Конспект занятия на тему: "Наш любимый город - Нижний Новгород"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt11.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш любимый город — Нижний Новгород».

Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине - родном городе.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу;

- расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

- бережно относиться к историческому наследию нашего города;

- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить и фантазировать;

- побуждать ребёнка выражать своё отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

- просмотр презентации "Достопримечательности Нижнего Новгорода";

- беседы об улицах города, памятниках;

- просмотр видеоролика "С высоты птичьего полёта";

- д/и "Подбери памятник к улице»;

- выставка рисунков "Мой любимый город".

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация "Нижний Новгород", мудрая сова, волшебный мешочек с вопросами в яичках из киндер-сюрпризов, карандаши, бумага.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Вводная часть:

Дорогие ребята, я предлагаю послушать вам песню Александра Морозова "Нижегородская лирическая. Можно сказать, это гимн нашего города. Послушайте, пожалуйста, эти замечательные слова:

Там, где Ока обнимается с Волгой рекой,

Даль широка, и до неба легко достать рукой,

Город стоит, так похожий на дивный сон,

Нижний Новгород называется он.

Словно в кино вижу юным мать и отца,

Очень давно в этом городе пели их сердца,

Мне повезло, у истоков моих начал

Нижний Новгород мою зыбку качал.

Здесь для меня оживает минувшее вновь,

И среди дня из далека зовёт моя любовь,

Благодарю за бесценную эту весть,

Нижний Новгород, хорошо, что ты есть.

Что говорить - я люблю Петербург и Москву,

И разлюбить их не в силах покуда я живу,

Но я спешу в удивительный город мой,

В Нижний Новгород - это значит домой!

Основная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём в прекрасном городе - Нижний Новгород. Это наша малая Родина. Мы c вами - нижегородцы, и гордимся этим!

Ребята внимание на экран. (показ презентации)

Нижний Новгород - пятый по величине город России, крупнейший населённый пункт Поволжья. Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части: верхнюю - на Дятловых горах и нижнюю -  на её левом низинном берегу.

В период с 1932 по 1990 год город носил название Горький (в честь писателя Максима Горького).

Нижний Новгород - пятый по численности населения город России с населением 1 272 719 человек. Это важный экономический, транспортный и культурный центр страны. Нижний Новгород расположен в 400 км к востоку от столицы России Москвы.

Наш город славен своими архитектурными и историческими достопримечательностями.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём, (потянулись)

Город видим за окном, (ручки складываются биноклем)

Он проснулся, он живёт, (ходьба на месте)

Нас на улицу зовёт! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня обнаружила в нашей группе?

К нам в гости прилетела Мудрая сова, и не одна, а со своим волшебным мешочком. Давайте, узнаем, что внутри?

Ах, волшебный мешочек оказался наполнен скорлупками "Отвечай-ка".

Давайте вынимать по одному заданию и отвечать на вопросы.

- Как называется наш город?

- В честь кого назвали наш город?

- Как наш город назывался раньше?

- Чем славен наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- Назовите символ нашего города.

- Какие реки протекают в нашем городе?

- Назовите достопримечательности нашего города.

- На какой улице находится наш детский сад?

- Назови адрес своего дома.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Как много всего вы знаете о нашем городе!

А сейчас давайте послушаем замечательное стихотворение Антона Пришельца "Наш край":

То берёзка, то рябина,

куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт -

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд -

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Воспитатель: Красивое стихотворение, ребята?

А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой дом. (творческая деятельность детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали! Получился целый город!

Заключительный этап: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

+❤ В Мои закладки

Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"

Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...

Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»

Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....

Проект в подготовительной группе "Мой любимый город Нижний Новгород"

У детей расширить представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах....

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».Подготовительная группа....

Конспект занятия на тему: Профессии любимого города (кем работают наши мамы и папы).

Цель: продолжать формировать представления о женских и мужских профессиях.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о женских профессиях. Закреплять знания о папе и маме. Продолжать знакомить дет...

конспект занятия в старшей группе ""Наш город Нижний Новгород"

Нижний Новгород – один из  самых крупных  городов  России,   Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхню...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...