Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект по логопедии на тему

Ткаченко Татьяна Владимировна

Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука «р».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука «р» изолированного, в слогах, словах, предложениях;

- закрепление умений давать характеристику звука и анализ артикуляции;

- совершенствование умений составлять предложения по образцу;

- формирование  сильного длительного выдоха;

-адекватное использование существительных в форме Р.п. ед. и мн. числа.

-закрепление навыка словообразования - образование относительных прилагательных.

 Коррекционно-развивающие:

 - развитие мелкой, артикуляционной моторики;

-  развитие фонематических процессов;

- развитие внимания, мышления;

-развитие четких координированных движений органов артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации к занятию;

- воспитание правильной звуковой культуры речи;

- воспитание усидчивости, внимания, любви к окружающему миру.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-  У нас сегодня будет занятие сказочное и очень интересное. Представьте, что мы оказались в лесу.

-Кого много в лесу? (дети отвечают, контроль  за адекватным использованием существительных в форме Р.п.)

-Чего много в лесу? (дети отвечают, контроль за адекватным использованием существительных в форме Р.п.)

Припомните, какие деревья растут в лесу.

Демонстрируются картинки с изображением деревьев, листиков, веток.

Отрабатываться образование относительных прилагательных (береза, березовый листок, березовая веточка)

Адекватное использование существительных в форме Р.п. (много березовых листиков, березовых веток и т.д.).

Психогимнастика.  Вокруг себя повернись, в дуб могучий превратись. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва раскачивает могучие дубы. Они шумят низким голосом нннннн…, а теперь вы березы, вас может раскачать даже слабый ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы шумят высоким голосом нннннн…..

2. Объявление темы:

Ветер дует, крутит, вертит.

В комнату влетел конвертик.

Давайте посмотрим, что там внутри.

(читаем письмо)

«Дорогие ребята! У нас в лесу есть красавица – елочка, но злюка – Нерыченда заморозила елочку, замела ее снегом. Лесные звери». Я давно знаю эту Нерычинду, она никак не может научиться произносить Р, и от этого злится.

- Ну, что, поможем зверюшкам?

Выносится макет ели,  «запорошенный снегом».

3. Артикуляционная гимнастика:

Выполняется комплекс упражнений №5 с использованием музыкального сопровождения и биоэнергопластики.

4. Развитие целенаправленной воздушной струи.

-Давайте попробуем подуть на елочку, может она оттает?

5. Анализ правильной артикуляции звука:

- Какой звук,  учимся произносить? (р)

- Расскажи, как работают губы, зубы, язычок, какая воздушная струя, когда произносим звук «р» (рассказывают самостоятельно).

6. Автоматизация изолированного звука  и в слогах:

Игра «Звуковая дорожка» Отрабатывается изолированный звук, слоги.

7.Развитие целенаправленной воздушной струи.

-Давайте попробуем подуть на елочку, может она оттает?

8. Автоматизация звука в словах, в предложениях.

Отрабатывается произношение слов, предложений отраженно (карточка №№)

Игра «9 картинок» (Ракета, Рак, Радуга, Рая, Рыба, Рысь, Расческа, Рама, Рыбак, Ракетка)

-Выбери из предложенных картинки со звуком Р (каждому ребенку предложены несколько вышеперечисленных  картинок  вперемешку с картинками без звука Р).

Игра «Снежный ком». Все картинки объединяются на одном игровом поле.

Игра «Кнопочки»  (назови картинки в верхней строчке, в нижней строчке…
Назови картинки в 1 столбике, во втором столбике…)

Игра «Пересчитай»

Игра «Мой, моя, мои»

Игра «Живое-неживое»

«Назови по памяти»

«Продолжи предложение   Я ВИЖУ…, Я МЕЧТАЮ О…»

Развитие целенаправленной воздушной струи . (Подули от снега освободили).

Пришло время помочь лесным зверям украсить елочку, выберите картинки со звуком Р. Дети составляют предложение по образцу.

Логопед: Я БЕРУ РАКЕТУ

Ребенок: А Я БЕРУ…

12. Итог занятия

- Молодцы, Ребята, посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась!

- Теперь звери могут встречать Новый Год! А что вы посоветуете  злой Нерычинде?

-Записаться на занятия к логопеду и каждый день выполнять  артикуляционные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий"Зимушка-Зима"

Хочу представить конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными задачами является закрепление знаний о признаках зимы,развитие общей и мелкой моторики....

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мы Здоровье спасали".

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе.  Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26  Пенкина Елена Викторовна....

конспект занятия по совместной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии

конспект занятия по совместной деятельности в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз на тему "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"

Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...