Конспект занятия в старшей группе «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анисимова Татьяна Викторовна

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи: Продолжать формировать умение соблюдать правила дорожного движения; расширять представления о правилах дорожного движения, активизировать в речи детей слова: светофор, сигнал, переход, названия дорожных знаков, остановка общественного транспорта; совершенствовать диалогическую речь; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова Татьяна Викторовна

Воспитатель

МДОУ детский сад комбинированного вида №46

г. Комсомольск-на-Амуре

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность на дороге»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи: Продолжать формировать умение соблюдать правила дорожного движения; расширять представления о правилах дорожного движения, активизировать в речи детей слова: светофор, сигнал, переход, названия дорожных знаков, остановка общественного транспорта; совершенствовать диалогическую речь; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»;  дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: Н. и С. Гордиенко «Азбука дорожного движения», Б. Житков «Светофор».

Оборудование: полицейский жезл, презентация, ИКТ.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

(на экране - картинка Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Сегодня в вашем городе в театре будут показывать сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Выйдя с вокзала, я засмотрелся по сторонам и не заметил как Мальвина, Артемон и другие мои друзья уехали в театр. У вас такой большой город, так много машин, которые могут меня бедного задавить, я так боюсь заблудиться и не успеть на показ сказки. Я совсем не знаю, как вести себя на улицах большого города.

Воспитатель: Буратино, я правильно понимаю, что если ты не приедешь в назначенное время, то дети не смогут посмотреть сказку?

Буратино: Конечно! Как же быть?!

Воспитатель: Ребята, Буратино приехал в наш город и может опоздать на сказку, что же делать? (предположения детей)

Воспитатель: Хорошо, мы поможем нашему гостю добраться до театра и расскажем про правила дорожного движения. На каком виде транспорта мы  сможем доехать? (предположения детей) Я вам загадаю загадку, а вы её постараетесь отгадать.

Дом на улице стоит,

на работу всех везет

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус.)

Воспитатель: Прошу проходить, рассаживайтесь, т.к. мы поедим на автобусе, то он делает остановки, на которых мы и расскажем Буратино, как не боятся машин на дороге, если соблюдать правила дорожного движения. (На экране - картинка «город»)

Основная часть

Воспитатель: Первая остановка называется «Светофор». Буратино, сейчас дети покажут тебе «Сказку о заветных огоньках».

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» (на экране последовательно появляются красный, желтый, зеленый огоньки и светофор)

Ведущий: В одном городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): «Я, красный, самый важный – цвет пожара. Если кто меня увидят – знают, что впереди опасность».

Ребенок (желтый огонек): «Нет, я, желтый цвет, я важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Ребенок (зеленый огонек): «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».

Ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы вместе будем помогать людям на улицах города».

Ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор огоньки и светофор управляют машинами и пешеходами на перекрестках больших городов.

Воспитатель: Буратино, ты, понял, для чего на улицах нужен светофор?

Буратино: Да, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы спокойно переходили дорогу на зелёный свет.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Предлагаю ребята поиграем в игру «Будь внимательным». Когда на экране появится  зеленый сигнал светофора - вы маршируете на месте, когда желтый -  хлопаете в ладоши, когда красный - стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше. Следующая наша остановка называется «Дорожные знаки». А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей). Ребята, вы готовы отгадать загадки про дорожные знаки? (на экране появляются картинки после правильного ответа на загадки)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

 (Пешеходный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знак (пункт питания)

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета (светофор)

Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, как правильно вы выполняете предписание дорожных знаков, и поиграем с вами в игру «Повороты». На экране будут появляться знаки и согласно им, вы должны выполнять движения.

Буратино: теперь я знаю некоторые дорожные знаки (показывает и называет)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило.

Воспитатель: Вот мы и приехали к театру. Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Буратино, ты теперь знаешь как себя вести на улице.

Буратино: Спасибо ребята, вы мне помогли узнать правила дорожного движения, приглашаю вас на сказку!

Итоговая часть

Воспитатель: Ребята, кто приезжал к нам в город? Какие правила на дороге ему рассказали? С какими дорожными знаками познакомили? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Список литературы:

  1. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
  2. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»

занятие  по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....

конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Безопасность на дороге"

Конспект интегрированного занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге...

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге.

Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах  города....