Конспект занятия по ПДД "Безопасное поведение на дорогах" для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карцева Елена Зигмантасовна

Целью данного занятия является формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx130.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

"Безопасное поведение детей на дорогах"

для детей 6 – 7 лет.

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  2. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: 

  1.     Повторить правила поведения на улице, Правила дорожного движения;
  2. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы педагога полными развернутыми предложениями.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, предметные картинки со знаками, разрезные картинки знаков: «Жилая зона», «Дети», «Пешеходный  переход»,  «Велосипедная дорожка»

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Вы хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!

Педагог: Мы отправимся с Вами в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-Скажите ребята,  о каких правилах идет речь? 

Дети: О правилах дорожного движения.

Педагог Конечно, о правилах дорожного движения. 

Я предлагаю Вам побыть сегодня водителями и пешеходами. У Вас на столах лежат дорожные знаки. Вам надо отгадать загадки и найти подходящий знак. Итак, слушаем внимательно!

Загадки по ПДД:
1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...     ("Пешеходный переход")
2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на....        ("Велосипедная дорожка") 
3.А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.    ("Пешеходная дорожка")
4.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный -
двигаться опасно.
Для кого зеленый свет -
проезжай, запрета нет.    (Светофор)

5.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ...   (дети).
6.Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.  (Пункт медицинской помощи) 
7.Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.    (Въезд запрещен)

8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Место остановки автобуса) 
9.Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит - обедай тут.   (Пункт питания)
10.Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.      (Пункт первой медицинской помощи)
11.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки) 
12. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели! -
Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой.  (Круговое движение)

Педагог: А теперь я Вам предлагаю сделать физминутку.

3.Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны,       вниз)
Здесь машины едут прямо  (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!          (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся     (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти          (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите    (Хлопки руками)
Пешехода пропустите!        (Прыжки на месте)

Педагог: Молодцы! Ребята, а теперь я предлагаю  послушать сказку! Послушаем?

Дети: Да!

4.Приключения Бабы Яги

По ходу сказки на доске появляются опорные сигналы.

    Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней переходить дорогу,  а не где попало.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказала о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!

    Вопросы педагога  по сказке.

- Вам понравилась ребята, сказка?

- О чем она?

- За что Бабу-Ягу остановил милиционер?

- Что неправильно сделала она?

-Куда он ее отвел?

- Чем закончилась сказка?

- Ребята, а как нужно вести себя на дорогах?

Педагог: Умники, сказку Вы слушали внимательно. А теперь поиграем в игру  «Собери знак»
Дети делятся на 4 команды и собирают знаки:


1 группа: знак «Жилая зона»
2 группа: знак «Дети»
3 группа: знак «Пешеходный переход»
4 группа: знак «Велосипедная дорожка»
  После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что
они обозначают.
   

 Итог занятия.
Педагог: Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. До свидания!

Список использованной литературы:

  1. Игнатов С.В.  Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников.

ISBN: 978-5-85429-529-1

  1.  Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3–7 лет

  2. Улашенко Н. Нестандартные занятия. Подготовительная группа Правила дорожного движения. Издательство: Корифей, 2010г.

 http://magznak.ru/images/shop_items/297.jpg                     http://ecocontrol-centr.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_207bcfd6db578ad3106d776414edbfef.JPG

 

https://fhd.multiurok.ru/1/b/7/1b759907d7f8c8b688516ea8490553f66d1549ca/phpa9rE7X_Vserossijskij-blic-turnir-1-4-klassy_5_37.png                               https://clipart-best.com/img/traffic-light/traffic-light-clip-art-11.png

 https://www.mamavdome.ru/wp-content/uploads/2020/02/deti.jpg                         https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/dorozhnye-znaki/punkt-pervoj-meditsinskoj-pomoschi-768x1086.jpg

   

https://printfiles.ru/files/uploads/raspechatat/dorozhnye-znaki/vesd-zapreschen-800x1131.jpg                                              https://www.rudorogi.ru/content/upload/image/bus-stop-sign.jpg

https://signaldv.ru/upload/iblock/0d2/0d24d38aaf9b7b283cf85def24c63983.jpg                         https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c01a39a86360965686fa4993270801e2&n=13

                                                                                                 

https://images.ru.prom.st/326769230_w640_h640_dorozhnyj-znak-43.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам поведения пешеходов

Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков;Продолжать закрепить знания дошкол...

Занятия по модификации поведения для аутичных детей

Кэтрин Морис, Джина Грин, Стивен К. Льюс Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов...

конспект занятия "Правила безопасного поведения в сети Интернет"

Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде...