Организация работы по Петербурговедению для старших дошкольников с использванием личностно-ориентированной технологии (технология сотрудничества)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Берденникова Татьяна Павловна

Использование технологии сотрудничества (педагог-дети-родители) с целью расширения краеведческих и культурологических знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.p._metod.razrabotka.docx390.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по Петербурговедению для старших дошкольников с испольозванием личностно-ориентированной технологии (технология сотрудничества)

Берденникова Т.П.

ГБДОУ № 61 Колпинского района Санкт-Петербурга

Уважаемые родители! Вы не забыли, что стали мамами и папами и у Вас замечательные дочки-сыночки? Вы хотите, чтобы они стали любознательными?

Вспомните своё детство, когда Ваши родители водили Вас по музеям родного города, выставкам, зоопарку, а если этого не было, давайте восполним упущенное. Совершайте вместе со своими детьми прогулки по Петербургу.  Прогулки могут быть разные, для кого-то познавательные, проходящие в экскурсиях по музеям, для кого-то веселые или наоборот тихие и спокойные с шуршащими листьями под ногами в садах и парках города.  Вы почувствуете насколько стали «богаче» и Вам захочется «богатеть всё больше и больше»!

Знакомство с родным городом нужно начинать с детского сада. Дошкольники эмоциональны, любознательны, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к различным видам петербургского искусства: архитектуре, живописи, народному фольклору, музыке и театру. В настоящее время Петербурговедение приобретает не только краеведческий статус, но и культурологический, что способствует формированию этики поведения юного петербуржца.

Совместными усилиями в нашей группе была создана книга для любознательных «Хочу всё знать!». В ней воспитанники вместе с родителями поделились своим открытиями во время посещения музеев, поездок в Петергоф и т.д. Прошло не так уж много времени, с того момента как появились первые страницы книги, благодаря самым активным родителям. Зная, что никто не захочет быть в отстающих, после выходных дней появлялись новые странички с фотографиями и комментариями.  Наши «юные таланты» пополняли книгу своими рисунками, аппликацией. J:\Т.П\P1260678.JPG

Родители воспитанников группы активно участвуют в оснащении педагогического процесса макетами достопримечательностей, авторскими поделками, лепкой малых форм. Совместно был создан макет «Царская комната», в которой окружение и интерьер меняются в зависимости от времени года или различных сюжетных ситуаций. J:\Т.П\P1260661.JPG

В мини-библиотеку для семейного чтения (произведения о родном городе) мною были внесены буклеты, памятки и путеводители по Санкт-Петербургу.

С целью запоминания дошкольниками городских объектов и достопримечательностей, развития памяти и внимания, общей и тонкой моторики краеведческий материал вводила фрагментарно в разные виды детской деятельности, учитывая индивидуальные личностные особенности воспитанников:

  • Игровая (ролевые гимнастики, с/р игры, игры-путешествия: реальные, сказочные, воображаемые)
  • Коммуникативная (мультимедийные презентации «Театральные истории», «Правила для зрителей»; проблемно-игровые ситуации)
  • Познавательно-исследовательская (коллекционирование тематических открыток, значков, фантиков, магнитов, театральных и музейных билетов…)
  • Восприятие художественной литературы (досуги, тематические викторины-развлечения)
  • Двигательная (пальчиковые гимнастики, игровые упражнения в несюжетных играх)
  • Конструирование, изобразительная и музыкальная деятельность

Материал накапливается в течение всего времени ознакомления дошкольников с Петербургом и используется для дальнейшей работы, расширяя и углубляя уже имеющиеся знания, стимулируя любопытство и познавательный интерес.

Наш город всегда считался культурной столицей России. Хотелось бы, чтобы маленькие жители чувствовали себя частицей культурного, воспитанного, внимательного петербургского сообщества. Делали первые шаги к открытию своего Петербурга.

Список литературы:

  • Борчанинова К.В. Дети и город: представления старших дошкольников о Санкт-Петербурге / Детство с городом: воспитание петербуржца в дошкольном образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.А. Деркунской. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009 (апрель). С. 8–35 (1,7 п.л.).
  • Борчанинова К.В. Цикл экскурсий для старших дошкольников по Санкт-Петербургу / Детство с городом: воспитание петербуржца в дошкольном образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.А. Деркунской. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009 (апрель). С. 48-62 (0,6 п.л.).
  • Санкт-Петербург: Иллюстрированный путеводитель для детей и родителей/ Рапопорт А.Д.; СПб: Издательство «Форденвинд», 2012. – 128с.
  • Окрестности Петербурга: Иллюстрированный путеводитель для детей и родителенй/ ПервушинаН., Запаренко В.С. – СПб.: Издательство «Форденвинд», 2011 – 116с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»

Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...

Экспозиция – как форма организации работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме: «Великая Отечественная война»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования  для подготовки к празднику 9 мая. Презентация содержит материалы, иллюстрирующие  оформление экспозиции в детском саду на тем...

Организация работы по речевому развитию старших дошкольников через чтение художественной литературы в рамках ФГОС в ДО.

Использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного  развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного...

Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии)

Вязьма - город мой родной,Вязьма - город мой любимый,Небом бережно хранимый,Я тебе верна душой... Переулки, двор мой старый,С виду вроде бы усталый,Вклад внесли совсем не малыйВ мой почти уж взро...