Мастер - класс для родителей "Песочные фантазии!
консультация

Афанасьева Ирина Михайловна

Мастер класс по рисованию на световых столах в рамках выходного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_pesochnye_fantazii.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТр  РАЗВИТИя  РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД № 135 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Мастер класс  для родителей  по

рисованию на световых столах  «Песочные фантазии»

 в рамках выходного дня

Подготовила:

Афанасьева И.М.

Дата проведения:

18.11.2017

Тюмень, 2017

Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством рисования на песке.

Задачи:

  • ознакомления  с инновационной технологией  рисование на песке- Sand art
  • обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье,  в процессе переноса полученных знаний и навыков песочного  рисования  в совместную практическую деятельность с детьми;
  • создание  условий для тесного  взаимодействия с семьями воспитанников;
  • повышение уровня информированности родителей  о использовании  ДОУ инновационных технологий песочного рисования.

Материалы: световые столы, кварцевый песок, трафареты, камешки.

Предполагаемый результат:

- активные и заинтересованные родители, ориентированные на развитие у ребёнка эмоционально -  коммуникативной сферы, посредством рисования на песке;

- повышение уровня информированности родителей о использовании  ДОУ инновационных технологий рисование на световых столах;

- привлечение к взаимодействию с ДОУ  и укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.

Ход мастер – класса.

Существует много техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы -это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш.

По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности. Кроме того, сам материал – песок, – обладает уникальным свойством: он заземляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение часа общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ

  1. Создание фона: Рисование по песку – светлым по темному (разгребание песка)
  2. Рисование песком – темным по светлому (насыпание песка, «вырезание» формы или «отсечение» лишнего). Данный прием более традиционный для техник рисования (карандашами, красками, при котором изобразительный материал оставляет за собой след, в то же время для детей более сложный, требующей тонкой координации движений руки и пальцев. На белый «световой лист», насыпается песок любым образом: густыми, толстыми, тонкими, фигурными линиями, щепоткой.
  3. - наброс; Движение песочных масс может осуществляться также путем «набрасывания» песка на световое поле: толкающими движениями песок рассыпается по поверхности рисунка.
  4. Прием «Отпечатки». является самым простым способом рисования .Отпечатки могут наноситься кулачком, боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями. Чаще всего дети для рисования используют указательный палец, но со временем рекомендуется подключать и все остальные пальцы, как правой, так и левой руки. Тонкий слой песка при использовании данного приема разгребается, раздвигается, образуя белый просвет, той формы, какая была задумана рисующим.
  5. Щепотка: песок между пальцами, насыпание песочной струйкой небольшие элементы изображения;
  6. Песочная струя: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла;

- песчинки попадают в одну точку (круг);

- песочная струя рассыпается зигзагом (волны, чайки);

- песочная струя рассыпается дугой (холмы, горы);

- песочная струя рассыпается линией (дороги, дома);

- песочная струя рассыпается замкнутой линией (воздушные шары, облака);

песочная струя рассыпается спиралью (порыв ветра, снежные бури);

  1. Рисование пальцами - песок раздвигается пальцами по фону;
  2. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…);
  3. Рисование ребром ладони (различные линии, стволы деревьев);
  4. Рисование кулаком (камушки);
  5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…);
  6. Одновременное использование нескольких пальцев (трава, волосы);
  7. Симметричное рисование двумя руками (бабочка, сердечко)
  8. Линейный наброс песка (лучи солнца);
  9. Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);
  10. Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину);
  11. Нанесение нового рисунка на предыдущую картину (насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане).

Перечисленные способы изображения создают уникальные условия для самовыражения рисующего. Его задача отобрать адекватный задуманному сюжету прием. В случае неудачного изображения песочная техника позволяет осуществить коррекцию, исправить недочеты (присыпать песком, убрать лишний песок).

В качестве основного инструмента рисования выступает рука. Получить изображение на песке можно, используя следующие приемы рисования:

-кулаком,

-ладонью,

 -ребром большого пальца,

 -щепотью,

 -мизинцами,

-одновременное использование нескольких пальцев,

 -симметрично двумя руками,

 -отсечение лишнего,

 -насыпание из кулачка.

Последовательность освоения техники «Sand-Art» предполагает предварительное освоения приемов песочного рисования в процессе выполнения графических упражнений репродуктивного характера. На основе освоенных элементов песочной техники дети могут проявлять свое творчество как в рамках заданной тематике, так и рисуя по собственному замыслу. Причем, в начале осваиваются приемы изображения статичных картин, а затем приемы - песочной анимации, т.е. способы создания серии анимационных картин, объединенных общим сюжетом, в которых рисунки из песка постепенно трансформируются, каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего и переходят из одного в другой. Анимация может сопровождаться музыкой.

В качестве сюжета создания песочных анимаций может быть сюжет известной или сочиненной сказки, истории, сюжет мультфильма, стихотворения, песни. Безусловно, анимации, создаваемые дошкольниками могут иметь достаточно примитивный характер, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей, и включать от 3 до 7 переходов изображений (кадров) одного в другой. В дальнейшем песочные анимации у детей будут совершенствоваться, достигать более высокого уровня и превращаться в своеобразный песочный мультипликационный фильм. 

Также в рисовании можно использовать камешки, трафареты, аквагрунт и др.

Показ всех приемов, рисование картины по замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)

Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент)                            ...

Презентация Мастер-класса "Шляпные фантазии" для родителей и воспитанников

Мастер-класс по декорированию шляп для детей и родителей в ДОУ...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Мастер класс для воспитателей "Фантазии из листьев"

Мастер класс "Фантазии из листьев"...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

2023 год. Октябрь. Мастер - класс для родителей «Фантазии из осенних листьев»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29046976","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...