, и обойти мины (кегли), взять конверт и доставить адресату).

Конкурс "Письмо с фронта".

Ведущий 2: Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям;
Давайте, дети, никогда об этом не забудем.
Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы! Это наш общий большой праздник, он касается и вас, рожденных после войны детей. Ведь если бы ваши деды, прадеды не отстояли тогда нашу родину, кто знает, может, и вас бы не было на земле, таких веселых и счастливых. Помните об этом, наша память о них бессмертна.

Песня  «Славный День Победы» И. Басова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвященный годовщине Великой Отечественной Войне

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, приобщать детей к праздничной культуре русского народа.Задачи: формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране; развивать речь посредством...

Сценарий физкультурного досуга "Ловкие и смелые" для детей подготовительной группы детского сада посвященный Дню Космонавтики

Сценарий досуга «Ловкие и смелые»Задачи:- укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки;- развивать слуховое внимание, инициативу, активность;- формировать положительный наст...

Сценарий тематического досуга "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ" старшей и подготовительной к школе группе.

Целью этого мероприятия является формирование у детей старшего возраста/подготовительного к школе возраста  патриотические чувства, почтение к заступникам Отчизны на основе определённых историчес...

Досуг посвященный дню "Великой Отечественной Войне"средняя группа 2018 г.

Цели:- познакомить детей с историей праздника 9 Мая;- рассказать о Великой Отечественной войне;- воспитывать чувство патриотизма;- формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к в...

Сценарий спортивно - музыкального праздника ко дню Победы(старшие и подготовительные группы)

Предлогая вашему вниманию сценарий спортивно - музыкального праздника ко Дню Победы...