ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ИХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
проект (старшая группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_polugodiya.docx210.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПРОЕКТ

«ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

У ДОШКОЛЬНИКОВ,

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ,

ИХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

G:\23 февраля 2023\IMG_8096.JPG

                                                                                                             Разработала:

                                                                               Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2023г.

Паспорт проекта:

Продолжительность проекта: первое полугодие 2023года.

Участники проекта: дети и родители средней  группы «Солнышко»

 

Актуальность темы.

        Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

        Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательных и образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

 

Новизна проекта: формирование семейных ценностей в условиях интеграции образовательных областей

 

Цель проекта:

Цель: объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей. Повышение значимости духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях, сохранение семейных традиций и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Реализация проекта:

        Разработан план проведения мероприятий;

- учебная работа образовательной деятельности физкультура, познание по данному направлению,

- консультации для родителей,

- совместные работы детей и родителей по данному направлению,

- развитие знаний о здоровом образе жизни, о спорте в образовательной деятельности познание.

- физкультурно - оздоровительная работа совместно с родителями,

- физкультурные досуги, праздники, соревнования и т. д. совместно с родителями,

- занятия физкультурой в семье, спортивных секциях.

        Оценка результатов по реализации проекта будет осуществляться по следующим критериям:

- количество участников мероприятия (детей, сотрудников, родителей (законных представителей);

- результаты совместной деятельности детей и их родителей.

Ожидаемые результаты:

  • Создание положительной эмоциональной среды между педагогами, детьми и родителями.
  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
  • Проект обеспечит условия для осознания детьми и их родителями значения семьи в жизни человека.
  • Воспитание уважения, терпимости и сострадания к проживающим рядом людям.
  • Взаимопонимание всех участников проекта в вопросе сохранения семейных ценностей, сохранения и укрепления здоровья.

Распространение результатов:

Планируется трансляция проекта на методическом объединении детского сада, а также размещение методических рекомендации и сценариев праздников на интернет - представительстве ДОУ.

ЭТАПА ПРОЕКТА

1 этап — подготовительный.

  • На первом этапе была выявлена проблема;
  • Разработана цель и основные задачи проекта;
  • Определены участники и содержание проекта;
  • Составлен план работы с родителями и детьми на время реализации проекта;
  • Опрос детей «Что я знаю о своей семье»
  • Подбор и создание предметно-развивающей среды;
  • Изучение методической литературы и интернет ресурсов;        

2 этап — практический.

         Разработана совместная деятельность со всеми участниками проекта в соответствии с тематическим планированием.

 

3 этап — заключительный.

         С целью выявления особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых, использовалась методика разработанная Вангер А.Л. Проведение НООД (по ПДД) или создание презентации (работа с родителями), фото и стихи.

 

Оценка результатов.

 

  • В ходе реализации проекта особое внимание уделяли осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьей.
  • Родители наших воспитанников стали активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.
  • У детей вырос интерес к своей семье, семейным ценностям, здоровому образу жизни.
  • Дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, праздниках, конкурсах.
  • В ходе реализации проекта выявлены наиболее эффективные формы работы с семьями воспитанников по вопросам формирования семейных ценностей и здорового образа жизни.

Перспектива.

 

  • В дальнейшем планируем широко и массово привлекать родителей к созданию условий для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга.
  • Вместе с родителями организовывать НООД, праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

                        ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО».

Тема

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1

«Здоровая семья»

2.Проведение образовательной деятельности на тему «В здоровом теле- здоровый дух».

январь

Солодовникова И.Н.

2

«Здоровый образ жизни»!

1. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»!

2. Консультация для родителей « Спортивная деятельность вместе с детьми».

3. Совместные работы детей и их родителей на тему «Режим дня».

январь

февраль

 

Солодовникова И.Н.

3

«Папа, мама, я – дружная семья»!

1. Проведение совместного досуга детей с родителями «Зимние развлечения со снеговиком»

2.Проведение развлечения дети совместно с родителями «День защитника отечества».

3. Привлечение родителей к участию в  празднике посвященном Международному женскому дню - 8марта

4. Пополнение костюмами и атрибутами театрального уголка.

5. Совместное участие детей и родителей в театрализованной деятельности (постановка сказки «Дюймовочка»)

6. Пополнение Книги Памяти ДОУ фото прадедами-фронтовиками.

7.Помощь родителей в организации и проведении городского фестиваля детского творчества к 9 мая «Я помню, я гожусь»!

8. Помощь родителей в смотре-конкурсе на лучший участок «Здравствуй лето»

9. Итоги тематического контроля.

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

Солодовникова И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Современная  ситуация  в  образовании  предполагает  активное  участие  родителей  в  педагогическом  процессе.  Сегодня  они  выступаю...

Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»

Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи...

Тема по самообразованию "Формирование семейных ценностей у дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития в социальном партнерстве семьи и ДОО"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...

Презентация на тему: "Воспитание здорового ребенка (семейная физкультура). Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей."

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

формирование здорового образа жизни у родителей, как ценности. Выступление на педсовете....

«Формирование семейных ценностях у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями»

Игра с педагогами через решение кроссворда по теме "Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня"...