Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у дошкольников и укрепление семейных ценностей и связи поколений через реализацию проекта «Память семьи: от поколения к поколению»
проект (подготовительная группа)

Комарова Людмила Викторовна

В настоящее время существует множество методик в воспитании детей, и как выбрать правильную, нужную? Как не ошибиться в своём выборе, ведь воспитание детей - один из самых ответственных моментов, который длится на протяжении всей жизни.  Наиболее результативным средством духовно-нравственного и патриотического воспитания является метод проектов. В нашем детском саду был реализован проект «Память семей: от поколения к поколению», который позволил задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали дети, родители и прародители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komarova_l.v._konopleva_a.v._tezisy_madou_ds_1.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у дошкольников  и укрепление семейных ценностей и связи поколений  

через реализацию проекта

«Память семьи: от поколения к поколению»

Комарова Л.В.,воспитатель

Коноплева А. В., воспитатель

Ахмеджанова Д.Ж., воспитатель

МАДОУ д/с № 1

В настоящее время существует множество методик в воспитании детей, и как выбрать правильную, нужную? Как не ошибиться в своём выборе, ведь воспитание детей - один из самых ответственных моментов, который длится на протяжении всей жизни.  Каждый день, используя в своей жизни современные «гаджеты», включая СМИ, используя социальные сети, мы слышим и видим массу новых непонятных слов: нас окружают «блогеры», «инстаграмщики» «новые политики», все друг друга «фаловят», «лайкают», «твитают» и каждый из них пытается вложить в наше сознание, абсолютно своё, новое виденье мира! XXI век семимильными шагами вытесняет из нашей жизни всё то, что нам так дорого – исконно-русскую любовь к своей Родине! Мы разучились читать книги сами и своим детям, проводить время вечерами за беседами с семьёй, а не с планшетом. Скорее это связано с тем, что молодой родитель совершенно запутался в правильности воспитания своего ребенка.  Все вокруг учат нас воспитывать детей, не воспитав при этом себя, совершенно позабыв о том, что самое главное научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ. Самая первая задача, которую мы ставим перед собой – это воспитать себя! Воспитывая самого себя, мы развиваем в себе чувство патриотизма к своей Родине, повышаем уровень толерантного сознания, насыщаемся духовно, и нам просто необходимо делится приобретенными знаниями. В современном мире просто необходимо увеличить долю воспитания патриотизма и гражданственности дошкольников и их семей, придать больше общественности этому вопросу, приравнять пробелы в патриотическом воспитании и их устранении к задаче государственной важности, в воспитании духовности подрастающего поколения.  Необходимо вновь набирать обороты в возобновлении традиций, связанных с патриотическим воспитанием детей. Ведь с каждым годом всё дальше и дальше уходит от нас война, молодое поколение даже и не знает, кому мы благодарны за свою жизнь в России. Всё меньше становится свидетелей тех страшных событий, все меньше и меньше   остается на земле ветеранов, они уходят в историю. Но имеем ли мы право забыть годы, вошедшие горем в каждый дом, унесшие жизни миллионов людей? Можем ли мы предать память о наших дедах, отдавших свою жизнь за свободу своей Родины, своих детей и внуков?
Обязанность взрослых: и педагогов, и родителей -  сохранить всё, что сделали для нас наши предки в сердцах наших, памяти нашей.
Мы начинаем воспитывать ребенка, когда он только начинает понимать первые слова, и наша цель заключается в том, что бы найти эти слова и с самого раннего детства, суметь заложить в его сознании чувство любви к  родителям, к своей семье, к Родине. Точно в тоже время, когда ребенок начинает доверять тебе, воспитателю, тебе начинают доверять его родители, они готовы сотрудничать и принимать подсказки в воспитании своих детей. Самое главное не упустить этот момент, а суметь направить родителей в нужное русло, заинтересовать в сотрудничестве.

Современные программы образования дошкольников строятся на основе ФОП ДО, передовых достижений педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи патриотического воспитания и воспитание духовности должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Так как в современных семьях вопросы духовности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, то эта задача остается очень сложной в настоящее время.

Цель нашей работы заключается в воспитании нравственно-патриотических чувств, воспитании духовности у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора, с помощью инновационных технологий, в том числе проектной деятельности.

Наиболее результативным средством духовно-нравственного и патриотического воспитания является метод проектов. В нашем детском саду был реализован проект «Память семей: от поколения к поколению», который позволил задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали дети, родители и прародители.

        Наша работа направлена, в первую очередь, на укрепление семейных ценностей и связь поколений. Для детей большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей, поэтому важно рассказать им о конкретных фактах из жизни старших членов семьи – прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах. Тем самым, не дать стереть «Память семей».

 В Проекте решатся следующие задачи:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, героическому наследию своего народа, края, семьи;

- создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса;

- развитие эффективного взаимодействия детского сада и семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей на культурно-исторических традициях региона, повышение роли семьи в личностном развитии ребёнка дошкольного возраста;

- формирование исторической культуры у детей и их родителей, желание сохранить память о наследии предков.

 В ходе проекта проводились различные мероприятия, способствующие повышению духа патриотизма не только среди воспитанников, но так же среди педагогов и родителей.

В своей работе мы использовали ИКТ-технологии, которые позволили нам погрузиться в эпоху военного времени, посредством просмотра мультимедийных презентаций, видеороликов, создания «патриотических квестов для дошкольников». С помощью цифровых технологий испробовали на себе режиссерскую работу: совместно с родителями сняли несколько короткометражных фильмов: «Великая Победа», «Читайте детям о войне», «Мои прародители: Я помню, я горжусь!».  Приняли участие в ежегодном конкурсе видеороликов «Я помню! Я горжусь!» Так же для большего охвата аудитории используем социальные сети, делимся результатами работы с родителями, другими организациями, обмениваемся опытом, создаем интернет-группы для родителей, где делимся интересными темами о том, в какой музей сходить с ребенком, как провести выходные.

В старших и подготовительных группах воспитанники вместе с родителями представляли свои проекты о своей семье «Память семьи: герои моей семьи», где они рассказывали о своих предках, об их подвигах. В семье их память чтят и уважают. С этими проектами они выступали на городских мероприятиях.

Также для воспитанников был проведен квест-путешествие по памятным местам Сталинграда, в ходе этого квеста дети знакомились со значимыми событиями того времени.

К памятным датам (2 февраля, 9 мая) в детском саду оформляются «Стена памяти» и «Лента памяти», здесь представляются фотоколлажи с семейными реликвиями (фотографии, письма с фронта), которые с каждым годом пополняются, все больше заинтересованных детей и родителей в том, чтобы узнать историю своей семьи.

Ярким событием проекта стал праздник, посвященный Дню Победы «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!» с участием старших групп, родителей и прародителей, где дети читали стихи, пели песни о войне, который стал традиционным.

В реализации проекта «Память семьи: от поколения к поколению» задействованы различные виды детской деятельности, что позволила достигнуть определенных результатов. По ходу реализации проекта педагоги замечали, как рос интерес родителей к происходящему в детском саду, родители знакомились ближе с друзьями своих детей и с их родителями, как менялось мнение о работе воспитателей и специалистов, росло уважение к ним и их труду.
Такие интерактивные формы, как акции и проекты позволяют учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи. Все формы взаимодействия с родителями, используемые в проектной деятельности, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка, способствуя тем самым формированию партнёрских взаимоотношений семьи и детского сада.

Так как полноправными участниками проекта стали дети, родители и прародители, произошло единение детей и взрослых, зарождение духовных ценностей у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Воспитание положительного отношения к родному краю у детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие пат...

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме

Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...

Родительское собрание "Роль семьи и детского сада в воспитании духовно-нравственных ценностей у ребенка, через знакомство с программой "Истоки"

Ддуховно-нравственное воспитание ребенка, привитие ему правильных ценностей в жизне в ответе и семья и детский сад.Только вместе мы воспитаем гармоничную личность....

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через ознакомление с традициями семьи и народа

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения....

Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в народных костюмах»

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей с дошкольного возраста на современном этапе очевидна, поскольку привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность&r...

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ИХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....