Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект по логопедии на тему
Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука «р».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука «р» изолированного, в слогах, словах, предложениях;
- закрепление умений давать характеристику звука и анализ артикуляции;
- совершенствование умений составлять предложения по образцу;
- формирование сильного длительного выдоха;
-адекватное использование существительных в форме Р.п. ед. и мн. числа.
-закрепление навыка словообразования - образование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой, артикуляционной моторики;
- развитие фонематических процессов;
- развитие внимания, мышления;
-развитие четких координированных движений органов артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к занятию;
- воспитание правильной звуковой культуры речи;
- воспитание усидчивости, внимания, любви к окружающему миру.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- У нас сегодня будет занятие сказочное и очень интересное. Представьте, что мы оказались в лесу.
-Кого много в лесу? (дети отвечают, контроль за адекватным использованием существительных в форме Р.п.)
-Чего много в лесу? (дети отвечают, контроль за адекватным использованием существительных в форме Р.п.)
Припомните, какие деревья растут в лесу.
Демонстрируются картинки с изображением деревьев, листиков, веток.
Отрабатываться образование относительных прилагательных (береза, березовый листок, березовая веточка)
Адекватное использование существительных в форме Р.п. (много березовых листиков, березовых веток и т.д.).
Психогимнастика. Вокруг себя повернись, в дуб могучий превратись. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва раскачивает могучие дубы. Они шумят низким голосом нннннн…, а теперь вы березы, вас может раскачать даже слабый ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы шумят высоким голосом нннннн…..
2. Объявление темы:
Ветер дует, крутит, вертит.
В комнату влетел конвертик.
Давайте посмотрим, что там внутри.
(читаем письмо)
«Дорогие ребята! У нас в лесу есть красавица – елочка, но злюка – Нерыченда заморозила елочку, замела ее снегом. Лесные звери». Я давно знаю эту Нерычинду, она никак не может научиться произносить Р, и от этого злится.
- Ну, что, поможем зверюшкам?
Выносится макет ели, «запорошенный снегом».
3. Артикуляционная гимнастика:
Выполняется комплекс упражнений №5 с использованием музыкального сопровождения и биоэнергопластики.
4. Развитие целенаправленной воздушной струи.
-Давайте попробуем подуть на елочку, может она оттает?
5. Анализ правильной артикуляции звука:
- Какой звук, учимся произносить? (р)
- Расскажи, как работают губы, зубы, язычок, какая воздушная струя, когда произносим звук «р» (рассказывают самостоятельно).
6. Автоматизация изолированного звука и в слогах:
Игра «Звуковая дорожка» Отрабатывается изолированный звук, слоги.
7.Развитие целенаправленной воздушной струи.
-Давайте попробуем подуть на елочку, может она оттает?
8. Автоматизация звука в словах, в предложениях.
Отрабатывается произношение слов, предложений отраженно (карточка №№)
Игра «9 картинок» (Ракета, Рак, Радуга, Рая, Рыба, Рысь, Расческа, Рама, Рыбак, Ракетка)
-Выбери из предложенных картинки со звуком Р (каждому ребенку предложены несколько вышеперечисленных картинок вперемешку с картинками без звука Р).
Игра «Снежный ком». Все картинки объединяются на одном игровом поле.
Игра «Кнопочки» (назови картинки в верхней строчке, в нижней строчке…
Назови картинки в 1 столбике, во втором столбике…)
Игра «Пересчитай»
Игра «Мой, моя, мои»
Игра «Живое-неживое»
«Назови по памяти»
«Продолжи предложение Я ВИЖУ…, Я МЕЧТАЮ О…»
Развитие целенаправленной воздушной струи . (Подули от снега освободили).
Пришло время помочь лесным зверям украсить елочку, выберите картинки со звуком Р. Дети составляют предложение по образцу.
Логопед: Я БЕРУ РАКЕТУ
Ребенок: А Я БЕРУ…
12. Итог занятия
- Молодцы, Ребята, посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась!
- Теперь звери могут встречать Новый Год! А что вы посоветуете злой Нерычинде?
-Записаться на занятия к логопеду и каждый день выполнять артикуляционные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий"Зимушка-Зима"
Хочу представить конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными задачами является закрепление знаний о признаках зимы,развитие общей и мелкой моторики....
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мы Здоровье спасали".
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна....
конспект занятия по совместной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии
конспект занятия по совместной деятельности в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз на тему "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...