Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии)
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Екатерина Николевна
Вязьма - город мой родной,
Вязьма - город мой любимый,
Небом бережно хранимый,
Я тебе верна душой...
 
Переулки, двор мой старый,
С виду вроде бы усталый,
Вклад внесли совсем не малый
В мой почти уж взрослый взор... 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии)

Цель

Знакомство дошкольников с родным городом

Программные задачи

  • Расширить представления старших дошкольников о родном городе.
  • Познакомить с символикой Раменского (гербом, флагом, гимном).
  • Дать первоначальные представления об истории города Раменское.
  • Познакомить воспитанников с достопримечательностями Раменского.
  • Обогащать словарный запас дошкольников.
  • Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному городу, патриотические чувства.
  • Воспитывать эстетическое отношение к достопримечательностям Раменского.
  • Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.
  • Развивать интерес к посещению музеев, выставок, культурно-исторических мест.
  • Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Ход досуга

Дети проходят в празднично украшенный зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники. Вы знаете, какой самый главный семейный праздник? (Знаем, это день рождения!) Правильно, это день рождения. Но день рождения может быть не только у человека. Свой день рождения есть и у книги, у игрушки, дома и даже у целого города. Городам как и людям дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Недавно и у нашего города был день рождения. В честь этого праздника мы проведем игру-викторину «Мой любимый город». Судить нас будет беспристрастное жюри (в жюри методист, воспитатели, заведующая). А мы разделимся на 2 команды. (делятся на команду мальчиков и команду девочек). Первая команда будет называться «Знайки». Повторяйте за мной ваш девиз:

Если хочешь много знать,

Много должен ты читать,

Всем вокруг пора сдаваться –

Против нас не удержаться!

Дети повторяют слова вслед за воспитателем, активно при этом жестикулируя (метод кинезиологии).

Воспитатель: Вторая команда будет называться «Почемучки». У вас такой девиз, повторяйте:

Мы – пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Дети повторяют и жестикулируют (метод кинезиологии).

Воспитатель: Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!»… Прошу команды и жюри занять свои места.

1 конкурс «Разминка»

  • как называется наша страна? (1 команда)
  • назовите столицу России (2 команда)
  • что означают слова «малая родина»? (1 команда)
  • как называется наш город? (2 команда)
  • как называются жители нашего города? (1 команда)
  • сколько лет нашему городу? (2 команда)

2 конкурс «Знаете ли вы историю Вязьмы»?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу вам немного рассказать про то, как возник наш любимый город.

3 конкурс «Экскурс по городу Вязьма»

Вопрос 1 команде: мы отправимся на нашу любимую площадь. Как она называется? Вопрос 2 команде: Что находится на этой площади?

Вопрос 1 команде: А чем еще славится наш город? В нашем городе очень много достопримечательностей. Наверняка вы с родителями где-то бывали и видели их. И я думаю, вы узнаете, о каких местах я буду говорить.

Вопрос 2 команде: В выходные и праздничные дни отправляются гулять сюда. Здесь можно покататься на аттракционах.

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Вопрос 1 команде: Сюда мы ходим смотреть футбол.

Вопрос 2 команде: В это здание мы ходим на концерты и спектакли (Дом культуры «Сатурн»- фото на экране).

4 конкурс  «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы неплохо знаете свою Родину и Родной город. Наш следующий конкурс называется «Собери картинку». Каждой команде мы дадим конверты с пазлами. Задание: собрать из пазлов картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Объявление жюри результатов викторины… Победила дружба!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Конспект совместной образовательной деятельности для старших дошкольников с применением интегрированного подхода «В гости к Снеговику»

конспект совместной образовательной деятельности для старших дршкольников будет интересен как логопедам, воспитателям, тифлопедагогам, так и родителям....

Организация работы по Петербурговедению для старших дошкольников с использванием личностно-ориентированной технологии (технология сотрудничества)

Использование технологии сотрудничества (педагог-дети-родители) с целью расширения краеведческих и культурологических знаний ...

Особенности применения личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольника к труду .

В статье раскрыты особенности личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольников к труду...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....