Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Иосифовна Воробьева

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с тем, что хлеб – это ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. (Познавательное развитие). Уточнить и обобщить  представление детей о труде хлеборобов, значимости их труда для всех людей.

Развивающие: Развивать творческую активность, воображение (Познавательное развитие) Развивать речь дошкольников. (Речевое развитие) Развивать координацию движений. (Физическое развитие) Развивать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие)

Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  (Социально-коммуникативное развитие)

Словарная работа:  Познакомить со словами : трактор, хлебороб,  комбайн, элеватор, обмолотить, трактористы, комбайнеры, шоферы, мукомолы, пекари.

Предварительная работа:  Экскурсия в хлебный ближайший магазин;

чтение сказки  « Колосок».

Материал и оборудование: «волшебная коробочка», кусочек хлеба (разделенный на маленькие кусочки),интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор, презентация «Как хлеб на стол пришел», хлебные зернышки (проросшие), колосок, баночки или стаканчики с мукой,  солью, сахаром; хлебобулочные изделия (батон, белый и ржаной хлеб, печенье, баранки, пряники, соломка, булочка), рушник и каравай хлеба; соленое тесто для лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx154.29 КБ
Файл prezentatsiya_k_konspektu.docx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад № 69 «Веточка» корпус № 4

 городского округа Тольятти

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ  «Как хлеб на стол приходит»  в старшей   группе № 4  «Петушки»

http://luchshiye.com/images/Rjanoi-hleb.jpg

Воспитатель: Воробьева Т.И.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с тем, что хлеб – это ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. (Познавательное развитие). Уточнить и обобщить  представление детей о труде хлеборобов, значимости их труда для всех людей.

Развивающие: Развивать творческую активность, воображение (Познавательное развитие) Развивать речь дошкольников. (Речевое развитие) Развивать координацию движений. (Физическое развитие) Развивать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие)

Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  (Социально-коммуникативное развитие)

Словарная работа:  Познакомить со словами : трактор, хлебороб,  комбайн, элеватор, обмолотить, трактористы, комбайнеры, шоферы, мукомолы, пекари.

Предварительная работа:  Экскурсия в хлебный ближайший магазин;

чтение сказки  « Колосок».

Материал и оборудование: «волшебная коробочка», кусочек хлеба (разделенный на маленькие кусочки),интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор, презентация «Как хлеб на стол пришел», хлебные зернышки (проросшие), колосок, баночки или стаканчики с мукой,  солью, сахаром; хлебобулочные изделия (батон, белый и ржаной хлеб, печенье, баранки, пряники, соломка, булочка), рушник и каравай хлеба; соленое тесто для лепки.

Ход занятия: Воспитатель приносит «волшебную коробочку», а в нем кусочек хлеба и, обращаясь к детям говорит:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это «волшебная коробочка», а хранится в ней бесценное сокровище, драгоценность. Как вы думаете, что в ней?   (Золото, серебро).

Нет, не золото, не серебро, а что – вы сейчас догадаетесь.

(Проводиться игра « Угадай на вкус»). Каждому ребенку дается в рот маленький кусочек хлеба.

- Ну что, догадались? . Ответы детей.

- Правильно, конечно же, хлеб. Почему, ребята, я хлеб так назвала « сокровище, драгоценность»?

Ответы детей.

- Потому, что хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит : « Хлеб – всему голова». Что означает эта пословица?

Ответы детей.

- Это значит, что хлеб самый главный продукт на  нашем столе. Наша страна большая и живут в ней много людей, нам нужно много хлеба. Откуда же появляется хлеб?

Ответы детей: Из магазина, из муки и т.д.

-А мука как и из чего получается?

Ответы.

- Вам хочется узнать все это подробнее, лучше?.. Тогда давайте отправимся в путешествие. Сейчас мы с вами узнаем, откуда берется хлеб .

(На экране появляется  1 слайд)

Вот посмотрите, где мы с вами оказались? Оказались мы с вами, ребята, в какой то деревне. Что вы видите? ( раскинулось  поле) , А на том поле , знаете, что стоит?  Трактор.

- А как называют человека, который управляет трактором? ( Тракторист).

- У тракториста  много работы : нужно поле вспахать, посеять зерно.

Прежде, чем продолжить наше путешествие, давайте с вами рассмотрим  хлебные зернышки. Возьмите их в ладошку. Какие они?  (маленькие). А что из них выглядывает белое? Кто знает?

Ответы детей.

- А это их росточки, которые пробьются через слой земли…(дети рассматривают проросшие зерна)

Только используя машины можно быстро засеять поля.

(На экране  2 слайд)

Засеяли хлеборобы  поля зерном и стали первых всходов дожидаться и приговаривать :

Ты расти, расти, травинка,

 Наливайся сладким соком,

                                                 Подымайся надо мною

  Спелым колосом высоким!»

                                ( Я. Дягутите)

Но осень приюлижается, стали колоски золотыми, а от них и все поле стало каким?

    (На экране  3  слайд « Золотое поле»)

Ответы детей  (золотым) .

А вот и колос с этого поля (показ настоящего  колоса)

Колышется золотое поле!

Физ. минутка.  

«Колоски» (рефлексия)

 - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

 -Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

 -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .

 -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

- Пришла пора собирать урожай.  И тогда выходят на поля мощные машины  - комбайны

(На экране  4слайд)

Комбайнеры  обмолачивают  зерно, а затем отправляют его в рядом стоящие грузовики

«Грузовики спешат, гудят

Везут с полей пшеницу.

    Деревенский урожай богат,

   Мы можем им гордиться!»

                                      (Н. Забила)

А что же потом, ребята?  А потом на машинах зерно везут в новый дом – большой элеватор

(На экране 5 слайд)

Здесь зерно хорошо сохраняется.

Далее зерно везут на мукомольные заводы.

(На экране 6 слайд)

Как вы думаете , что там делают?   Ответы детей.

- На этом заводе перемалывают зёрна в муку, а людей,  которые работают на мукомольных заводах называют мукомолами.

Воспитатель просит детей подойти к столу (там стоят стаканчики с сахаром,  мелкой солью, мукой). Детям предлагается узнать, где мука.

- Куда же отправляют муку после того, как зерно смелют?

Ответы детей

-  На хлебозаводы или хлебопекарни .

(На экране 7 слайд)

- А что выпекают из муки?  

Ответы детей . ( Показать настоящие хлебобулочные изделия : батон, хлеб, булочку, баранки, печенье, пряник, соломку)

- И вот только потом их хлебопекарни в специальных машинах везут эти хлебобулочные изделия –куда?

Ответы.

- Правильно, в магазины.

(На экране 8 слайд)

Ребята, а как называется машина , на которой развозят хлеб?

Ответы.

- Итак, ребята, как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Ответы.

- Давайте вспомним, как зерно хлебом становиться.

Используется игровая ситуация  «От зернышка до булочки»

  • Обмолотить
  • Смолоть
  • Просеять
  • Замесить
  • Испечь

- Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов,

 пекарей  и всем им говорить « Спасибо».

- Ребята, а как нужно относиться к хлебу? Почему?

Ответы.

- Самое скверное, когда бросают кусочек хлеба хотя бы и самый маленький. В этот  кусочек вложен большой труд всех людей ,которые вырастили  и  изготавливали этот хлеб.  Бросать хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил . Поэтому никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Берегите хлеб!

Дети читают стихотворение С. Дрожжина « Каравай» (внести хлеб на рушнике)

1 ребенок  . Вот лежит каравай у меня на руках.

                    Черный хлеб на руке - нет, милей на земле.

 2  ребено   Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный,

                    Если я разленюсь, если лодырем стану.

3 ребенок   Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,

                    Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет.

4 ребенок   Но ведь я не лентяй, я в работе проворный.

                    Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой черный.

5 ребенок    Вот увидишь: тебе горевать не придется.

                     Пусть не плачет мой хлеб, пусть он только смеется!

 Далее воспитатель предлагает детям представить себя в роли пекарей и слепить любое хлебобулочное изделие для пополнения сюжетно – ролевой игры  «Магазин».

Дети проявляют в работе фантазию и свои творческие способности.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» 
В землю зёрнышко попало, 
Прорастать на солнце стало 
Дождик землю поливал, 
И росточек подрастал 
К свету и теплу тянулся 
И красавцем обернулся. (2 раза) 

 Ну что ж, хлеб попал на полки магазина. 
Работа в группах. Каждая группа раскрашивает заранее подготовленные шаблоны хлебобулочных изделий и составляет их на «полках» магазина (постер). 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,   « Художественное – эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе №2 «Звездочки»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург  Конспект образовательной деятельности по познават...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ  «Как хлеб на стол приходит»  в старшей   группе...