Конспект занятий по правилам дорожного движения по ФГОС в старшей группе "Юный пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цели: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков.

Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

Задачи: 

-Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах; 

-Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения; 

-Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности. 

Программное содержание: 

-Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе; об истории названия улиц, пробуждать интерес к истории города; 

-Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать беседу; 

- Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города; 

-Воспитывать грамотных пешеходов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду в старшей группе по ФГОС

Цели: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков.

Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

Задачи: 

-Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах; 

-Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения; 

-Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности. 

Программное содержание: 

-Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе; об истории названия улиц, пробуждать интерес к истории города; 

-Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать беседу; 

- Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города; 

-Воспитывать грамотных пешеходов. 

Материал: картинки, фотографии с видом города, улиц, знакомых детям зданий и памятников, деревянный макет улицы с видом проезжей части и дорожными знаками, тротуаром и моделями транспорта, карта улиц города Москвы, фотографии тех людей, в честь кого названы улицы. 

Игрушка Буратино, парные картинки – дорожные знаки.

Предварительная работа: беседа о городе, изучение дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных. 

Ход процесса. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. Мы живем с вами в самом большой и красивой стране, ее столица город – герой Москва. Наш город стоит на берегу реки, которая так и называется «Москва-река».

 Сегодня в детский сад к нам приехал в гости Буратино. Он всегда мечтал побывать в столице, познакомиться с нашим городом, попутешествовать по нему.


Сейчас наш с вами город очень современный и красивый. Так было не всегда.
На территории Москвы найдено несколько городищ. Многие городища располагались  между рек. Появление названия города, как и названий многих городов мира, связано с именем реки Москвы
Мы с вами и с нашим гостем Буратино отправимся сегодня на экскурсию по карте. 

Буратино – Стойте, стойте! А вы готовы к такому путешествию? Ведь на дорогах города столько опасностей и без знания дорожных знаков и правил поведения на улице – быть беде! 

Воспитатель и дети (хором) - Конечно! Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. 

У меня есть волшебный клубок, он покажет нам дорогу. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: 

В два ряда дома стоят: 

Десять, двадцать, сто подряд. 

И квадратными глазами 

Друг на друга глядят. 

Дети:Улица. 

Буратино: Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадкой, а насколько вы знаете дорожные знаки и умеете ориентироваться на улице, я сейчас проверю.У меня для вас есть тоже загадки.Про кого они, вы сами мне сейчас скажете. 

По обочине дороги, 

Как солдатики стоят. 

Все мы с вами выполняем, 

Все, что нам они велят (Знаки) . 

Буратино: Верно, ребята, это знаки. Они - наши помощники. Они нам указывают, разрешают, запрещают. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для нас с вами, пешеходов. 

Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас на первую улицу. 

Клубок останавливается и дети читают название улицы: улица имени Льва Толстого. 

Воспитатель: Ребята, кто живет на этой улице и сможет нам рассказать о названии? 

Первый ребенок : (находят портрет Л. Толстого) .
 Первоначально улица Льва Толстого называлась Большим или Долгим Хамовническим переулком, бывший переулок стал улицей, которая получила имя жившего здесь писателя Л.Н. Толстого. На этой улице много красивых домов, в одном из которых живут мои бабушка и дедушка, у которых я часто бываю в гостях. 

Буратино: На этой улице всегда много людей, ожидающих транспорта. Ребята, отгадайте загадку: 

Поднял кверху две руки, 

Взял две жилы в кулаки. 

Дай дорогу, постовой, 

Побегу по мостовой. (Троллейбус.) 

Следующая загадка: 

Что за чудо - синий дом, 

Окна светятся кругом. 

Носит обувь из резины, 

А питается бензином. (Автобус) . 

Буратино: Ребята, кого перевозит транспорт? (пассажиров). Где люди ожидают их прибытия (на остановке) .Скажите мне, какой знак мы видим на остановке, когда ждем транспорт. (Дети показывают знаки «Остановка автобуса», «Остановка троллейбуса») .-Правильно. Это знаки информационно-указательные. Они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета. 

Следующая улица-улица имени Алексея Плещеева.


Второй ребенок :
Улица Плеще́ева — улица на севере Москвы в районе метро Бибирево.  Рядом с домом есть школа, куда на следующий год моя двоюродная сестра пойдет в первый класс. 

Буратино: На перекрестке много дорожных знаков. Каких, отгадайте: 

По полоскам черно-белым 

Пешеход шагает смело. 

Кто из вас, ребята, знает, 

Знак о чем предупреждает? 

Дай машине тихий ход (пешеходный переход). (Знак «Пешеходный переход») . 

Буратино: Ребята, а кто ходит по пешеходному переходу? (Пешеходы) . 

Эй, водитель, осторожно! 

Ехать быстро невозможно. 

Знают люди все на свете- 

В этом месте ходят… .(дети). (Знак «Осторожно, дети») . 

Правильно, у школ много детишек и водитель обязан снизить скорость для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. К каким знакам он относится? (Предупреждающим знакам) . 

Воспитатель: Ребята, наш клубочек привел нас на площадь имени Юрия Алексеевича Гагарина. Мы много знаем о нем. Он был первым космонавтом, смелым и отважным.
Названа 11 апреля 1968 года в честь первого человека, совершившего полёт в космос.

Буратино: Ребята, а какие дорожные знаки находятся на этой улице? 

Загадка: 

В голубом иду я круге. 

И понятно всей округе, 

Если вдуматься немножко, - 

Пешеходная (дорожка) . 

Чтоб тебе помочь, 

Путь пройти опасный, 

Горит и день и ночь 

Зеленый, желтый, красный (Светофор) . 

Верно, ребята, светофор стоит на всех перекрестках улиц города Москвы.

 А каково его предназначение? (Ответы детей) . 

Буратино: Верно. 

Дети рассматривают деревянный макет улицы. Воспитатель показывает, а дети называют составные части улицы: тротуар, проезжую часть, разделительную полосу. 

Воспитатель. Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей) . 

Почему нельзя ходить по проезжей части? Правильно, по проезжей части едут машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней очень опасно. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. 

Физкультминутка «Мы шоферы». 

Едем, едем на машине, 

Нажимаем на педаль. 

Газ включаем, выключаем, 

Смотрим пристально мы вдаль. 

Дворники счищают капли. 

Вправо, влево. Чистота! 

Волосы ерошит ветер. 

Мы шоферы – хоть куда! 

Какие еще запрещающие знаки есть в городе? («Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Остановка запрещена») . 

Буратино: Ребята, а вы знаете правила юного пешехода? 

-Выйдя на улицу, пешеход должен передвигаться только по тротуару или обочине.

-Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается с обе стороны. 

-Переходить проезжую часть или дорогу юные пешеходы должны только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестках. 

-Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом. 

-Если нет светофора, начиная переходить улицу, надо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо и переходить дорогу дальше. 

-Если не успел перейти дорогу - остановись и подожди зеленого сигнала светофора на центральной линии или островке безопасности. 

Буратино: Какие вы молодцы, знаете все знаки, расположенные на улицах вашего красивого города Москвы. Я надеюсь, вы будете внимательными пешеходами и будете всегда соблюдать правила безопасности на улице. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада

«Грамотные пешеходы»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №11 «Речецветик» детского сада Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспо...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...

«Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе....

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Светофор" для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Доступно для детей. Просто в изложении материала. Интересно детям....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Знающие пешеходы».

Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Задачи:социально-коммуникативное развитие:- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей об...