Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_nadi_po_matematike._2.docx50.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "Улыбка" п. Малиновский"

Конспект занятия  

по образовательной области «Познавательное развитие»

(развитие математических представлений)

В гости к сказке «Теремок»

вторая младшая группа

Выполнила воспитатель,

 Устимкина Е.С

2023 год

В гости к сказке «Теремок»

Цель:  уточнение  знаний, умений и навыков по формированию математических представлений

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить у детей навыки счета в пределах 5, части суток;
  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Технологии: игровая, лично-ориентированная, развивающего обучения.

Формы организации:  работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми,  самостоятельная  деятельности детей.

Методы и приемы: словесный (беседы с детьми, ответы на вопросы), игровой (дидактическая игра «Чего не стало», наглядный  (показ картинок, героев сказки «Теремок»)

Материалы и оборудование: стол –2 шт.; ковёр-самолет из ватмана с дырками в виде геометрических фигур основных  цветов; две дорожки короткая и длинная (красная и жёлтая), игрушки по сказке «теремок»; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка; нарисованная нитка для «нанизывания» бус на каждого ребенка.

предварительная работа: чтение русских народных сказок, театрализованные игры по сказкам,

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент: Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Мы любим сказки.

Воспитатель: Сегодня  хочу вам предложить отправиться в гости к сказке.

А в какую сказку мы попадем, узнаете отгадав загадку.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?

Дети: Это Теремок

Воспитатель: ребята,  как вы думаете,  на чем мы можем отправиться в сказку?

Дети: В сказку мы можем отправиться на самолёте, поезде, машине.
Воспитатель: Ребята,   сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете. (Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ой, ребята, а  его прогрызли мыши. Что же нам делать?

Дети: Надо его починить.

 (Проводится игра: «Помоги починить ковер»). 

Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку».

 Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму).
Воспитатель: Теперь   становитесь   на   ковёр   и   повторяйте  волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!» 

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в сказке

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. 

Воспитатель: Посмотрите к теремку ведут 2 дорожки: красная и желтая
Мышка запуталась по какой ей дорожке быстрее добраться до дома? По красной или по жёлтой.

Дети: по желтой

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что желтая дорожка короче, а красная длиннее.

Воспитатель: А чтобы нам узнать, нужно одну дорожку наложить на другую.

Вот мы и увидим, какая из них короче.

(дети методом наложения узнают, что жёлтая дорожка короче)

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами пойдём по жёлтой дорожке.

А мышка  стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы рассыпались. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Воспитатель: Ребята, располагайтесь каждый за свой стол и слушайте внимательно.

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Один ребёнок возле доски, выкладывает бусы)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились, лягушка очень рада.

Прсмотрите какие красивые бусы получились. Теперь лягушка, довольная, поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, посмотрел, а вокруг нет друзей - зайчиков. Раз мы с вами в сказке - превращаю вас в зайчиков. Давайте поиграем с зайкой. 

Физкультминутка «Зайка».

( движения в соответствии с текстом).

Скачут, скачут во лесочке,

Зайцы – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок-

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! руками машут вместе.

Три! присели дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре! Потянулись, и нагнулись.

Пять! Все встали и снова поскакали.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса

Воспитатель: А лисичка к нам пришла не с пустыми руками, а с цветами.

Лисичка решила украсить полянку возле домика цветами.

Воспитатель: Какого цвета цветочки.

Дети: Цветочки разноцветные

Воспитатель: тут на полянку прилетели бабочки

(сюрприз из коробки вылетают бабочки)

Воспитатель:  Ребята,  давайте мы с вами поиграем в игру посади бабочку на свой цветочек.

(проводится игра «Посади бабочку на цветочек»)

Воспитатель: Молодцы!

Попросилась она в  теремок, её  и впустили.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк. Ребята оказывается волк, поспорил в лесу с друзьями. Волк говорит, что он всё умеет. И хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало».

Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете!

Воспитатель: Стал волк  жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком и лисичкой.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

Дети:  Медведь не влезет в теремок, потому что он большой.

Воспитатель:  Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! И решили звери построить новый дом, а мы поможем. (Заранее приготовленный конструктор)

(Дети строят из строительного материала большой домик для зверей)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад

(садятся ковер самолет)

Воспитатель: Вот мы опять в нашей группе. Ребята, в какой сказке мы побывали?

Дети: Мы были в сказке «Теремок»

Воспитатель: Кому мы помогали в сказке?

Дети: Мы помогли мышке пройти по желтой короткой дорожке, лягушке собрали бусы.

Помогли волку и лисе.

Воспитатель:  Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь»

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто помогал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы  общеразвивающе...