Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Михайлова Кристина Викторовна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесберегающим технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия81.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе  по теме: «Путешествие в лес»

Цель: 

  • Формировать и совершенствовать двигательные навыки детей.
  • Учить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Обучающие:

- учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга;

-обучать построению в круг в движении.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к физическим упражнениям, желание каждодневной физической нагрузки для тренировки своего тела.

Развивающие:

- развивать ловкость в подвижной игре.

Оборудование: игрушка-медведь, каштаны, прут с «пчёлкой»

Предварительная работа: разучивание с детьми приветствия, рассматривание картинки «Паровоз с вагончиками», беседа «Отправляемся в путешествие», учить отгадывать загадки.

Ход занятия:

-Здравствуйте. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними нашим добрым приветствием.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ, топ,

Плечиками чик, чик, чик,

Глазками мы миг, миг, миг,

Ручки мы наверх подняли-покачали,

Потянулись-улыбнулись,

На стульчики присели,

Настроились заниматься!

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей – «Да»)

-А на чём можно путешествовать? (ответы детей – « на велосипеде, самокате, самолёте, поезде»)

- Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие в лес. А поедем мы на паровозе.

-Паровозом буду я, а вы мои вагончики. Вагончики построились друг за другом. Приготовили ручки (руки согнуты в локтях).

-Загудел наш паровоз

 И вагончики повёз

 Чух-чу, чух-чух

 Я вас мигом прокачу

 

Уходим в спальню

Приехали мы с Вами на лесную полянку, снимаем обувь, аккуратно расставляем, строимся у окна. Подравнялись, встали как солдатики

- а теперь друг за другом идем за мной, смотрим!

- проходим по тропинке (массажная дорожка),

-перепрыгиваем с кочки на кочку (круги массажные)

-пролезаем под деревцем (кузнечик)

Кто справился встаем у окошка, ждем друг друга. Все справились! Молодцы!

А теперь отправляемся гулять по лесу, идем по кругу друг за другом и не забываем повторять за мной:

-Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки

(ходьба с высоким подниманием колен)

Ручки тоже помогали

Всё махали и махали

Сели, встали

Сели, встали

Отвечайте, вы устали?

Тогда дружно побежали!

Бежим по кругу!

(бег по кругу 50-60 сек.)

-Стоп! Кто это здесь спрятался?

Он большой и косолапый,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь.

А зовут его?  ( Медведь)

-Здравствуй, Мишка! Что ты здесь делаешь?

Мишка: «Здравствуйте, ребята, мне лиса сказала, что здесь сильные и ловкие ребята, я тоже хочу стать сильным и ловким, но я не знаю как? Вы поможете мне?»

-Поможем Мишке? (ответы детей - «Да»)

-Чтобы стать сильным и ловким, что надо делать каждое утро? (ответы детей - «утреннюю зарядку»)

-Давайте превратимся в медведей и научим Мишку делать утреннюю зарядку.

- Мы три раза повернёмся

  И в медведя обернёмся

  Раз, два, три

(повороты детей вокруг себя 3 раза)

- Идём как медведи (ходьба на внешней стороне стопы)

-Пошли мишки на лужок

  Получился хоровод

(построение в круг в движении)

  Вышли мишки на полянку

  И затеяли зарядку

(встаем на цветочки-девочки, листочки-мальчики)

Общеразвивающие упражнения:

1.«Лапы» вверх подняли раз, два

   «Лапы» вниз сцепили три, четыре

(поднимание и опускание прямых рук по тексту 4 раза)

2.Надо боксом заниматься,

  Чтоб от пчёл нам отбиваться

  Будем мы тренироваться

 (имитация движений боксёра 15 секунд)

3.Увидал медведь малину

  Наклонился и достал

  И ещё раз наклонился

  И ещё раз наклонился

  И ещё раз наклонился

  Много ягод он собрал

(наклоны вперёд из положения стоя 4 раза)

4. Пыхтит как пышка

    Наш бедный мишка

(приседание 4 раза со звуком пх-пх-пх)

5. Решил мишка полежать,

    Ноженьками помахать (велосипед)

-Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

- Молодцы ребята! Научили Мишку делать утреннюю зарядку. Каким Мишка теперь стал? (ответы детей - сильным и ловким).

 -А теперь поиграем, все знают, что медведи любят мёд. А кто делает мёд? (ответы детей - пчёлы)

Игра «Поймай пчёлку»

- Когда над вами летит пчела, надо подпрыгнуть на двух ногах и постараться поймать её.  

(Играющие становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель в середине круга. Он держит в руках прут с пчёлкой. Воспитатель обводит прутом немного выше головы играющих. Когда пчела летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь её поймать. Повтор 2 раза.)

- Мишка, а что это за корзинка стоит?

Мишка: «Это вам подарки от меня из леса»

-Спасибо, Мишка. Что же Мишка принёс нам из леса, посмотрим, что это, дети? (ответы детей - каштаны)

- Давайте, поиграем с ними. Каждый возьмёт по одному каштану, и сядет на нашу «полянку». Покатаем его в ладошках, сделаем массаж ладошек; покатаем по ручке по одной и по другой, массаж ручек; покатаем по ножкам по одной и по другой, массаж ножек; подбрось и поймай. Молодцы ребята!

-Сегодня мы сделали массаж ладошек, сделали зарядку для рук, для ног, поэтому стали какими? (ответы детей - сильными и ловкими).

- Правильно, дети, каждодневная утренняя зарядка помогает нам стать сильными и ловкими.

-Пора нам Мишка прощаться и в группу возвращаться. Спасибо, за подарки, приходи к нам ещё.

-До свидания.

- Мы три раза повернёмся

  И в детишек обернёмся

  Раз, два, три

(повороты детей вокруг себя 3 раза)

-А из мишкиных каштанов мы тоже слепим Мишек и заберем домой!!!!!

Сложите пожалуйста их в корзинку!

-Загудел наш паровоз

И вагончики повёз

Чух-чу-пыхчу, чух-чу ворчу

Стоять на месте не хочу

Надеваем ботинки, идем в группу, присаживаемся на свои места-Мишек лепить!

Дети уходят в группу/конструирование из природного материала и пластилина «Мишка».

C:\Users\группа Звёздочки\Desktop\IMG_20201110_133545.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий

Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...