Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
материал (средняя группа) по теме

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициативу в форме детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с другими родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

(Финошкина Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ ДС № 41 посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)

Введение.

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициативу в форме детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с другими родителями.

Цели:

творческое взаимодействие детей и родителей, укрепление партнёрских отношений воспитателя с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию при активном участии родителей.
  3. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Оборудование:

набор разрезанных картинок (2 экземпляра), предметные картинки, картинки с ошибками художников,

Ход развлечения.

1.        ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

В составе каждой команды – дети и их родители. Капитанами должны быть дети.

Ведущий раздает командам разрезанные картинки (по одному набору). По сигналу игроки собирают целую картинку и придумывают название команды, соответствующее изображению.

2.        ПРИВЕТСТВИЕ:

Команда зачитывает стихотворение о природе, используя прием «перевертыши».

Например: «Унылая пора...» заменяется словами «Веселые деньки...».

3.        РАЗМИНКА:

Жюри предлагает командам разгадать несколько загадок о животных или растениях, используя прием отрицания.

Плавает, но не утка.

Летает, но не самолет.

Покрыт перьями, но не воробей.

С длинной шеей, но не жираф»

(Лебедь)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый но не мышка. Кто это…

(Зайчишка)

И петь не поёт,

И летать не летает

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

И в море не купается,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они морские …

(Свинки)

Не воин, а со шпорами,

не караульщик, а кричит.

(Петух)

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

(Лошадь)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.

(Осёл)

4.        МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Могут исполняться частушки или танцы, имитирующие поведение животных.

5. КОМАНДНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ:

Каждый игрок получает по две предметные картинки. Например: на одной изображен заяц, на другой – сапоги. Необходимо придумать необычное словосочетание или предложение. Игроки разных команд выступают по очереди. Пропуск командой своей очереди расценивается как проигрыш.

6. КОНКУРС КАПИТАНОВ:

Нужно внимательно рассмотреть картинку и найти ошибки художника.

Например: на елке растут листья, волк лакомится медом и др.

Выигрывает тот, кто быстрее найдет все ошибки.

7.        УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ:

Участвуют все члены команды. Игроки должны только с помощью мимики и жестов изобразить животное. Другая команда отгадывает.

8.        МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Звучит спокойная музыка. Игроки отдыхают.

9.        БЛИЦТУРНИР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ЧЛЕНОВ КОМАНД:

Игроки разных команд поочередно должны назвать как можно больше разных животных.

10. «ХИТРЫЕ» ВОПРОСЫ ДЛЯ ВСЕХ ИГРОКОВ:

  1. Что есть только у слонов, и больше ни у каких других животных? Ответ: слоненок
  1. Какая порода рыб самая ценная?

Ответ: золотая рыбка.

  1. Какой город может парить в воздухе?

Ответ: Орёл

  1. Когда  лошадь превращается в хищника?

Ответ: когда идет рысью.

  1. Почему корова ложится?
    Ответ: Потому что не умеет садиться.
  2. Один глаз, один рог, но не носорог.
    Ответ: Корова из-за угла выглядывает.
  3. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть?
    Ответ: да, собака сидит на своем хвосте.
  4. Голова бела, уши ослиные, хвост ослиный, шкура ослиная, а не осел.
    Ответ: ослиха.
  5. Чем лошадь отличается от иголки?
    Ответ: на иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.
  6. Почему петух, когда поет, закрывает глаза?
    Ответ: Хочет показать, что знает наизусть.
  7. Может ли страус назвать себя птицей?
    Ответ: Нет, он не умеет говорить.
  8. От чего гусь плавает?
    Ответ: от берега.
  9. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
    Ответ: Веревка не была ни к чему привязана.
  10. У какого слона нет хобота?
    Ответ: У шахматного.
  11. Какой конь не ест овса?
    Ответ: Шахматный.
  12. Двенадцать ног, шесть глаз, три головы, три хвоста и 15 копеек. Кто это или что?
    Ответ: три поросенка.

11. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Жюри подводит итоги конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"

Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....

Методическая разработка совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе "Мамины солнечные лучики"

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери "Мамины солнечные лучики" составлен для детей второй младшей группы. Цель :Формирование у детей младшего дошкольного возраста уваж...

методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».

Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....

Методическая разработка по работе с родителями в старшей подготовительной группе для детей, редко посещающих детский сад по теме «Мой город – Санкт-Петербург»

Методическая разработка направлена на одну из форм работы с родителями с использованием Интернета. Данная работа дает возможность общения и помощиродителям в воспитательно-образовательной работе детей...

Методическая разработка сценария- развлечения ко Дню Победы в подготовительной группе

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваг...

Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»

Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...