Главные вкладки

    Конспект открытой организованной образовательной области с использованием здоровьесберегающих технологий «Водичка, умой мое личико» для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Жучкова Валентина Сергеевна

    Развлечение для детей второй младшей группы 

    «Водичка, умой мое личико»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vodichka.docx15.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение для детей второй младшей группы  

    «Водичка, умой мое личико»

     

    Цель: привить детям гигиенические навыки.

    Предшествующая работа: чтение и обсуждение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский«Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», обучение правилам умывания, заучивание стихотворений

    Э. Мошковской «Нос, умойся», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

    Демонстрационный материал: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы, мыльные пузыри, кукла, игрушка кошка, конверт с письмом.

    Ход развлечения (можно проводить на участке):

    Сюрпризный момент, стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто пришел к нам в гости ? Кошечка,

    а что принесла нам кошечка?

    Ответы детей(Конверт)

    Воспитатель: давайте откроем конверт и посмотрим что там. Открывает конверт, демонстрирует детям. Ребята, кто -то написал нам письмо

    (воспитатель читает письмо)

    Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

    Дорогие мои дети!

    Я пишу вам письмецо:

    Я прошу вас, мойте чаще

    Ваши руки и лицо.

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днем –

    Перед каждою едою

    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой!

    Потерпите – не беда!

    И чернила и варенье

    Смоют мыло и вода.

    Дорогие мои дети!

    Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чище, мойтесь чаще,

    Я грязнуль не выношу!

    И подпись: ваш доктор Айболит.

    Вот такое письмо нам прислал Айболит. Но он, наверное, не знает, что мы хорошо с вами знаем правила умывания. Давайте повторим их и покажем.

    (проводится игра-имитация по стихотворению Э. Мошковской «Нос, умойся», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и изображают умывание, можно повторить 2 раза)

    Кран, откройся!

    Нос, умойся!

    Мойтесь сразу

    Оба глаза!

    Мойтесь уши,

    Мойся шейка!

    Шейка, мойся

    Хорошенько!

    Мойся, мойся,

    Обливайся!

    Грязь, смывайся!

    Грязь смывайся!

    Воспитатель.: А к нам пришла одна девочка из книжки, которая не любила мыться и стала«девочкой чумазой»

    (воспитатель достает куклу, у которой лицо и руки испачканы, читает и разыгрывает при помощи куклы стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», затем воспитатель предлагает детям умыть чумазую куклу (заранее приготовленный коврик, таз с водой, мыло)

    Дети встают вокруг таза с водой, кто то из детей берет куклу, намыливает ей лицо, по очереди умывают ее

    В.: Вот теперь кукла наша стала чистой и опрятной девочкой

    (воспитатель проводит игру с куклой «Кукла, кукла, попляши». Дети становятся в круг и под звуки бубна передают друг другу куклу по кругу. Как только бубен замолчал, ребенок, который остался с куклой в руках, выходит в середину и танцует с куклой, дети поют:

    «Кукла, кукла, попляши,

    Тебя любят малыши,

    Вот так, вот так -

    Кукла, кукла, попляши»

    Игра проводится 2-3 раза)

    В.: Молодцы, детки, хорошо играли с куклой.

    А теперь наша любимая игра «Пузырь» (проводится игра «Пузырь» - 2 раза).

    В.: А у нас вами есть и настоящие мыльные пузыри, и мы даже знаем про них стихотворение. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем с настоящими мыльными пузырями.

    Воспитатель распределяет детей на 2 команды.

    Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ними и читает хором стихотворение «Мыльные пузыри», затем команды меняются действиями.

    Осторожно – пузыри:

    - Ой, какие!

    - Ой, смотри!

    - Раздуваются…

    - Блестят…

    - Отрываются…

    - Летят…

    - Мой – со сливу!

    - Мой – с орех!

    - Мой не лопнул дольше всех!

    Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий по теме:"Дикие животные"для детей 2 младшей группы

    В данном конспекте показаны современные технологии : ИКТ и здоровьесберегающие технологии (развитие крупной и мелкой моторики)...

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

    Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

    Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы

    Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

    В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

    Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)

    Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...

    Презентация к организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Приключение в королевстве простуды" во второй младшей группе

    Презентация к организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  "Приключение в королевстве простуды" во второй младшей группе...