Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Решетникова Наталья Витальевна

Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Задачи.

Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь.

Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

В игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Оборудование.

Обручи, спилы, мишка-переодетый ребёнок, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Занятие.

ПДО.

Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.

Что же тут написано, посмотрим? (Открывает).

У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.

Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.

Она просит у вас помощи.

Ну что, поможем, ребята?

Но в лесу нужно быть осторожным, гам много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?

Все здоровы?

Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Проверим осанку.

Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед.

Шагом марш! (Звучит музыка).

•Ходьба с высоким подниманием коленей.

•Ходьба на носочках, руки на поясе.

•Ходьба на пяточках, руки за голову.

•Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

•Ходьба полу присед «Гномики».

•Полное приседание.

•Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.

•Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

ПДО.

Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу?

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения.

1.Поднимание плеч.

2.«Мельница».

3.«Березка».

4.Наклоны с доставанием пола руками.

5.Хлопки под коленом.

6.Приседание с вытянутыми руками вперед.

7.Прыжки «Петрушка».

8.Упражнение на восстановление дыхания.

ПДО.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими.

А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался?

Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть.

Как вы думаете, где бы он мог быть? (За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле?)

ПДО.

В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга), подлезем под нее, посмотрим гам медвежонка.

ПДО.

Ну что никто не видел медвежонка?

Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч).

А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).

Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек споит необыкновенный, большой, мы там не искали?

Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают там сидит мишка).

ПДО.

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята...».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели...»). Водящий становится в круг.

А дети произносят слова:

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть,

Шалунишка наш ... (Андрюшка)

Ты попробуй нас поймать.

Раз — два — три лови.

Игра повторяется 2 — 3 раза.

ПДО.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой?

На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону...

ПДО.

Правильно ребята! Сейчас мы вернемся к нам в детский сад, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме, чтобы она пришла за своим шалунишкой. (Все уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"

На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме  учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесберегающим технологиям...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Игровые технологии»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Игровые технологии»Выполнила: воспитатель Ширяева В.А.Цель: Дать возможность ребенку «прожить&raqu...