«Профессий много разных есть… » Конспект НОД по развитию речи с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

АЛИЕВА ЕЛЕНА АЙДИНОВНА

 Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

 Задачи:

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

 2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

 3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

 4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

 Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) ; мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_raznye_vazhny.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:

 «Профессий много разных есть…»

 Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

 Задачи: 

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

 2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

 3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

 4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

 Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) ; мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

 Предварительная работа:  

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

 2. Просмотр презентаций о профессиях.

 3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».

 4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

 5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

 6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

 7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход НОД:

 В. : К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин -доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.

 В. : Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.  (пекарь, каменщик, повар)

 В. : А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.      (продавец, парикмахер, портной)

 В. : Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.      (певец, художник, музыкант)

Игра «Подумай, отгадай, найди»

 Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.

 На мольберте  картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.

 1. Я одноухая старуха

 Я прыгаю по полотну

 И нитку длинную из уха

 Как паутину я тяну (игла) - Портной

 2. Висит Окошко.

 В Окошке - Антошка.

 Отошёл Антошка.

 Пустое Окошко. (зеркало) - Парикмахер

 3. Я очень острый и стальной

 Нарезать хлеб вам помогу,

 Но аккуратнее со мной

 Порезать пальчик я могу (нож) – Повар

 4. Очень любят дети

 Холодок в пакете.

 Холодок, холодок,

 Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец

 5. Как изучишь все бока

 Расписного колобка,

 Так узнаешь, где Дунай,

 Где Кавказ, а где – Китай … (глобус) - Учитель

 6. Длинной шеей поверчу,

 Груз тяжёлый подхвачу,

 Где прикажут, положу,

 Человеку я служу. (подъёмный кран) – Строитель

 7. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

 Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач

 В. : В круг скорей вставай, кто, что делает называй.

Игра «Что делает»

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

 Учитель – учит.

 Воспитатель – воспитывает.

 Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

 Пилот – управляет самолетом.

 Шофер – водит машину.

 Строитель – строит.

 В. : Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»

 Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.

Физкультминутка «Профессии»

 Мы в профессии играли ходьба на месте

 В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

 В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

 И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

 Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

 Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

 А теперь на стройке мы ходьба на месте

 Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

 Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

 Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

 Вот закончена игра,     Нам на стульчики пора.

 В. :. Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)

 А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

 Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

 Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

 А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.

 Ответы детей.  

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.  

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.  

- Полениться - и хлеба лишиться.  

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.  

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.      

- Что делано наспех, то сделано на смех.  

- Дело мастера боится.    

- Было бы терпенье - будет и уменье.

 В. : Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

 Не так уж важно, кем нам быть,

 Достаточно свой труд любить.

 В. : Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.

 

Творческое задание «Раскрась героя»

 Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

 В конце занятия дети дарят Незнайке картинки.

- Вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего        понравилось?

- Что было трудно?

-Молодцы, ребята! Незнайка благодарит детей и уходит.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                  учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

«Профессий много разных есть… »

Конспект НОД по развитию речи  с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения    для детей старшей группы

                                                               

  Составитель: Алиева Е.А.

                                                   

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)

" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...

Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)

Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, завтра может быть поздно. Поэтому одной из важнейших задач дошкольного воспитания является развитие личност...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.

Цель:Закрепить  знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг. 1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг.1.Тема:  Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ Тема: «Народные праздники на Руси» для детей старшей группы

Цель:Приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культуре через знакомство с русскими народными праздниками....