Личностно- ориентированные технологии Конспект занятия в старшей группе «Мой город»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воронеж! Город мой любимый!
Рождён во славу ты Петра!
Твой облик юн, и он неповторимый!
Сияешь красотой своей с утра!
Мой город воин! Ты непобедимый!
Не сдавшийся фашизму и векам!
России дух в тебе неугасимый!
Всю душу я тебе отдам!
Просторы Дона, рощи и дубравы!
Любовь для подвига. Минуты тишины.
Воронеж — город вечной славы!
Столица Черноземья и весны!
Воронин Алексей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronezh.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно- ориентированные технологии
Конспект занятия в старшей группе «Мой город»
Тема: «Мой город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа:
город Воронеж, река Воронеж, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Буратино.
- Ребята, посмотрите, это же Буратино. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество).
Ребята Буратино живет в сказочной стране и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Для начала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
3. Наша Родина называется… (Россия)
4. Жители России называются… (россияне).
5. Президент России … (В.В. Путин)
Ребята обратите внимание на фотографии.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Где находится наш город? Как называется наша область?
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши родители? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Предлагаю вам нарисовать любимое место нашего города.
(дети рисуют)
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
Вспоминают пословицы о Родине
• Всякому мила родная сторона
• Где кто родится, там и пригодится
• Дома и стены помогают
• Своя земля и в горсти мила
• Родная землица и во сне снится
Итог занятия
Нашему гостю- Буратино, очень понравились ваши рассказы о Воронеже, и он решил остаться у нас!
- Мне нравится (1)