Методическая разработка ООД по теме "Деревья-наше богатство" для детей подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Фокина Вера Михайловна

Методическая разработка ООД по экологии для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 89 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка ООД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста.

Цель: расширить знания детей о роли деревьев в жизни всей Земли; углубить знания о влиянии человека на окружающую среду; развить экологическое мировоззрение.

Задачи по областям развития:

Познавательное развитие: углубить знания о влиянии человека на окружающую среду, познакомить с явлением фотосинтеза, и определением возраста деревьев по годичным кольцам, закрепить название деревьев и их отличия, упражнять в дифференциации семян; повторить пищевые цепочки.

Социально-коммуникативное: повторить правила безопасности и поведения в лесу; расширить знания об изменении природы под влиянием культурной деятельности человека.

Речевое развитие: упражнять в образование притяжательных прилагательных; активизация лексического словаря (сосновый бор, березняк, дубрава, этажи леса, фотосинтез, годичные кольца, кислородное голодание, вырубка, эрозия почвы, наводнение, экологическая катастрофа).

Художественно-эстетическое: развить эстетический взгляд на красоту природы, любованием великолепием лесов и полей.

Физическое: уточнить знания детей о влиянии парков и скверов на чистоту воздуха и здоровье людей.

Предварительная работа: ознакомление с Красной книгой России, просмотр презентаций «Необычные цветы», Д/игры «Что из чего», «Пищевые цепочки», «С какого дерева».

Материалы и оборудование: Презентация «Болезни леса»; демонстрационный материал: физическая карта России, репродукция картины Шишкина «Сосновый бор», схема строения дерева, «Фотосинтез», «Деревья наших лесов», «Поведение в лесу»; карточки к Д/игре «С какого дерева», семена ясеня, дуба, клена, горшки с землей, лейка, этикетки, дневник наблюдения.

                                                       Ход занятия

Дети приглашаются на коврик сесть в круг. Воспитатель читает строки из стихотворения Н. Некрасова «Зеленый шум»

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум! Играючи расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако: все зелено –

И воздух, и вода!

Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,

Стоят сады вишнёвые,

 Тихохонько шумят;

Пригреты тёплым солнышком, Шумят повеселелые Сосновые леса,

А рядом новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая,

И белая берёзонька

С зелёною косой!

Шумит тростинка малая,

 Шумит весёлый клён…

Шумят они по-новому,

 По-новому, весеннему…

 Идёт-гудёт, Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!

Воспитатель: Дети, о каком времени года и о чем написал стихотворение великий русский поэт Николай Некрасов.

Ответы детей: о лесе, весне, березе, клене, ольхе, вишне, о цветении деревьев.

Воспитатель: Дети, а какими словами поэт описывает деревья? Давайте поиграем в игру «Какой, какая?» Только вопросы вы будете задавать сами. Например: Шум какой? (зеленый, весенний)

Воспитатель называет существительное, кидает мяч, а ребенок задает к нему вопрос и называет прилагательные:

- кусты (какие) - ольховые,

- пыль (какая) - цветочная,

- сады (какие) - вишневые,

- солнышко (какое) – теплое,

- леса (какие) – сосновые,

- липа (какая) – бледнолистая,

- клен (какой) – веселый

Воспитатель: Дети, а какое это стихотворение по характеру?

Дети: веселое, жизнерадостное.

Воспитатель: Совершенно верно. Поэт воспевает красоту весеннего леса. Как красив весенний лес! 

Воспитатель: Дети, а какие деревья называются цветущими. И зачем они цветут.

Ответы детей: Черемуха, вишня, слива, яблоня - плодово-ягодные деревья. Деревья цветут для образования плодов или семян. Семенами деревья размножаются. А плоды человек употребляет в пищу.

Воспитатель: Значит другие деревья не цветут?

Дети: Другие деревья тоже цветут, только цветки невзрачные и не пахнут. Это: дуб, осина, ясень, верба, береза, орешник….

Воспитатель: Дети, а кроме красоты, что нам еще дает лес?

Ответы детей: Деревья очищают воздух, выделяют кислород. Из деревьев человек производит мебель, бумагу, строит дома. Лес дает пищу животным и насекомым. Лес является домом для лесных жителей (белок, медведей, тигров, лосей, диких кабанов, кротов, лис, волков)

Рассказ воспитателя: Совершенно верно. Лес - это «легкие» нашей планеты. А вы знаете как деревья выделяют кислород. Деревья, как и все растения обладают фотосинтезом. В листиках содержится хлорофилл и благодаря ему из углекислого газа, воды и солнечного света растения вырабатывают органические вещества для роста и питания. А в результате химической реакции фотосинтеза выделяется кислород. Т.е. деревья вдыхают углекислый газ, а выделяет кислород. Это известно всем!

Дыхательная гимнастика: Давайте представим, что мы деревья, расправим веточки(руки) и медленно подышим. Дети встают и выполняют упражнение с приседанием «Вдох, выдох»

Воспитатель приглашает детей перейти к интерактивной доске и сесть на стульчики.

Воспитатель: Дети, а вы думаете, сколько лет живут деревья и как узнать их возраст?

Дети: Деревья растут долго: 100, 300, 1000 лет. Возраст деревьев можно определить по спилу. Сколько кругов на спиле, такой и возраст у дерева.

Воспитатель: Правильно дети. Только лес уже не такой какой был раньше. Лес начал болеть. Давайте посмотрим, отчего заболел лес и что случилось с его жителями.

Воспитатель показывает слайды к презентации «Болезни леса» 

1сл. Карта России

2 сл. Березовая роща

3 сл. Дубрава

4 сл. Сосновый бор

5 сл. Вырубка леса
6 сл. Наводнение

7 сл.. Пожар

8 сл. Загрязнение мусором

9 сл. Браконьерство

10 сл. Красная книга России

Воспитатель: Дети, что же случится с нашей Землей, если не станет деревьев?

Дети: Мы погибнем, задохнемся от углекислого газа. Земля будет голая и некрасивая. Нечего будет кушать животным, и они погибнут.

Воспитатель: Правильно. Наступит экологическая катастрофа и кислородное голодание. Дети, как вы думаете, кто же виноват в болезнях леса и гибели животных?

Дети: Виноваты люди, они вырубают леса, строят заводы, мусорят, устраивают свалки разводят костры, убивают животных.

Воспитатель: А как мы можем помочь лесу? Что мы можем сделать для его выздоровления.

Дети: Надо любить лес и правильно себя вести.

  • Не рвать зря цветы.
  • Не обижать животных.
  • Убирать за собой весь мусор.
  • Не ломать деревья.
  • Не разжигать костры.
  • Не шуметь.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами можем отправиться на лесную прогулку. Идем неспеша, отодвигаем веточки, смотрим под ноги. 

Звучит аудиозапись «Шум леса».

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,(Хлопки)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр(Руки в стороны)

И направо и налево. (Наклониться и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот — левой рукой правой ступни.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: Вот мы и погуляли в прекрасном лесу, подышали свежим воздухом, полюбовались цветами. Какой замечательный подарок нам лес приготовил. Дети, а мы какой подарок можем сделать для леса.

Ответы детей: -----------------------------------------------------------

Воспитатель. У нас же есть семена, которые мы собирали осенью, давайте их посадим. Только не перепутайте от какого дерево семечко.

Дети переходят к столам, на которых заранее были разложены семена и карточки к Д/игре «С какого дерева». Дети разбирают семена, сравнивают с картинками на карточках, называют знакомые (дуб, ясень, береза, липа, ольха, клен)

Воспитатель с детьми выбирают семена для посадки дуба, клена и ясеня и сажают семена в горшки, подписывают.

Воспитатель. Дети, с сегодняшнего дня мы будем вести дневник наблюдения, и отмечать когда появятся первые ростки. А когда подрастут саженцы, мы пересадим их во двор детского сада и будем за ними ухаживать. Пусть и у нас в детском саду загудит Зеленый Шум.

Воспитатель: Лес – это одно из самых больших богатств нашей страны. Равновесие в нем дает жизнь тысячам растений и животных, обеспечивает необходимый для дыхания кислородом. Но гармонию так легко нарушить! Избежать этого можно только бережным отношением к лесу и деревьям. Давайте беречь деревья и помогать им расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы

Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...

Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.

 Цель:   Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма,  ознакомление ...

Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада

эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической  культуре. Здесь название и  описание элементов( упраженений) со скакалой....

Методическая разработка на тему: "Художественное творчество для детей подготовительной группы "

Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать коммуника...