Главные вкладки

    конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

    2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

    3.Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь другому.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_bezopasnoe_povedenie_na_doroge.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    «Безопасное поведение на дороге»

    в старшей группе

    Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

    Бесчастнова Вера

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

    2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

    3.Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь другому.

    Оборудование:

    Макет светофора, картинки с дорожными знаками

    Ход занятия:

    Воспитатель    :  Ребята ,послушайте вот такую песенку.

    Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

    Но нельзя по дороге бежать.

    Тротуар-пешеходам, а машине -дорога.

    Это правило все должны знать.

    1. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города.  Мы будем   пешеходами. Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

    Знаете ли вы эти правила?

    Как называется часть улицы, по которой мы пойдём гулять?

    Дети. Тротуар.

    Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

    А по какой его стороне они должны идти?

    Дети отвечают. По правой.

    Воспитатель. Правильно, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу?

    Дети отвечают.

    Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить в строго отведённом месте.

    Как называется дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть?

    Дети отвечают. Зебра.

    Воспитатель. Правильно, эта полосатая дорога и есть пешеходный переход.

    2.   -Послушайте ,я Вам прочитаю стихотворение, а потом мы с Вами поиграем

    Читает стихотворение:

    Если видишь красный свет,

    Стой на месте, хода нет!

    А зелёный свет горит,

    Проходите, путь открыт!

    Дети слушают стихотворение

    3. Подвижная игра «Светофор»:

    Дети встают в ряд напротив воспитателя.

    Если воспитатель показывает «красный свет», то дети стоят на месте.

    Если воспитатель показывает зелёный сигнал – смело шагают вперёд.

    Дети  :Выполняют игровые действия.

    Воспитатель:

    Знаете ли вы ,что у пешеходов есть помощники?

    По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правил ты,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    ШОФЁР и ПЕШЕХОД.

    4.А теперь вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

    1. По улице надо идти спокойным шагом.

    2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

    3. Улицу переходить только по переходу.

    4. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате и скейте.

    5. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

    И в заключении отгадайте загадки:

    Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот вблизи покажет

    И напомнит , что и как Вам в пути  …Дорожный знак.

    Что за «Зебра « на дороге?

    Всое стоят, разинув рот,

    Ждут когда мигнёт зелёный.

    Значит  это …Переход.

    Здесь не катится автобус.

    Здесь трамваи не пройдут.

    Здесь спокойно пешеходы

    Вдоль по улице идут.

    Для машин и для трамваев

    Путь -дорога есть другая …Тротуар

    Воспитатель:

    Вывод:  Сегодня Вы ещё раз убедились ,что нужно знать и соблюдать   правила поведения на дороге.

    Светофор наш помощник! Он  очень важен и  нужен!

    Но кто с ним дружит, тем  он и помогает. Кто следит за его сигналами и соблюдает правила.

     А что  ещё помогает пешеходам и водителям на дороге? Правильно – дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога и  как надо ехать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

    Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

    Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по дорогам милосердия»

    Программное содержание:   1. Учить детей выражать осмысленно своё отношение к окружающей природе.   2. Продолжать учить детей участвовать в совместной посильной, практической деяте...

    Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах

    Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах...

    Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

    закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....

    Конспект занятия по ПДД «Правила поведения на дороге»

    Это занятие поможет педагогам  закрепить знания с  детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару,  познакомит детей с понятием «перекресток»,  поможет...

    конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»

    Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...

    Конспект занятия по ПДД "Правила поведения на дороге"

    Цель данного занятия закрепления ПДД...