Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

     

    Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду.  Данная проблема требует комплексного решения. Для этого используем разнообразные формы обучения детей правилам дорожного движения:  занятия, прогулки, целевые экскурсии, праздники и развлечения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc141.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Удмуртской Республики

     Управление образования Администрации МО «Игринский район»

     

    Конспект занятия

      в старшей группе

    «Город безопасных дорог ».

    (по правилам дорожного движения)

     

     

    Разработала:  

    Минниахметова Галина Николаевна,

    воспитатель МДОУ  Центр развития ребенка - Игринский детский сад №8, стаж работы  31 год, образование среднее специальное, высшая квалификационная категория, «Отличник народного просвещения».

     

     

    Цель: Способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

     Задачи:

     1.  Закрепить   умение детей различать дорожные знаки, формировать интерес к накоплению знаний.

    2. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность.  

    3. Воспитывать   осознанное отношение к своей безопасности,  умение работать в коллективе.

     Наглядные пособия:   конверты, в котором лежат разрезные дорожные знаки,  3 разборных  светофора,   эмблема «Право на жизнь», д/игра «Права и правила»,   д/игра «Виды транспорта»,  конверты с дорожными знаками к загадкам.

    Предварительная работа: Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта, светофору, по улице; наблюдение за движением транспорта и работой водителя,   рассматривание иллюстраций,  чтение книг,   знакомство со своими правами. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Водители и пешеходы», «ГАИ», «Гараж», «Транспорт».

    Словарная работа: регулирует, запрещающие, предупреждающие, предписывающие.

    Дети заходят и встают в круг на ковре.

    Лишь появится ребенок,
    И дышать начнет едва,
    У него уже с пеленок
    Появляются права.

    - Вы все знаете, что у вас есть права. Ребятки, посмотрите на  этот знак,  о каком праве он вам напоминает?

    - Право на жизнь.

    - А можем ли мы нарушать  это право? (Нет)

    - Чтобы не нарушать право на жизнь,  мы должны соблюдать определенные правила. На этом столе лежать правила, нам необходимо подобрать те правила, которые относятся к праву на жизнь. (Дети находят,   раскладывают и называют правила). Для того, чтобы все были живы и здоровы, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

    Сегодня на занятии мы поговорим  о правилах дорожного движения.

     Правил на свете дорожных немало

    Все бы их выучить вам не мешало!

    Но основные из правил движения

    Знать как таблицу должны умножения!

      - Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы  подарим    друг другу красивую улыбку. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

      

          Выберите каждый свою улыбку!

    - Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

      - Сегодня у  меня   есть помощник, послушайте:

    Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трёхглазое на одной ноге.

    Где машины движутся, где сошлись пути,

    Помогает улицу людям перейти.  

    (Светофор).

    - Ребятки, а для чего нужен светофор?

    -Он помогает регулировать движение, устанавливать на улицах и дорогах порядок.

    - Но наш помощник, к сожалению,  сломался. Что же будем делать?

    - Нужно отремонтировать.

     - Каждый из вас выбрал свою улыбку.  Каких они   цветов? Как думаете, почему я выбрала именно  эти цвета?

    -  ( Такого цвета  сигналы светофора)

    - По цвету улыбок мы разделимся на команды. Определите, в какой  команде вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные).

    Каждая   команда  будет  ремонтировать свой светофор, но для этого нам нужно отправиться     в  путешествие   по городу  Безопасных дорог.   Только улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. На каждой улице вы будете получать за правильные ответы часть своего светофора, чья команда быстрее соберет свой светофор, та и станет победителем. Ну, что вы согласны? Тогда в путь!    

     - Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки про дорожные знаки     «Назовите дорожный знак»  (каждой команде загадываю по три загадки, дети на столах находят отгадки)

       

        1. Что за знак?

       Вниз по ступеням

         Человек идёт под землю.

    Может, он в метро спешит?

    Может быть, сломался лифт?

    Ответ  (Подземный пешеходный переход)

     3.  В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то,

    Это главный знак на свете

    Осторожно, рядом ...     (Дети)

           

    5.  Маша с куколкой в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом:

    Помощь близко! Доктор рядом!

    Ответ  (Пункт первой медицинской помощи)

       

      7. Вот так знак! Глазам не верю!

    Для чего здесь батарея?

    Помогает ли движенью

    Паровое отопленье?

    Ответ  (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

      9.   Можно ехать мне и Феде,

    Тут лишь на велосипеде

    Хорошо, что не купили

    Мамы нам автомобили.

    Ответ  (Велосипедная дорожка)

         

    2.  Что за знак? Пешеход

    В нём зачёркнутый идёт.

    Что же это означает?

    Может, вас здесь обижают?

    Ответ:  (Движение пешеходов запрещено)

       

    4.  У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут!

    Ответ  (Место остановки автобуса или троллейбуса)

     6.  Этот знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    Ответ (Пешеходный переход)

         

    8.  Я сойду с велосипеда,

    Если знак увижу этот

    И пойду, как пешеход,

    Вместе с ним на переход.

    Ответ (Движение на велосипедах запрещено)

         

     

    - Ребятки, а для чего нужны дорожные знаки?  

    -  Дорожные знаки нужны, чтобы  пешеходы соблюдали правила безопасного поведения на дорогах, а водители не нарушали правила дорожного движения, чтобы избежать аварий на дорогах, чтобы указывать, где находятся, например, больница, столовая и т. д.

    Молодцы ребятки, все команды справились с заданием. (Команды берут по одной части светофора)

    Следующая улица “ЗНАКОВАЯ”   

      Ребята, пройдите к столам, где лежат конверты  вашего цвета.

    Вспомните, с какими группами  дорожных знаков мы уже познакомились.

    - Знаки сервиса,  предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие.

     У вас  в конвертах лежат дорожные знаки, их необходимо собрать,  вспомнить,    как они правильно называются,  и угадать  к  какой группе   дорожных знаков они относятся.

    Но у  каждой команды на столе по два конверта, в одном лежит  трудное задание, а в другом полегче. Подумайте с командой, какое задание будете выполнять.

      Красный конверт  – Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»

     Желтый конверт  -  Предупреждающие знаки: «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой»,   «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

     Зеленый конверт  – Предписывающие знаки: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Круговое движение»

     Молодцы, ребятки, вы все правильно назвали и правильно собрали знаки.

    Дети получают по второй части светофора.

    - Ну, вот ещё одна улица – улица “АВТОМОБИЛЬНАЯ”. 

    Как вы думаете, почему так названа улица?

    - Это самая оживленная улица, по ней ездят разные машины.

    У вас в конвертах лежат картинки  с   транспортом.    Вам необходимо рассмотреть их, назвать какой это транспорт.

    Красный конверт – наземный   грузовой транспорт.

    Желтый конверт -  наземный   пассажирский  транспорт.

    Зеленый конверт – наземный   специальный  транспорт.

    Какой из этих видов транспорта может ехать на красный сигнал светофора, при каком условии?

    Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    - А теперь давайте поторопимся на  площадь  “СВЕТОФОРНУЮ”, где мы должны  отремонтировать свои светофоры. Каждая команда собирает свой светофор.

        - Мы закончили путешествие по улицам  города, и мы отремонтировали свои светофоры.

    Ответьте на вопросы светофора:

    Где стоят светофоры? (Перед перекрестком)

    Для чего они там стоят?

    Каково назначение сигналов светофора?

     А какие машины могут свободно проехать на красный свет?

     Светофоры дарят вам    медали  грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД.  

    - А   я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

    «Правила дорожные не такие сложные.

    Ты всегда их твердо знай,

    На дороге соблюдай!»

     - Спасибо  ребятки, мне было приятно работать с вами.

     

           

                 

     1. Что за знак?

    Вниз по ступеням

    Человек идёт под землю.

    Может, он в метро спешит?

    Может быть сломался лифт?

    Ответ  (Подземный пешеходный переход)

     2. Что за знак? Пешеход

    В нём зачёркнутый идёт.

    Что же это означает?

    Может, вас здесь обижают?

    Ответ:  (Движение пешеходов запрещено)

       

             

    3.   В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то,

    Это главный знак на свете

    Осторожно, рядом ...     (Дети)

           

    4.  У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут!

    Ответ  (Место остановки автобуса)

     

     

     5.  Маша с куколкой в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом:

    Помощь близко! Доктор рядом!

    Ответ  (Пункт первой медицинской помощи)

         

               

    7.   Вот так знак! Глазам не верю!

    Для чего здесь батарея?

    Помогает ли движенью

    Паровое отопленье?

    Ответ  (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

       

    6.  Этот знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    Ответ (Пешеходный переход)

         

           

     8. Я сойду с велосипеда,

    Если знак увижу этот

    И пойду, как пешеход,

    Вместе с ним на переход.

    Ответ (Движение на велосипедах запрещено)

         

     

         

    9.     Можно ехать мне и Феде,

    Тут лишь на велосипеде

    Хорошо, что не купили

    Мамы нам автомобили.

    Ответ  (Велосипедная дорожка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"

    Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....

    Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

    Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

    Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

    закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....

    Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

    Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...

    Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)

    - закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...

    конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"

    Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...

    Конспект занятия по дополнительному образованию "Безопасная дорога"

    Интегрированное занятие по ПДД «Безопасная зимняя дорога». Программное содержание:Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи:Обучающие: закрепи...