Конспект занятия по правилам поведения пешеходов
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Острогляд Надежда Алексеевна
  • Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков;
  • Продолжать закрепить знания дошкольников о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;
  • Обогащать  и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день пешехода30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района  г.Санкт -Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

День пешехода  

(старший дошкольный возраст)

                                          Составитель:  Воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

                           Острогляд Н.А.

Санкт-Петербург

2018

Цель :  закреплять  правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге, применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков;
  • Продолжать закрепить знания дошкольников о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;
  • Обогащать  и активизировать словарный запас детей по теме занятия.

   

Развивающие:

  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • Развивать внимание, сосредоточенность;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитательные:

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

        

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего автогородка. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения 

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.   (Я Пишумов)

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла.

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу.

 Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

 Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?

Дети: «Зебра»

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором): Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Подвижная игра «Соберите светофор»

Воспитатель:  вот послушайте стихотворение:

«Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я Пишумов)

Воспитатель: Дети, вы видели знаки вдоль дорог. Как называются эти знаки?

Дети: Это дорожные знаки

Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?

(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)

Дети:

  1.  «Пешеходный переход»;
  2. «Переход запрещен»;
  3. «Подземный переход»;
  4. «Пункт первой медицинской помощи»
  5. «Велосипедная дорожка»

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком: он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А вы хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Пассажиры», давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. А как нам это сделать?

Дети: Нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: По знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся  пешеходами .

Воспитатель : А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
  2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
  4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
  7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
  8. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Итог: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились?  О ком и о чем отгадывали загадки?

 И я осталась довольна от нашего путешествия, я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, методом торцевания, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно приклеивать мелкие детали, развитие мелкой моторики рук.

Закреплять знания о запрещающих знаках, с помощью рисования.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада

«Грамотные пешеходы»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспо...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...

Конспект занятий по правилам дорожного движения по ФГОС в старшей группе "Юный пешеход"

Цели: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков.Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания...

«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации....

Консультация для родителей. « Научите ребенка правилам поведения пешехода на дороге в зимнее время»

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого р...