Практикум "Изготовление настольной игры "Кубики историй""
методическая разработка (подготовительная группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

В практикуме представлен материал как изготовить игру своими руками на основе кубиков Сонобе и варианты игры "Кубики историй" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР рАЗВИТИЯ ребёнка – ДЕТСКИЙ САД № 135

ГОРОДА ТЮМЕНИ

Мастер –класс  для педагогов в рамках Городской недели открытых дверей «Познавательное развитие дошкольника: экспериментирование, моделирование, конструирование»

Практикум «Изготовление игры «Кубики историй»

на основе кубиков Сонобе »

Подготовила: воспитатель

 Афанасьева И.М.

Дата проведения: 18.12.2018

Тюмень, 2018

Цель мастер-класса:

повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя   с дошкольниками по работе с  технологией сторителлинг.  

Задачи мастер-класса:

• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг с детьми дошкольного возраста;

• Обучить участников мастер-класса методам и приёмам обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе;

• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материалы: бумага картинки для игры, наглядность для выступления

Ход выступления: 

Здравствуйте уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию        Практикум «Изготовление игры «Кубики историй»  на основе кубиков Сонобе »

        «Кубики историй» для детей можно изготовить своими руками, взяв за идею оригинальную версию игры. Для этого можно использовать   обычные  деревянные или пластмассовые кубики , клей, ножницы, а можно как мы сегодня изготовить кубики из бумаги  способом оригами. Такой кубик собирается из модулей, у которых есть свое имя — Сонобе. Кубик Сонобе складывается из 6 модулей-параллелограммов. Модуль назван в честь автора — Мицунобу Сонобе, который разработал целую систему модульного оригами.
Для одного кубика 6 квадратиков бумаги трех цветов, т.е. по 2 шт. каждого. Если использовать квадрат бумаги со стороной 9 см, то куб получится со стороной чуть больше 3 см.
Разнообразные детские картинки, которыми обклейте все грани кубиков kubik1 (500x375, 175Kb)


kubik2 (500x636, 58Kb)
kubik3 (500x640, 76Kb)

kubik4 (500x637, 154Kb)

«Кубики историй» — настоящий праздник воображения!                         

Игры с сюжетными кубиками невозможно сосчитать и легко придумать самим - стоит  только раз попробовать!

  1. Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.
  2. Выбрать заголовок или тему, бросить все 9 кубиков и рассказать историю, связав все выпавшие элементы. Например, с кубиками в наборе «действия» сочините историю : «Плохой день Семёна».
  3. Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей пиктограммы.
  4. Придумайте историю, связав все пиктограммы на одном выбранном кубике;
  5. «Главный герой». Сочините образ главного героя, выбрав три кубика. Может получиться индейское прозвище или имя и фамилия, и место, откуда герой родом или особенность внешности;
  6.  «Помощники» Выберите только те пиктограммы, которые обладают общим качеством, например, « помогают людям»;
  7. Используйте кубики для обучения чтению и письму. Например, на специально подготовленных бланках с изображениями с кубиков, запишите слова, с которыми будете сочинять историю.  Или например, запишите всё, что на кубиках может быть съедобным!
  8. Найдите все картинки с признаками предметов- твёрдые, мелкие предметы и т.д.
  9. «Парочки» Подберите к предметам( цветок) признаки( пришелец) получится  «неземной красоты цветок»;
  10.  «Что общее?» Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из разных наборов. Главное творческий подход! Что общего между рыбкой и волшебной палочкой?
  11. Придумайте рифму к слову, обозначенному картинкой. Например к картинке "пчела", можно подобрать рифму к словам, ассоциирующимся с картинкой- летать, жало, ой, крылышки, полоски, насекомое, испуг, глаз и т.д.
  12.   «Словарь». Соберите всю информацию о слове, обозначенном картинкой( по возрасту). Например. Что? "фонтан"- существительное, глагол( что делает?)- «плещется, струится», прилагательное(какой?)- «серебристый, шумный, музыкальный» и т.д.
  13.   «Энциклопедия». Выбери картинку и «расскажи 10 фактов о...»
  14.  Сочини историю, но «не говори слово...» выберите запретное слово, например из  набора действий- «пошёл».
  15.  Бросьте кубик и запомните картинку. Бросьте кубики снова и расскажите историю по картинкам, но с точки зрения первого выпавшего лица или предмета.
  16.  Бросьте кубики и рассмотрите их все  30 секунд. Прикройте кубики и постарайтесь вспомнить картинки через минуту. Секрет: картинки легче запомнить, связав их мысленно в историю.
  17. «Башня» или  «Вертикальная история». Выбирайте по кубику из разных наборов и сочиняя историю, складывайте кубики один на другой. Посмотрите, какую высокую башню получится построить!
  18.  «Алфавит». Найдите  по очереди картинки на букву «А», букву «Б» и т.д., используя не только прямое значение, например, «телескоп» может быть не только на букву «Т», но и на букву «Н»- небо или «З» звёзды.
  19.  «Неожиданный поворот». Игрок номер один рассказывает свою историю ( про кино, которое смотрел или  сказку), второй игрок в это время бросает  два кубика с точками до тех про, пока выпадет  одинаковое количество точек на двух кубиках. Тогда он имеет право прервать рассказчика и, выбрав  новую картинку, изменить сюжет истории.
  20. «Реклама». Сочините рекламную историю с целью похвалить или продать свой "продукт".
  21. «Изобретение»- игра с применением ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Выберите две пиктограммы  и придумайте, что получится, если их объединить- как  и для чего можно применить их комбинацию
  22. «Подвижные кубики». Детям нравится так бросать кубики, что они разлетаются в разные стороны. Используйте этот момент, а заодно и дайте возможность подвигаться! Пусть игроки добираются до разлетевшихся кубиков разными способами( пятятся задом, допрыгивают на одной ножке, ползут) - от одного кубика к другому и сочиняют историю!
  23.  «Короткая история». Постарайтесь сочинить максимально короткое грамматически правильное предложение, связав все выпавшие картинки, даже если оно будет нелогичным и смешным. 
  24.  Подберите синонимы к выпавшему слову, обозначенному картинкой.
  25.  «И жили они долго и счастливо» Сочините историю наоборот!
  26. Соберите картинки с кубиков для иллюстрации сказки и перескажите её. Можно нарисовать целый комикс.
  27. Стратегия для сочинения связного текста: «кто», «что сделал?», «но...»( что произошло?), «так..»( решение проблемы), «тогда...»( чем всё закончилось?). Шаги записать заранее. Можно даже записать стирающимся маркером прямо на столе. Игроку нужно только выбрать по иллюстрации на каждый шаг- положить кубик на запись и рассказать историю.
  28. «Что, где, когда». Для игры потребуется дополнительный кубик, на котором нужно написать наводящие вопросы: кто? что? когда? где? почему? как? Сначала игрок бросает кубик с вопросом, а потом бросает сюжетный кубик и сочиняет историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста». "История о настольной лампе"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего лошкольного возраста с нарушениями речи с использованием системного оператора ТРИЗ -ОТСМ-РТВ....

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...

История настольных игр.Актуальность. Виды.Роль настольных игр в развитии дошкольника.

В. Л.Сухомлинский писал:“Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрыв...