Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сидорукова Светлана Александровна

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,

3. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

 Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, мяч.

Ход занятия.

Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода».  

Сопровождая словами стихотворений, воспитатель подводит детей к светофору:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)
-А зачем нужен светофор на дороге?

-Ответы детей.
- Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

После этого дети подходят к «зебре».

- Ребята, а кто мне скажет, что это такое?

- Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками.

- Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
- Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.

Игра с мячом.

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет? Пешеход.

Кто машину ведет? Водитель.

Сколько глаз у светофора? Три глаза.

Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

Где мы автобус ждем? На остановке.

Где играем в прятки? На детской площадке.

Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.

А сейчас я хочу загадать вам загадки

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути...

(дорожный знак)

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись.

(пешеходный переход)

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
 

(Дорога)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
 

(Тротуар)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.

 (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.


Воспитатель: Давайте отдохнем и дальше продолжим вспоминать правила дорожного движения.

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья».

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….)

• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)

• На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)

• Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….)

• У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)

• А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)

• Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, ….)

• Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат.)

• Знаете кто, что красный свет

Означает – хода нет? (Это я, ….)

• Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, ….)

• Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает. (Это я, ….)

• Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает? (дети молчат.)

• Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение? (Это я, ….)

• Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (дети молчат.)

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, смотрим на экран. Обсуждаем их названия.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

Воспитатель: А давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...

Конспект ННОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Грамотные пешеходы"

Конспект ННОД по правилам дорожного движения с детьми 7-го года жизни Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Знающие пешеходы».

Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Задачи:социально-коммуникативное развитие:- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей об...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Расширить и закре...