Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамедова Бановша Нияз кзы

Цель:

Закрепить  знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Задачи: 

Образовательные: формировать представление о роли леса в жизни человека; уточнить  знания о разновидностях лесов; сформировать обобщающие понятия «хвойные» и  «лиственные»  деревья; закрепить их отличительные особенности. Закрепление деления деревьев  на хвойные и лиственные.

Развивающие: развивать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы; развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.; активизировать словарь (ельник, сосновый бор, сосняк, березовая роща или березняк, осинник); развивать умение образовывать прилагательные от существительных: ель – еловая, сосна – сосновая;  развитие воображения и творческого мышления; отработка понятия « хвоя » и «листва».

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений;  бережное отношение к «зеленому другу»; формировать умение заботливого  отношения к природе.

Воспитывать интерес к  классической музыке. Поддерживать двигательную активность.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание картин  И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень»; беседы по иллюстрациям с изображением деревьев во все времена года. Прослушивание музыкальных  произведении Грига, Шопена, Бизе, Шумана, Чайковского  из  музыкальной программы  «Малыш в лесу». Чтение стихов, рассказов о лесе, загадывание загадок.  Экскурсия детей с родителями в лес. Сбор природного материала.

Материал:

Звукозапись звуков леса. Иллюстрации деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ

 на тему «Лес – наше богатство»

для детей старшей группы.

Цель:

Закрепить  знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Задачи: 

Образовательные: формировать представление о роли леса в жизни человека; уточнить  знания о разновидностях лесов; сформировать обобщающие понятия «хвойные» и  «лиственные»  деревья; закрепить их отличительные особенности. Закрепление деления деревьев  на хвойные и лиственные.

Развивающие: развивать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы; развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.; активизировать словарь (ельник, сосновый бор, сосняк, березовая роща или березняк, осинник); развивать умение образовывать прилагательные от существительных: ель – еловая, сосна – сосновая;  развитие воображения и творческого мышления; отработка понятия « хвоя » и «листва».

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений;  бережное отношение к «зеленому другу»; формировать умение заботливого  отношения к природе.

Воспитывать интерес к  классической музыке. Поддерживать двигательную активность.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание картин  И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень»; беседы по иллюстрациям с изображением деревьев во все времена года. Прослушивание музыкальных  произведении Грига, Шопена, Бизе, Шумана, Чайковского  из  музыкальной программы  «Малыш в лесу». Чтение стихов, рассказов о лесе, загадывание загадок.  Экскурсия детей с родителями в лес. Сбор природного материала.

Материал:

Звукозапись звуков леса. Иллюстрации деревьев.

 

Логика образовательной деятельности:

Дети произвольно садятся на ковер, начинает звучать музыка. Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Воспитатель:  Мы попали в лес. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: (Загадывает загадку о лесе).

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Ребята, а что такое лес?

(Выслушивает ответы детей).  Конечно, лес - это не только много деревьев.  Это и кусты, трава, ягоды, грибы,  насекомые,  птицы,  звери.

Ребёнок читает стихотворение.

      «В лесу».

Мы летом в лесу

Собирали малину,

И доверху каждый

Наполнил корзину.

Мы лесу кричали

Все хором: «Спасибо!»

И лес отвечал нам:

«Спасибо! Спасибо!»

Потом вдруг качнулся,

Вздохнул и … молчок.

Наверно, у леса

Устал язычок.

(М. Файзуллина)

Воспитатель: ( Беседа по теме с использованием ИКТ). Ребята,  лес прекрасен в любое время года, а как узнать, что этот лес весенний.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно, на деревьях ещё нет листьев, но почки набухли. Тает снег, бегут ручьи, появились протралены. Прилетают с юга птицы.

Воспитатель: А кто из Вас бывал в осеннем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот посмотрите. Как красиво! Ребята, какие признаки осени вы знаете?

Воспитатель: Правильно, листья на деревьях опадают, становится холодно, солнце не греет, небо закрыто облаками, погода пасмурная, идёт моросящий дождь и птицы улетают в теплые края.

 

Проводится викторина « Путешествуем в лесу».

Воспитатель: На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Ответы детей.

Воспитатель:  Какие деревья  растут в хвойном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:  Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.  Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Воспитатель: Для чего дереву листья?

Ответы детей.

Воспитатель:  У каких деревьев плоды или семена?

Ответы детей.

Воспитатель:  Кто живет на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: (загадывает загадку):

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Ответы детей.

Воспитатель:  Докажите,  что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветёт,  радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих деревьях поспевают плоды (яблоки, груши, сливы). Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.

Воспитатель: Назовите части дерева.  Как оно растет?

Воспитатель: Молодцы, ствол дерева: внизу толстый, вверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут ветки, на них иголки или листья, в плодах семена. Корни находятся глубоко в земле, их не видно.

Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли».

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки (показ иллюстраций).

У какого дерева на упругих ветках появились осенью колобки в беретках?

Ответы детей.

Воспитатель: В каждый дом, под Новый год это деревце придет Зеленое и колкое оно зовется?

Ответы детей.

Воспитатель: Развесила бабуся оранжевые бусы,  прилетели свиристели, все бусы съели.

Ответы детей.

Воспитатель: Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. 
 Ответы детей.

 

Воспитатель: Береза - щедрое и доброе дерево. Но русская береза красива в любое время года! 

Чтение стихотворения  «Люблю берёзку русскую».

(Автор: А.Прокофьев)

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

Воспитатель: Лес нам дарит удивительную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, целебные травы, чистый воздух, плоды.  Ребята, а кому нужны деревья в лесу?

(Приложение 1).

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, назовите значение леса для человека. Посмотрите внимательно на картину и расскажите, зачем  лес нужен людям. (Приложение 2).

Ответы детей.

                                                   Игра «Лесной платочек».

Дети сидят на ковре. Перед детьми лежат шишки ели и сосны, семена клена и ясеня, желуди, накрытые платком. Педагог предлагает детям приложить ладошку под платочком и определить на ощупь: « Какое оно? Твердое или мягкое? Теплое или холодное? », « Что это? »

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, теперь давайте поговорим о  правилах  поведения в природе.  (Приложение 3).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, а теперь попрощаемся с лесом:

До свиданья, лес прекрасный!

Мы дружить с тобою будем,

Никогда ты не грусти

И расти на радость нам!

И улыбки всем дари!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы

Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...

Познавательное развитие с использованием экспериментов с объектом неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы....

Методическая разработка ООД по теме "Деревья-наше богатство" для детей подготовительной группы.

Методическая разработка ООД по экологии для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей&raq...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ  «Как хлеб на стол приходит»  в старшей   группе...