Главные вкладки

    Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
    материал (старшая группа)

    Мамедгулиева Римма Рамазан кызы

    Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности   детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_les-nashe_bogatstvo.docx107.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

    (МДОАУ д/с «Улыбка»)

    Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста

    на тему:

    «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».

    http://cdn01.ru/files/users/images/ec/92/ec924d459d0e9a6bd1db17342168a44d.jpg

    Воспитатель:

    Мамедгулиева Р.Р.

    Пыть–Ях

    2019г.

    Тема: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу»

    Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности  детей

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать у детей нормы поведения в природе
    • Продолжать формировать желание беречь и охранять окружающую среду
    • Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу;
    • Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания;

    Развивающие:

    • Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.
    • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
    • Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.
    • Развивать любознательность, интерес к полученной информации.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любознательность;
    • Воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, учитывать мнения других;
    • Воспитывать бережное отношение к природе;
    • Воспитывать культуру общения.
    • Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

     «Речевое развитие»

    «Социально – коммуникативное развитие»

    «Физическое развитие»

    «Художественно–эстетическое развитие»

    Центры активности детской деятельности:

    Центр ПИД (позновательно-исследовательской деятельности)

    Центр искусства

    Центр сюжетно-ролевой игры

    Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая, продуктивная.

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

    Форма проведения:

    Словарная работа: Тайга, джунгли, компас.

    Методы и приемы: словесные - беседа,  художественное слово; наглядные – рассматривание картин, показ слайдовой презентации.

    Материалы и оборудование:  мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные композиции, компас, картинки, раскраски с правилами о поведении в лесу, рюкзак, предметы необходимые для  похода в лес.

    Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу,  беседа и просмотр   сюжетных картин по теме  «Дикие животные»,

    Ожидаемые результаты: систематизировать знания об опасных для жизни человека  диких животных в лесу, развивать бережное отношение к природе.

    Ход занятия.

    Воспитатель вводит детей в группу.

    Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня  пришла  Фея с гостями, давайте поздороваемся с ними.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся и мы свами вместе

    Мы скажем небу «Здравствуй!»

    Пусть утро будет ясным.

    Природе скажем мы.

    Пусть будет мир прекрасным

    И даже в день ненастный

    Ему желаем счастья, любви и красоты!

    Здравствуй, солнышко родное!

    Здравствуй, небо голубое!

    Мы навстречу вам откроем

    И ладошки и сердца.

    Дети сели на стульчики.

    Воспитатель:Ребята, как называется наш округ?

    Дети: Ханты – Мансийский Автономный округ

    Воспитатель: Чем славится наш округ?

    Дети: нефтью, газом, реками, лесами, болотами.

    Воспитатель:Совершенно верно, ребята, ведь если посмотреть на наш округ сверху (например, с самолета), то можно увидеть, что  большую часть занимает лес. А что такое лес?

    Дети:  Место, где растут много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нем живут животные.

    Воспитатель:Лес, называют по-разному, например, в жарких странах называют джунгли, а вы знаете, как называют наш лес?

    Дети: Тайга

    Воспитатель: Тайга – это густой не проходимый лес с болотами.В лесу живет много разных животных, опасные и неопасные для человека.

    Дидактическая игра «Опасно - неопасно»

    Цель игры: Учить детей отличать опасные для жизни и здоровья  диких животных, от неопасных;

    Волк, заяц, медведь, лиса, белка, лось, бурундук, рысь

    Воспитатель:Ребята, лес издревле был кормильцем для людей. Люди собирают в лесу грибы, ягоды, разные полезные травы, ходят на охоту или просто подышать свежим воздухом. Поэтому люди всегда посвящали лесу сказки, рассказы, песни и стихи. Может, кто – ни будь из вас знает стихотворение о лесе.

    Стихотворение о лесе

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою?

    Что там шепчешь  на заре,

    Весь в росе как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь?

    Что за птица?

    Все открой, не утаи:

    Ты же видишь - мы свои!

    Сюрпризный момент

    Видеописьмо от Ильи и Вовы.

    «Всем привет, это Вова, это Илья. Мы на выходных хотим пойти в поход в лес. Мама сказала, что это опасно, если не знать простые  основных правил поведения в лесу. Мы погуглили в интернете и нам пришел ответ, что больше всего о безопасности знают ребята из группы «Ромашка»  детского сада «Улыбка». Помогите нам ребята! Ждем ответа»

    Воспитатель: Ребята, мы поможем мальчишкам?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда, давайте, мы с вами вспомним как себя вести в лесу, а наша Фея снимет все на камеру, и мы отправим это видео Вове и Илье.

    Воспитатель: А для начала, давайте  мы  немножко разомнемся.

    Физминутка:

    Руки подняли и покачали

    Это деревья в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу

    В стороны руки плавно помашем

    Это к нам птицы летят

    Как  они тихо садятся, покажем,

    Крылья сложили назад.

    Воспитатель: Размялись, а теперь вспомните, основные правила поведения в лесу.

    Игра  «Можно-нельзя».

    Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

    Ходить в лесу по тропинкам…

    Ходить в лесу, где попало…

    Собирать в лесу съедобные грибы…

    Вырывать их с корнем…

    Слушать пение птиц…

    Шуметь в лесу, включать громко музыку…

    Наблюдать за муравьями…

    А разорять муравейники…

    Любоваться бабочками…

    Ловить сачком их…

    Заблудился в лесу, кричу, как могу…

    Разжигать огонь, в сухом лесу…

    Бросать мусор….

    Разорять гнезда….

    Воспитатель: Ребята, а  для того чтобы записать наш видео ответ нам помогут три цента: центр ПИД, центр искусства, центр сюжетно-ролевой игры.

    В центре искусства вам нужно сделать памятки о правилах поведения в лесу, в центре сюжетно-ролевой игры вам нужно собрать в рюкзак все необходимые вещи для похода,  а в центре ПИД вам нужно  просмотреть и вспомнить, как с помощью подручных средств можно ориентироваться в лесу.

    Дети расходятся по центрам.

    Играет спокойная музыка.

    Рефлексия.

    Воспитатель:  Что мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

    Вы большие молодцы! Уважаемая Фея, Вы все записали на камеру?

    Фея: Да, конечно, все получилось. Ребята, вы такие молодцы, я увидела, что вы очень много знаете о правилах поведения в лесу и поэтому хочу вам вручить отличительные значки «Юный защитник природы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

    Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...

    Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

     Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

    Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста на тему: « Цветочная поляна».

    Развитие интереса детей к познавательной деятельности и сенсорных способностей....

    Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"

    Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...

    Сценарный план непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме: Звук и буква Ж.

    Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты....