Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
методическая разработка (подготовительная группа)

Виноградова Галина Николаевна

Конкурсная работа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ТЕРЕМОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Нижегородская обл, Тоншаевский р-н, Тоншаево, Шишмакова ул, 5

 

Виноградова Галина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Настольная дидактическая игра

«Тематический тетрис»

2023г

Название игры

«Тематический  Тетрис»

Возраст участников игры

От 5 до 7 лет

Краткая аннотация игры

Дидактическая задача

Решение головоломок развивает сообразительность, быстроту и остроту мышления.

Учит составлять логические цепочки.

Развивает зрительное восприятие и пространственное мышление.

Игра предлагает детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе формата тетриса, выбирая фигуры с определенной тематикой или цветом.

Цель: развивать сообразительность, память, воображение, мышление. Закреплять знания об основных цветах спектра, формой, величиной, а также способствовать развитию речи, развивать мелкие мышцы рук. Умение решать логические задачи.

Задача:

- Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,

- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости,

- Продолжать закреплять представление о цветах (красный, синий, зеленый, желтый).Хочу такой сайт

-Закреплять знания об окружающем мире, применять в игре полученные ранее знания

Оборудование для игры: Игровое поле с нанесенным орнаментом, детали тетриса.

Правила игры: Ребенок подбирает нужные детали тетриса и выкладывает на поле, соблюдая последовательность знаков.

Игровая задача

Учить детей заполнять игровое поле фигурами («тетрамино») , не выходя за границы.

Вид игры (формирующая, закрепляющая, развивающая)

Развивающая, закрепляющая

Инструкция для воспроизведения игры

Каждый выбирает игровое поле, Ведущий достает, из игровой коробки, фигуры тетрамино, и раздает игрокам.

Количество участников

В игре участвует  от 1-7 игроков.

Правила игры

Ведущий достаёт из контейнера фигуру тетрамино, показывает детям. Дети узнают чья и распологают фигуру на поле заполняя всё пространство. Фигуры нужно располагать вплотную друг к другу, стараясь, чтобы между ними не было незаполненных клеточек. Выигрывает тот, кто первым заполнит свое игровое поле.

Необходимые игровые атрибуты

Семь полей , контейнер с фигурами тетрамино .

Ход игры

 

В ходе игры участники знакомятся с вариацией фигур и знакомятся с основными правилами игры.

1.задача игроков выбрать фигуры одного цвета и заполнить игровое поле, используя предлагаемый набор фигур.

2 задача: выбрать фигуры одной тиматики и закрыть  игровое поле, проговаривая названия предметов.

3. Задача: Закрыть игровое поле используя разноцветные фигуры.

 

 

В основе активной мозговой деятельности человека лежит  логическое мышление – один из высших уровней познавательной деятельности.

   Для развития детей дошкольного возраста применяется большое количество наглядных средств обучения, которые во многом дополняют и визуализируют информацию необходимую усвоить ребенку. Задача всестороннего развития воспитанников детского сада. одним из таких направлений является развитие логического мышления: способностям к анализу, синтезу, выстраиванию взаимосвязей, умение выдавать умозаключение.

    Игры с элементами «Тетрис» позволяют решать эти задачи и способствуют формированию у детей дошкольного возраста логического мышления.

  Основная опора дошкольника – его память. Запоминает он быстро и много, а при знакомстве с чем-то новым старается связывать его с уже известным.

    Другой важный психический процесс – внимание. У детей данного возраста оно развито слабо. Даже самое интересное задание не заставит 5-летнего ребенка усидеть на месте. 

   В  возрасте 5-6 лет оптимально для перехода от наглядно-образного мышления к логическому.

   Главной формой деятельности дошкольника является игра - основа познания и приобретения навыков. Логические задачи в игровой форме принесут хорошие результаты, увлекут ребенка. Мотивация его будет внутренней, а не внешней, что важно для непрерывного интеллектуального развития.

    Одним из способов развития логического мышления являются дидактические материалы  с элементами игры Тетрис.

   Тетрис - игра, ставшая культовой во всём мире.  Однако не многие знают что за основу советский инженер взял детскую настольную игру «Пентамино». Смысл головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок.

 Данный вариант игры способствует развитию логического мышления у детей, концентрации и вниманию. Занятия направленные на развитие логики – эффективный метод развития интеллекта.

   Индивидуальные занятия полезно сочетать с групповыми, а так же вести мониторинг результатов.

Регулярные умственные тренировки – полезная привычка, ведь новые нейронные связи нужно формировать на протяжении всей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 image image

 

 

 

 

 

 

image    image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_tematicheskiy_tetris.docx599.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная работа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ТЕРЕМОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Нижегородская обл, Тоншаевский р-н, Тоншаево, Шишмакова ул, 5

Виноградова Галина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Настольная дидактическая игра

«Тематический тетрис»

2023г

Название игры

«Тематический  Тетрис»

Возраст участников игры

От 5 до 7 лет

Краткая аннотация игры

Дидактическая задача

Решение головоломок развивает сообразительность, быстроту и остроту мышления.

Учит составлять логические цепочки.

Развивает зрительное восприятие и пространственное мышление.

Игра предлагает детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе формата тетриса, выбирая фигуры с определенной тематикой или цветом.

Цель: развивать сообразительность, память, воображение, мышление. Закреплять знания об основных цветах спектра, формой, величиной, а также способствовать развитию речи, развивать мелкие мышцы рук. Умение решать логические задачи.

Задача:

- Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,

- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости,

- Продолжать закреплять представление о цветах (красный, синий, зеленый, желтый).Хочу такой сайт

-Закреплять знания об окружающем мире, применять в игре полученные ранее знания

Оборудование для игры: Игровое поле с нанесенным орнаментом, детали тетриса.

Правила игры: Ребенок подбирает нужные детали тетриса и выкладывает на поле, соблюдая последовательность знаков.

Игровая задача

Учить детей заполнять игровое поле фигурами («тетрамино») , не выходя за границы.

Вид игры (формирующая, закрепляющая, развивающая)

Развивающая, закрепляющая

Инструкция для воспроизведения игры

Каждый выбирает игровое поле, Ведущий достает, из игровой коробки, фигуры тетрамино, и раздает игрокам.

Количество участников

В игре участвует  от 1-7 игроков.

Правила игры

Ведущий достаёт из контейнера фигуру тетрамино, показывает детям. Дети узнают чья и распологают фигуру на поле заполняя всё пространство. Фигуры нужно располагать вплотную друг к другу, стараясь, чтобы между ними не было незаполненных клеточек. Выигрывает тот, кто первым заполнит свое игровое поле.

Необходимые игровые атрибуты

Семь полей , контейнер с фигурами тетрамино .

Ход игры

В ходе игры участники знакомятся с вариацией фигур и знакомятся с основными правилами игры.

1.задача игроков выбрать фигуры одного цвета и заполнить игровое поле, используя предлагаемый набор фигур.

2 задача: выбрать фигуры одной тиматики и закрыть  игровое поле, проговаривая названия предметов.

3. Задача: Закрыть игровое поле используя разноцветные фигуры.

    В основе активной мозговой деятельности человека лежит  логическое мышление – один из высших уровней познавательной деятельности.

   Для развития детей дошкольного возраста применяется большое количество наглядных средств обучения, которые во многом дополняют и визуализируют информацию необходимую усвоить ребенку. Задача всестороннего развития воспитанников детского сада. одним из таких направлений является развитие логического мышления: способностям к анализу, синтезу, выстраиванию взаимосвязей, умение выдавать умозаключение.

    Игры с элементами «Тетрис» позволяют решать эти задачи и способствуют формированию у детей дошкольного возраста логического мышления.

  Основная опора дошкольника – его память. Запоминает он быстро и много, а при знакомстве с чем-то новым старается связывать его с уже известным.

    Другой важный психический процесс – внимание. У детей данного возраста оно развито слабо. Даже самое интересное задание не заставит 5-летнего ребенка усидеть на месте. 

   В  возрасте 5-6 лет оптимально для перехода от наглядно-образного мышления к логическому.

   Главной формой деятельности дошкольника является игра - основа познания и приобретения навыков. Логические задачи в игровой форме принесут хорошие результаты, увлекут ребенка. Мотивация его будет внутренней, а не внешней, что важно для непрерывного интеллектуального развития.

    Одним из способов развития логического мышления являются дидактические материалы  с элементами игры Тетрис.

   Тетрис - игра, ставшая культовой во всём мире.  Однако не многие знают что за основу советский инженер взял детскую настольную игру «Пентамино». Смысл головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок.

 Данный вариант игры способствует развитию логического мышления у детей, концентрации и вниманию. Занятия направленные на развитие логики – эффективный метод развития интеллекта.

   Индивидуальные занятия полезно сочетать с групповыми, а так же вести мониторинг результатов.

Регулярные умственные тренировки – полезная привычка, ведь новые нейронные связи нужно формировать на протяжении всей жизни.

 C:\Users\vinog\Desktop\Новая папка\IMG_20230425_135133.jpg C:\Users\vinog\Desktop\Новая папка\IMG_20230425_135140.jpg

C:\Users\vinog\Desktop\Новая папка\IMG_20230428_075339.jpg    C:\Users\vinog\Desktop\Новая папка\IMG_20230427_170103.jpg