Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Знающие пешеходы».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Теппоева Ирина Владимировна

Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие:

- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.

- умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,

- воспитывать у детей организованность.

- воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей,

познавательное развитие:

- учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,

- закрепить знания детей о видах транспорта,

- углубить знания детей о переходе дороги.

речевое развитие:

- расширять активный словарь

- развивать речь

художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к окружающей действительности

физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

  Конспект  занятия по правилам дорожного   движения в подготовительной группе

Тема:  «Знающие пешеходы».

Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие:

- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.

- умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,

- воспитывать у детей организованность.

- воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей,

познавательное развитие:

- учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,

- закрепить знания детей о видах транспорта,

- углубить знания детей о переходе дороги.

речевое развитие:

- расширять активный словарь

- развивать речь

художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к окружающей действительности

физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей

Предварительная работа:

наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;

                                        Ход занятия

Игра « Доброе утро»

- Доброе утро всем, кто пришёл сегодня в юбочках;

- Доброе утро всем, у кого сегодня хорошее настроение;

- Доброе утро всем, кто любит конфеты;

- Доброе утро всем, кто пришёл сегодня в шортиках;

- Доброе утро всем, кто любит играть.

 - Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода улиц, значение сигналов светофора.

Стук в дверь, входит кот – лапа в бинтах.

Воспитатель: Входит котик чуть живой,

Где скакал?

Кот: На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Ты, наверно, не знаешь правил дорожного движения?

- Вот видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, поможем котику? (Да.)

Отгадайте загадку. Что это?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит: 

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием. 

- А вот котик принёс собой рисунок с тремя светофорами. На каком из светофоров сигналы расположены правильно? (3)

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте с вами   вспомним дорожные знаки.

- Какие виды дорожных знаков вы знаете?

(Называют знаки)

1. Предупреждающие.

Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

2. Запрещающие.

Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3. Предписывающие.

Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.

- А для чего нужны дорожные знаки?

- А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей)

       На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки назовите!

 Дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Физкультминутка “Мы шофёры”.

Едем, едем на машине 

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем 

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль 

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! 

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер 

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! 

(большой палец правой руки вверх)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Игра « Включи светофор»

На стене висит светофор из больших кругов. Детям нужно попасть маленьким мячиком в круг зелёного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

А теперь  отгадайте загадки:

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

  1.  Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

  1. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

  1. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный….

(самосвал)

  1. Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нём,

Обувь носит из резины,

А питается бензином.

(автобус)

  1. Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

(трамвай)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И котик вместе с нами запомнил правила движения.

Эти правила нужны,

Эти правила важны.

Знать их все должны, все без исключения.

Твёрдо их запоминайте

И почаще повторяйте-

Правила дорожного движения.

В конце занятия детям раздаются маленькие светофорчики (из картона), дети раскрашивают сигналы в нужные цвета и в правильном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект ННОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Грамотные пешеходы"

Конспект ННОД по правилам дорожного движения с детьми 7-го года жизни Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....

Викторина «Юный пешеход» по правилам дорожного движения для подготовительных групп

Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города Задачи:• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.• Познакоми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Расширить и закре...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....