конспект занятия "Правила безопасного поведения"
план-конспект занятия

Кулько Юлия Алексеевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnogo_povedeniyazdorovesb.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила безопасного поведения»

Цель:  формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи:

1. Познакомить несовершеннолетних с правилами безопасного поведения.

2.Развивать память, мышление, внимание, умение рассуждать, делать выводы.

3.Воспитывать мотивацию к занятию посредством создания условий для познавательной деятельности воспитанников.

Оборудование: иллюстрации сказок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель.  - Что самое важное для жизни? (Здоровье.)

- От чего зависит наше здоровье?

(Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)

2. Основная часть.

Воспитатель.  А что такое безопасность?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Мы поговорим о правилах безопасности.

3. Разминка «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Все вы, помните о том,

Что нельзя играть с (огнём).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

4. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, (проверь).

Воспитатель.  скажите, знакомы ли вам эти предметы?

Дети. Да.

Воспитатель. Это предметы, которые нам необходимы, но неосторожное или неправильное обращение с ними может привести к какой ситуации?

Дети. К экстремальной ситуации.

Воспитатель. Приведите примеры экстремальных ситуаций.

Дети. Пожар, наводнение, землетрясение, нападение, потоп, замыкание, авария и т. д.

Воспитатель  читает пословицу «Берегись бед, пока их нет!» и поясняют: «Беду легче предотвратить, когда знаешь, как её избежать».

Воспитатель. Если в здании запахнет дымом, мы обязательно услышим сигнал пожарной тревоги

Физминутка: звучит «Сигнал пожарной тревоги» Ваша задача: по сигналу тревоги быстро и правильно построиться к выходу

4.«Сказочная безопасность – расскажи по плану».

Внимательно рассмотрите иллюстрацию, назовите сказку, расскажите, что привело к печальным последствиям и назовите правило, которое нарушили герои сказки.

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Нужно слушаться старших!

- «Волк и семеро козлят». Нельзя открывать дверь чужим!

 -«Гуси-лебеди», «Маша и медведь» − дети учатся видеть опасности, которые подстерегают ребенка оставшегося без присмотра взрослых.

- «Красная Шапочка». Не сообщай незнакомым своего адреса и адреса близких!

Воспитатель. А какие ещё сказки учат нас безопасности? («Кошкин дом»., «Колобок» и др.)

- Какие правила поведения в экстремальных ситуациях вы называли?

Воспитатель. Молодцы, продолжаем дальше!

5.«Не всякий встречный - друг сердечный.»

Ситуации:

1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?

2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?

3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать где твои родители и назвать твой адрес дома?

4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?

6. Незнакомый паренек говорит, что его прислала мама за ключами, а сама ждет у подъезда. А он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?

Дети. - Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!

- Никуда не ходи с незнакомыми людьми!

- Нельзя садиться в чужую машину!

- Не сообщай незнакомым своего адреса!

6. Игра «Полезно-опасно»

Вы хорошо знаете, что не всё можно кушать, не всё, что мы видим является съедобным. Чтобы это ещё раз вспомнить и усвоить, давайте поиграем в игру «Полезно — опасно». Я называю предметы и бросаю вам мяч. Если то, что я назову полезно и его можно кушать, вы ловите мяч, если нет — отбиваете (яблоко, стиральный порошок, сосиска, мандарин, мороженое, пуговица, неизвестная таблетка, творог, свёкла, котлета, огурец…)

7. Подведение итога занятия:

- Какие правила безопасности мы повторили?

Словесная игра  «Мои нельзя».

1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

2. Нельзя разбрасывать острые и колющие предметы.

3. Нельзя без взрослых пользоваться предметами химии.

4. Нельзя тянуть за провод, вынимая вилку из розетки.

5. Нельзя пользоваться электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

6. Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.

7. Нельзя сушить бельё рядом с газом, плитой и электроприборами.

8. Нельзя играть со спичками.

9. Нельзя принимать лекарства без рецепта врача.

10. Нельзя принимать подарки от незнакомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах»

Занятие  о првилах дорожного движения...

Конспект занятия «Безопасное поведение на тротуарах и обочине»

Обучение детей правилам дорожного движения должно проходить интересно, увлекательно, в игровой форме, чтобы ребята как можно лучше усваивали и применяли на практике правила дорожного движения....

Конспект " Правила безопасного поведения на улице и дома".

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращен...

Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"

Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"...

конспект занятия "Безопасное поведение зимой"(старшая группа)

конспект занятия "Безопасное повдение зимой"...