Конспект занятия «Безопасное поведение на тротуарах и обочине»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Обучение детей правилам дорожного движения должно проходить интересно, увлекательно, в игровой форме, чтобы ребята как можно лучше усваивали и применяли на практике правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия
«Безопасное поведение на тротуарах и обочине»
Составитель: Л.В. Прудникова,
Старший воспитатель МАДОУ № 216
Кемерово
2019
Категория: дети подготовительной группы.
Программное содержание:
- дать основные понятия об улице, тротуаре.
- закрепить понятие тротуар, обочина;
- воспитывать правила безопасного на тротуаре и обочине.
Материал: картинки правила поведения на тротуаре, обочине, конверты с ситуациями, цветок ромашка с вопросами.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, смотрите, а у нас в группе появились незнакомые
конверты. Давайте его откроем и прочитаем.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать. Сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Ответы детей: улица)
Воспитатель. Что такое улица? (Ответы детей: дома, проезжая часть,
тротуар, двор).
Воспитатель. А скажите, какая часть дороги предназначена для пешехода?
(Ответы детей: тротуар).
Воспитатель. Правильно. У меня есть цветные конверты. Давайте откроем
первый. В нем лежит небольшой рассказ.
Однажды, когда в школе закончились уроки, ребята пошли
домой. Так они шли и разговаривали. И они так растянулись
на всю ширину тротуара. И они не заметили, что идущая
за ними женщина вынуждена была сойти с тротуара на
проезжую часть, чтобы обойти мальчиков и девочек. В это
время по дороге двигался автомобиль. Сильно завизжали
тормоза. Раздался крик женщины. Ребята испуганно оглянулись.
Обсуждение ситуации.
- Кто виноват, что случилась беда?
- В чем вина ребят?
- Как нужно ходить по тротуару?
- Чем по вашему закончилась эта ситуация в рассказе? (Ответы детей)
Воспитатель. А бывает дорога без тротуаров? Где ее можно увидеть?
(Ответы детей: дорогу без тротуаров можно увидеть за
городом. Там только одна проезжая часть).
Воспитатель. Молодцы! Обочина, это немощеная полоса вдоль дороги. На
нее съезжают с асфальта машины, когда им надо остановиться.
Есть одно важное правило. Если вдоль дороги нет пешеходной
дорожки и приходится идти по обочине. В этом случае надо
идти против движения транспорта. Чтобы видеть впереди еще
издали идущий транспорт. И тогда мы успеем немного отойти в
сторону от шоссе.
Давайте откроем еще один конверт. Здесь еще один рассказ.
Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, идут две группы:
группа девочек и группа мальчиков. И они движутся в одном
направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги,
девочки вдоль левой стороны дороги.
Вопросы для обсуждения.
- Кто из них прав и почему? (Ответы детей: девочки, они идут по левой
стороне, чтобы видеть идущий транспорт).
Физминутка: Вышел зайчик погулять,
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь садимся мы! (Садятся)
Воспитатель. А сейчас нам надо вспомнить правила поведения на улице.
У меня есть цветок – ромашка. А на лепестках вопросы.
По желанию. Нужно оторвать лепесток, прочитать вопрос и
ответить.
1 ребенок отрывает лепесток. Как на дороге, где нет тротуара нужно ходить? (Ответ: по обочине, держась левой стороны)
2 ребенок отрывает лепесток. Можно ли играть на проезжей части?
(Ответ: нет, опасно, проезжая часть для транспорта).
3 ребенок отрывает лепесток. Как обратиться к людям, которые мешают пройти на тротуаре? (Ответ: пропустите пожалуйста).
4 ребенок отрывает лепесток. При заморозках можно ли кататься на тротуаре? (Ответ: нет нельзя, можно поскользнуться и упасть на проезжую часть).
5 ребенок отрывает лепесток. Можно ли ходить по четыре, пять и более человек по тротуару? (Ответ: нельзя, мешают другим пешеходам).
6 ребенок отрывает лепесток. Если встретили друга, можно ли останавливаться на середине дороги и разговаривать? (Ответ: нет, нельзя это опасно).
7 ребенок отрывает лепесток. Можно ли бросать кожуру от фантиков, фруктов на тротуаре? (Ответ: нет, нельзя, есть урны, можно поскользнуться).
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Список используемой литература:
1. 1. Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», Москва, « ВАКО», 2008г, с.142.
Составитель: Л.В. Прудникова,
Старший воспитатель МАДОУ № 216
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-93790-1476732280.jpg)
Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»
Занятие«Безопасное поведение на улице ив транспорте» Цель:выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задаются индивидуально каждому ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328419-1618147340.jpg)
Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"
Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1282173-1669836318.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/26/picture-1475180-1685081261.jpg)
конспект занятия "Безопасное поведение зимой"(старшая группа)
конспект занятия "Безопасное повдение зимой"...
Конспект занятия "Безопасное поведение на водоемах"
Конспект НОД в подготовительной группена тему «Безопасность на воде»Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.Задачи:Формировать у детей представления о безопас...