«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Махмутова Гульназ Рафиловна

«Грамотные пешеходы»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада

 

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

1.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

3.Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

 

4.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

 

4. здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

 

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

 

6. На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФизкультминуткИ “АВТОБУС”.

(ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ИДУТ ПО КРУГУ ИМИТИРУЯ ДВИЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ ПОД МУЗЫКУ.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramotnye_peshehody_-_kopiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Грамотные пешеходы»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада

 

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

1.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

3.Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

4.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

4. здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
("Пешеходная дорожка".)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

6. На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФизкультминуткИ “АВТОБУС”.

(ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ИДУТ ПО КРУГУ ИМИТИРУЯ ДВИЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ ПОД МУЗЫКУ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...

«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Ладушки» Тема: «Грамотные пешеходы».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Ладушки»Тема: «Грамотные пешеходы»....

«Мы -пешеходы» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я- пешеход»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я- пешеход»...

«Я- пешеход» Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Цель занятия: формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода.Задачи:Образовательная:- знакомить детей с дорожными знаками: «Дети», &laq...